Статьи

Pioneer пассивный сабвуфер: подробный обзор

Типичный саб от фирмы Пионер

Типичный саб от фирмы Пионер

Pioneer пассивный сабвуфер в представлении многих любителей, это трапециевидный динамик фазоинверторного типа. Типичный скос задней стенки и тончайший корпус изделия позволяют располагать саб удобно не только в любом автомобильном багажнике, но и за сиденьем. Рассмотрим подробнее отдельные модели пассивных сабвуферов от всемирно известного производителя Пионер.

Пионер ТС-305В

Классическая модель пассивного саба от Пионер. ФИ модели находится на боковой стенке корпуса. В примере с моделями той же системы и того же ценового сегмента, короб имеют большую длину. Это объясняет повышенное качество звука.

Сабвуфер пионер пассивный

Сабвуфер пионер пассивный

Динамик оснащен НЧ излучателем, представляющим собой конус без швов, изготовленный из легкого современного материала.

Дизайн пассивного саба Пионер завораживает стилем и оригинальной формой. Особенно хорошо смотрятся ярко-красные вставки на темно-черной поверхности «ковер» с вышитым логотипом. Для предохранения устройства от различных механических воздействий предусмотрена защитная решетка. Швы короба сабвуфера обработаны спецгерметиком.

Любителям пассивных сабвуферов модель Пионер ТС-305В надо рекомендовать однозначно. Динамик не оставит равнодушным ни одного меломана. Его мощность начинается от 350 Вт и способна достигать на пиках 1300 Вт. Бас отличается породистой глубиной и плотностью. Это настоящий сабвуфер, а не просто НЧ динамик.

Для более подробного обзора предлагаем изучить технических характеристики саба, представленные в таблице ниже:

Тип сабвуфера Автомобильный
Вид Пассивный
Наличие встроенного усилителя Нет
Чувствительность, дБ 95
Максимальная мощность, Вт 1300
Импеданс 4 Ом
Количество динамиков 1
Внешний кроссовер Нет
Диаметр динамика 12 дюймов
Материал корпуса МДФ

Бескорпусный пассивный сабвуфер Пионер

Сабвуфер пассивный pioneer ts wx305b

Сабвуфер пассивный pioneer ts wx305b

Если за вышеописанный саб автовладельцу придется выложить не менее 6 тыс. рублей, то за половину этой цены он может приобрести другой пассивный саб фирмы Пионер. Правда, этот уже без корпуса. Сабвуфер автомобильный Pioneer ts w304r является моделью с типовым размером 30 см или 12 дюймов. Подходит для пользователя со средним уровнем слуха.

Меломаны «высшего звена» такой саб, несмотря на его вид, не приемлют по одной простой причине – он из бюджетного сегмента. С другой стороны, если приглядеться к техническим его возможностям, диву даешься – те же 1300 Вт мощности на пиках, что и у модели ТС-305В по цене вдвое больше этого.

Пассивные сабвуферы для авто Пионер 10-дюймовые

Пассивные сабвуферы для авто Пионер 10-дюймовые

Идеальный вариант короба для такого динамика – 57 литров. Играя только в половину своей мощности, такой саб будет разрывать салон не хило. Кстати, ФИ должен быть настроен при этом на 25 Гц.

Расчет короба (см. Расчет корпуса для сабвуфера и практический взгляд на создание его своими руками) является основополагающей характеристикой для хорошего звучания саба. Это понимают не все. Будучи хорошим специалистом в этой области, надо не надеяться на заводские настройки, а провести самостоятельные поиски наилучшего воспроизведения. Поверьте, пассивный саб этой модели такую возможность предоставит сполна.

Тип Пассивный сабвуфер
Типовой размер 12 дюймов
Количество полос 1
Мощность 300-1300 Вт
Чувствительность 95 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 20-220 Гц
Импеданс 4 Ом
Наличие корпуса Нет

Расчет и изготовление корпуса для пассивного саба

Изначально рекомендуется определиться с выбором саба, а уже потом начинать изготовление. Самыми так сказать «ходовым» размером динамика под бас считаются 10 или 12-дюймовые варианты. Они наиболее часто применяются в кар-акустике, поэтому периодически модернизируются под салон машины.

Какой пассивный сабвуфер выбрать

Какой пассивный сабвуфер выбрать

Итак, от конструкции сабвуферного корпуса зависит чуть ли не все. Это и качество воспроизведения, и громкость звучания и многое другое. Как известно, существует несколько типов короба. В сабвуферных динамиках чаще всего используется ящик со специальной трубкой. Хотя можно применять также бандпасс и другие типы коробов.

Если хочется получить наиболее чистое звучание, выбор делается в пользу бандпасса. Правда, в этом случае придется немало попотеть, так как здесь нужны максимально точные и профессиональные расчеты. Да, в помощь приходят современные технологии 3 д проектирования, программы Вин Лсд, но все-таки, обладать специфическими знаниями крайне важно.

Расчет ФИ ящика считается проще. Может и по этой причине большинство готовых коробов идут в данном типе ящика, так как собрать его можно значительно быстрее и проще, чем бандпасс.

Пионер выбираем лучший

Пионер выбираем лучший

Важно соблюдать также правило подбора материала для короба. Он должен быть прочным, плотным и надежно изолированным. Одним из популярных вариантов считается фанера. Если не предусмотрено столько средств, чтобы ее купить, можно воспользоваться и более дешевым ДСП. Оба материала вполне доступны, прочны и способны обеспечить хорошую ШВИ.

Желание каждого меломана насладиться качественной музыкой на полную катушку полностью оправданно. Одной из главных задач установки акустики в машине является построение целостной системы, оборудованной динамиком, воспроизводящим басы. Понятно, что обычная акустика с настоящими басами не справляется, и тогда приходится подключать сабвуфер.

Сабвуфер в автомашину своими руками

Сабвуфер в автомашину своими руками

Как выбрать саб – это главная трудность при покупке. Дело в том, что помимо качества изготовителя, существуют еще и виды сабвуферов. Какой же будет правильнее взять – пассивный или активный (см. Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный)? Тема эта была освещена не раз, но давайте остановимся на ней повторно.

Чтобы понять преимущества того или иного вида сабвуфера, надо бывает немного знать их особенности:

  • Простота конструкции – это первое отличие пассивного саба от активного. Такой динамик всегда состоит из одной или нескольких излучателей, способных воспроизводить низкие частоты.
  • В пассивных сабвуферах излучателя соединяются обязательно к внешнему усилителю, а в активных – усилитель бывает встроен в единый корпус с головками.
  • Пассивный саб можно подключать не одним, а двумя основными способами.

Примечание. В первом случае сигнал стерео идет не только на саб, но и на остальные динамики. Во втором случае подключение подразумевает использование ЭРФ.

Первый способ по сравнению со вторым явно блекнет. В данном случае налицо искажения звука и более низкое качество передачи звука. Во втором случае, напротив, благодаря ЭФР, возможно бывает качественное отделять басы и сигнал, который идет на остальную акустику.

Активный сабвуфер подразумевает же следующее:

  • Наличие встроенного РФ и усилителя.
  • Компактная стыковка не малого количества устройств, оборудованных в пассивном сабе по отдельности.
  • Наличие линейных входов/выходов.
  • Наличие опции корректировки уровня сигнал/частота разделения.

Безусловно, качественный активный саб, например, от того же Пионер (см. Активный сабвуфер Pioneer и его выбор), благотворно отразится на воспроизведении звука. Но, все же, пассивные варианты – это что-то более профессиональное.

Если сравнивать оба вида по принципу воспроизведения типов музыки, то сразу бросается то, что активный саб неплохо справляется с ритмичными и танцевальными композициями. Это объяснимо тем, что он хорошо передает низкие частоты, имеет сравнительно простые настройки.

Но, опять же, пассивный вид саба, интегрированный с дорогой акустической системой, способен дать сто очков форы любому активному динамику. Это аксиома, известная всем профи.

Схема подсоединения саба

Схема подсоединения саба

Еще одно классическое отличие активного саба от пассивного, это наличие встроенного усилителя. С другой стороны, пассивный вариант всегда можно настроить и подключить к внешнему усилителю так, что он будет звучать в разы лучше. Только последний вариант более кропотливее и тоньше.

Если определять разницу между обоими видами поверхностно, то активный больше подойдет автовладельцу, не слишком придирчиво относящемуся к музыке и ее воспроизведению. Купит такой человек активный саб, и будет ему счастье. Напротив, меломанам, критично относящимся к уровню музыкального сопровождения, активный вид саба не подойдет однозначно. Каким бы дорогим и хорошим он ни был, до пассивного ему далеко.

Легкость установки и возможность непрофессиональной настройки выделяют активный саб помимо всего прочего. И наоборот, сложность инсталляции и обязательность профессионализма – подчеркивают особенности пассивного варианта.

Более подробную информацию по расчету и изготовлению сабвуферного корпуса можно получить непосредственно из пошаговых инструкций с фото.Они размещены на нашем сайте. Также вы можете посмотреть видео обзор, дающий наглядное представление, что и как делается своими руками.

Григорий Романчук
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Подробнее

Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати