Show
Статьи

Сабвуфер в mazda 3: какой выбрать

Установка сабвуфера в мазду 3

Установка сабвуфера в мазду 3

Доработка штатной акустической системы в Мазда 3 давно интересует владельцев данного автомобиля. Некоторые даже напрямую задают вопрос, связанный с бюджетной инсталляцией звука, так как штатная система почти никого не устраивает по ряду причин.

Доработка АС путем добавления сабвуфера

Итак, первая и значимая доработка акустической системы в Мазда 3, это безусловно, инсталляция сабвуфера, и притом очень качественного. Подбираться этот динамик должен по соображениям получения детального звука на большой громкости, и никак иначе.

Мощный громкоговоритель интегрируется с коробом, собранным по всем законам акустического оформления. Обязательно подбирается хороший, внешний усилитель (см. Как выбрать усилитель для сабвуфера: ценные советы), особенно если выбор сделан в пользу пассивного сабвуфера.

Примечание. Усилитель лучше подбирать так, чтобы он был с запасом по мощности. Также пусть имеется автомат вкл/выкл по наличию сигнала на высокоуровневом входе. Особенно важно этого придерживаться, если голова в Мазда 3 оставлена штатная.

Сабвуфер для mazda 3

Сабвуфер для mazda 3

Алпайн – корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров в разработке и производстве высокотехнологичных элементов кар-аудио. Производитель этот японский, его продукция отлично подходит для салона Мазда 3.

Сабвуферы Алпайн (см. Активный сабвуфер Alpine: обзор нескольких моделей) изготовлены специально для любителей высшего звена, хорошо разбирающихся в музыке и понимающих роль глубоких басов. Звуковое давление, выдаваемое сабвуферами этой фирмы, не оставят равнодушными никого. Особенно хороша серия SWR, имеющая 1 квт в номинале. Стоят, правда, динамики из этой серии дорого.

Штатный сабвуфер mazda 3

Штатный сабвуфер mazda 3

А вот для фанатов звука со средним бюджетом можно посоветовать приобрести динамики из серии SBG или SBE. Для любителей поэкспериментировать с коробом идеально подойдут также громкоговорители из серии SWG и SWE.

Рассмотрим модели Алпайн сабов подробнее:

МодельAlpine SWR-12D4 x 2 vented box
Тип:Сабвуфер в корпусе с фазоинвертером
Размер:2×12»
Спецификация:Мощность RMS, Вт : 2000Максимальная мощность, Вт : 6000Частотный диапазон, Гц : 24 — 200Импеданс, Ом : 1,4Fs, Гц : 28

SPL, дБ : 87,9

Цена:24-25 тыс. рублей
Сабвуфер на мазду 3

Сабвуфер на мазду 3

Модель:Alpine SWR-10D2 x 2 vented box
Тип:
Сабвуфер в корпусе с фазоинвертером
Размер:2×10»
Спецификация:Мощность RMS, Вт : 2000Максимальная мощность, Вт : 6000Частотный диапазон, Гц : 26 — 200Импеданс, Ом : 2,8Fs, Гц : 32

SPL, дБ : 85,1

Цена:23-24 тыс. рублей
Модель:Alpine SWD-355
Тип:Активный сабвуфер
Размер:12»
Спецификация:Компоненты системы

  • SWE-1244E — 12″ (30 см) Сабвуфер (4Ohm)
  • Высококачественный цифровой моно усилитель MRV-M250 серии V-POWER
  • Высококачественный фазоинверторный корпус
  • В комплекте проводной выносной регулятор для настройки уровня НЧ

Сабвуфер 12” (30 см) SWE-1244E

  • Пиковая мощность : 650 Вт (Макс)
  • Высокопрочная защитная решетка сабвуфера
  • Частотная характеристика: 30 Гц — 200 Гц

Усилитель MRV-M250

  • Встроенный усилитель: MRV-M250 V-POWER DIGITAL (класс-D)
  • Максимальная мощность: 550 Вт
  • Номинальная мощность: 150 Вт на 4Ом @14,4 В 1%THD
  • Регулируемый ФНЧ: 50-400 Uw @24 дБ/Окт.
  • Регулируемый Bass EQ (fc=50 Гц), 0 до +12 дБ
  • Входы: RCA & Высокого уровня

Высококачественный фазоинверторный корпус

  • Неоновая белая подсветка логотипа Alpine (пульсирующая)
  • Съемная заглушка порта: возможность использования в конфигурации «Закрытый ящик» и «Фазоинвертор»
  • Щелевой порт фазоинвертера
  • Внешние размеры: 450 мм (Ш) x 392 мм (В) x 315 мм / 422 мм (Г)

Проводной пульт дистанционного управления

  • Диапазон регулировки: 12 дБ
  • Кабель подключения : 5 м (в комплекте)
  • Простая установка plug and play

 

Цена:16-17 тыс. рублей
Модель:Alpine SWR-1522D
Тип:Динамик
Размер:15»
Спецификация:
  • Максимальная мощность, Вт : 2000
  • Мощность RMS, Вт : 750
  • Импеданс, Ом : 2 + 2
  • Чувствительность (Вт/м), дБ : 87
  • Частотный диапазон, Гц : 18 — 400
  • Материал диффузора : целлюлоза, армированная кевларом
  • Материал подвеса : сантопрен
  • Fs, Гц : 22
  • Qes : 0,43
  • Qms : 8,57
  • Qts : 0,41
  • Vas, л : 100
  • Xmax, мм : 20,7
  • Монтажный диаметр, мм : 349
  • Монтажная глубина, мм : 234

 

Цена:15-16 тыс. рублей
Модель:Alpine SBG-30KIT
Тип:
Комплект «сабвуфер + усилитель»
Размер:12»
Спецификация:
  • 12” (30 СМ) сабвуфер TypeG
  • Цифровой усилитель MRV-M250 в комплекте
  • Максимальная выходная мощность 550 Вт
  • Номинальная выходная мощность RMS 250 Вт (2 Ом)
  • Частотная характеристика: 28 – 200 Гц
  • Высококачественный фазоинверторный корпус
  • Высококачественный комплект кабелей
  • Регулятор баса в комплекте
  • Металлическая защита
  • Вышитый логотип Alpine

 

Цена:15 тыс. рублей
Модель:Alpine PWE-S8
Тип:Активный сабвуфер
Размер:
Спецификация:
  • Мощность RMS, Вт : 120
  • Частотный диапазон, Гц : 25 — 152
  • Материал диффузора : полипропилен/алюминий
  • Чувствительность входа, В : 0,1 — 4 / 1,5 — 30
  • Фильтр НЧ : 50 — 150 Гц
  • Поворот фазы, ° : 0 / 180
  • Пульт дистанционного управления уровнем в комплекте (0 — 20 дБ, 4 м.)
  • RCA входы
  • Предохранитель, А : 15
  • Размеры, мм : 340 x 70 x 230

 

Цена10-11 тыс. рублей

Доработка акустической системы Мазда 3 с помощью других методик

Разберемся вначале, как снимается головное устройство и радио. Большинство пользователей отмечают как раз тот факт, что не работает либо канал, либо сгорает автомагнитола. Одно точно – в 90 процентах случаях в сервисах по наладке акустики на Мазду 3 встречается одна и та проблема: ошибки по распиновке разъема СД и тому подобное.

Установка сабвуфера в mazda 3

Установка сабвуфера в mazda 3

Ниже представлена распиновка разъемов штатного сд-чейнджера Мазда 3 и 6 (см. Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка).

J702

НомерОписаниеНомерОписание
aACCIB/U
bAUX-CONTJILLUM (-)
cM-BUS (-)KM-BUS (+)
dTEXT CLOCKLTNS (+)
eSIGNAL-GNDMTEXT DATA
fL-ch (+)NL-ch (-)
gR-ch (+)OR-ch (-)
hPOWER-GNDpSYSTEM MUTE

J701

НомерОписаниеНомерОписание
AFront L-ch (+)MREAR R-ch (-)
BFront L-ch (-)NB/U
CFront R-ch (+)OTNS (+)
DFront R-ch (-)PILLUMI (-)
EAUTO-ANTQSPEED
FAMP-CONTRUART1
GDIM-CANCELSUART2
HST-SW1TCAN (+)
IST-SW2UCAN (-)
JREAR L-ch (+)VACC
KREAR L-ch (-)WAUDIO-PILOT
LREAR R-ch (+)XPOWER-GND

Начало доработки акустической системы в машине не всегда связано с установкой сабвуфера, то есть, его добавлением. Напротив, придуманы четкие технологии, которые, даже без использования басовика способны привести к эффективному результату.

Установка сабвуфера в мазда 3

Установка сабвуфера в мазда 3

Можно даже не менять головное устройство, а лишь модернизировать его:

  • В большинстве своем на Мазда 3 установлен бывает 1-дисковый сд-чейнджер модели AR0. Надо будет его снять, чтобы толком разобраться, что и как.

Внимание. Разбирается магнитола легко, ведь важнее добраться до главной платы. Она, как и следует ожидать, полупустая.

  • Внутри чейнджера инсталлирован главный процессор МВ, цифровой аудио процессор ТДА и выходной усилок ТА.

Примечание. Из всех трех элементов, хотелось бы выделить аудиопроцессор, который выполнен очень качественно, никаких нареканий его работа не вызывает.

  • В салоне седана выкладывается АЧХ, подразумевающая собственное исполнение: другими словами, когда доработано правильно головное устройство, верно поставлены усилитель, передняя акустика и саб.
Вот, как выглядит в этом случае АЧХ.

Вот, как выглядит в этом случае АЧХ.

А вот как выглядел данный показатель до этого.

А вот как выглядел данный показатель до этого.

У штатного варианта исполнения схемы срезаны низы, и это заметно со 120 Гц на малой громкости. Когда сила звука повышается, низы режутся вообще со 180 Гц, в середине наблюдается явный провал, высокие частоты поднимаются и спадают после 10 кГц – катавасия какая-то. Напротив, если грамотно доработать, то спад ВЧ начнется только с 15 кГц, а спад низких полностью зависит от сабвуфера.

Если спросить у экспертов, то большинство подтвердит, что из-за особенностей салона автомобилей Мазда 3, даже после доработки наблюдается небольшой провал в районе частот от 500 Гц до 1,5 кГц. Это даже не провал, а провальчик, равный где-то 3-5 дБ, но все же. С другой стороны, это еще хорошо, что особенность салона сказалась на провале, а не на выпучивании.

Многие пытались бороться с провалом данного типа следующим образом:

  • Изменяло положение динамиков в дверях, экспериментируя путем их приоткрывания.

И это ни к чему не привело. Да и что тут думать и гадать, ведь практически все салоны машин, каждый по своему имеет особенности, которые отрицательно сказываются на построении сцены. Но, все-таки, можно попытаться добавить СЧ прямо на торпедо.

По доработке чейнджера:

  • Прослушивая музыку с СД-дисков и USB носителей обнаруживается разница. В частности, когда она звучит с носителей, то воспроизводится громче, заметны явно низы.

Примечание. Объясняется этот факт тем, что сигнал в случае с носителями поступает через дифвходы аудиопроцессора (о котором было сказано лестно выше).

  • Одно из решений доработки чейнджера подразумевает стандартный подход. Другими словами, путем увеличения питания конденсаторов и емкости в стабилизаторах.

Примечание. Повышать элементы надо так, чтобы при этом они вписывались в габариты.

  • Еще одно решение связано с те, что знает каждый радиолюбитель – НЧ усилителя определяют переходно-разделительные конденсаторы, соответственно, ВЧ зависит от полупроводников и ОС. Таким образом, если поставить переходные емкости в два раза больше для СД и USB, это будет эффективно.
  • Можно также доработать и тембры. А конкретнее, в аудиопроцессоре надо сдвинуть регулировку на 1 октаву ниже, чтобы она сравнялась с 50 Гц.
  • Вместо 100 нФ поставить 220 нФ, а на верхних частотах сдвинуть октаву вверх.
  • Чтобы компенсировать провал сабвуфера ниже 40 Гц, рекомендуется поставить 4,7нФ вместо 5,6нФ.
  • Верхнюю середину лучше сильно не задирать, оставить как есть, а когда появится необходимость – добавить регулировку ВЧ.

Итак, после выхода сигнала аудиопроцессора на фронты через проходную емкость 56нФ, учитывая входное сопротивление ТА в 90 кОм, можно добиться более или менее результативного финала. В тылу стоит емкость на 39нФ, что подразумевает частоту среза, равную 100 Гц.

Можно также выпаять резисторы, тем самым, обрывая цепочку повышения ВЧ в тонкомпенсации. Далее поменять один конденсатор 56нФ на 150нФ. Здесь правило, чем больше тем лучше не работает, так как выше 180нФ лучше не делать.

Установка сабвуфера мазду 3

Установка сабвуфера мазду 3

Можно также увеличить емкость по скорости падения/нарастания паузы. Таким образом, можно избавиться от щелчков при переключении треков, что несомненно, очень актуально при функционировании USB. Изначально стоит 2,2нФ, а надо поставить на 47нФ. Больше уже не стоит, так как при переключении радиостанций звук не успеет упасть до нуля.

Доработав этим способом голову в Мазда 3, можно в значительной степени улучшить звучание, получив долгожданный бас с 20Гц и получив до 17кГц СЧ и ВЧ. Больше ВЧ не будет резать слух, а бас станет мягко обволакивать слух на малых громкостях.

Читайте также другие статьи нашего сайта, смотрите содержательные видео обзоры и фото. Пошаговые инструкции по установке сабвуфера своими руками помогут все осуществить грамотно и без ошибок.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector