Статьи

Hertz акустика: обзор усилителей и динамиков

Hertz акустика

Hertz акустика

Hertz акустика является системой высокого уровня, почитаемой в разных странах, как один из лучших вариантов аудио для автозвука. Hertz автоакустика будет представлена в этой статье. Читатель получит подробную информацию о различных моделях этой акустики.

Усилители Хертц

Автоакустика hertz

Автоакустика hertz

Усилительная техника выпускалась несколько лет назад Хертц в невероятных количествах. Наслышанные о преимуществах этого акустического компонента, покупатели массово хлынули на рынок в поисках очередной модели.
Сегодня популярность «усилков» немного угасла, но их потенциал и преимущества никто не отменял.

Усилитель Хертц EP4

Автомобильная акустика hertz

Автомобильная акустика hertz

Начнем нашу публикацию с обзора усилителя этого производителя. Если 5-канальные усилители Хертц рассмотрены, как говорится, вдоль да поперек, то этот 4-канальный вариант может представлять немалый интерес.
Дизайн, как и обычно, итальянский:

  • Накладки блестят и восхищают своим изяществом и стилем;
  • Титановые торцы изумляют.

Что касается выходной мощности, то кажется инженеры Элеттромедиа не намечали ее увеличивать и в качестве приоритетной задачи не рассматривали. С другой стороны, свое дело они знали, ведь от слишком мощных «усилков» добиться ожидаемой музыкальности гораздо сложнее, чем от стандартных.
Обычными в размерах у этого усилителя и разъемы:

  • Силовые в виде вилочек на 13 мм;
  • Выходные зажимы на 8 мм.
Hertz автомобильная акустика

Hertz автомобильная акустика

Хертц EP4 снабжен входами уровня динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Не исключается возможность работы усилителя на два входа, но басовый регулятор предназначен лишь для одной пары каналов. В большинстве случаев этого бывает достаточно и опытные инженеры Хертц наверняка об этом знали.

Примечание. Зато независимо от включения кроссовера, обеспечивается подъем баса до 12 дБ, что рассматривается как немалое преимущество аппарата такого класса.

Помимо этого, усилитель имеет не только два стандартных варианта подключения (передняя акустика/тыловая акустика). Он еще может быть подключен к 3-полосной системе по методу би-ампинг.

Примечание. Только вот при осуществлении подключения по би-ампинг, СЧ-динамик должен быть обязательно диффузорного типа.

Как и было сказано выше, выходная мощность усилителя не ахти какая. По меркам конкурентов, она ничем не выдается, но при этом, работы с обычной фронтальной акустикой ей хватит и даже с запасом.
Преимуществ и здесь много:

  • Практически незаметны шумы;
  • Низки нелинейные искажения;
  • Показатели переходного затухания рекордные (Хертц усилитель даже занял одно из почетных мест на одном из мировых тестов акустики).

Одним словом, этот усилитель только в плюс тем, кто его приобрел.

Хертц HP1D

Один из лучших усилителей производителя

Один из лучших усилителей производителя

Сегодня в компании считают, что заход на усилительную технику, пусть и самого высокого качества, не формат для Хертц. Основной упор ставится на динамики.
Но после проведенного теста этой модели становится ясным поговорка: талантливый талантлив во всем. И действительно, усилитель получился настолько высококлассным, что привлекает экспертов сразу по нескольким параметрам.
Основное отличие от конкурентов в этом классе усилителя Хертц, конечно же, в дизайне.
И это для итальянцев не в новинку:

  • Один из секретов привлекательности аппарата заключен в симметричности сечения корпуса и по вертикали и по горизонтали;
  • Закругленные боковые стороны усилителя не только прикрывают соединения, но и становятся вполне удобными ручками для переноса.

Зажимы и входы имеют рекордные показатели:

  • Диаметр силовых составляет 13 мм, что уже говорит о многом;
  • Выходных зажимов две пары, как и положено такому моноблоку. Провод диаметром 4 мм будет как раз;
  • Предусмотрены также входы высокого уровня, хотя для моноблока это и не так важно.

Помимо этого, хотелось бы отметить:

  • Наличие внешнего предохранителя с маркировкой Аудисион (не стоит удивляться, дела семейные);
  • 300-амперный номинал вставки (чуть ли не «сварочный»!);
  • Выведенные наверх и закрывающиеся после работы удобной крышкой из оргстекла;
  • Дистанционный регулятор усиления, не влияющий на ЧХ. Он помещен, как и полагается, в алюминиевый корпус и на нем помечена маркировка аттенюации;
  • Два гнезда RCA для входа и выхода 2-х HP1D, интегрированных методом моста;
  • Неотключаемый фильтр НЧ, перестраивающийся в диапазоне 50-350 Гц;
  • Вот сабсоник отключаемый. Им можно даже регулировать;
  • Регулятор баса обеспечивает подъем до 18 дБ;
  • Фильтр ВЧ дает возможность подключить его между линейным входом и выходом.
Усилитель Хертц

Усилитель Хертц

Примечание. Опция ВЧ фильтра будет полезна тем владельцам, у которых на головном аппарате не имеется выхода на сабвуфер.

  • Мощность, как и у большинства моделей усилителей Хертц(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер), не рекордная. Она даже ниже заявленной;
  • Сравнительно высоки у этой модели нелинейные искажения, если сравнивать аппарат с конкурентами в классе АВ. С другой стороны, в классе D они вполне приемлемы;
  • Уровень чувствительности на пределе. Если удастся найти автомагнитолу с более высоким уровнем выхода, то показатель чувствительности можно снизить чуть ли не вдвое. Для этого надо будет задействовать один вход.

Таков этот усилитель, который тоже рекомендуем, как лучший.

Сабвуферы Хертц

Ну куда уж без обзора самых любимых динамиков аудиомана. Они всегда славились напористым и точным басом, как в секторе низкобюджетных буферов, так и в секторе премиум.
Особенно поражает ювелирная точность изготовления самых мелких деталей буферов. Помимо этого, в конструкции сабвуферов от Хертц всегда используются только самые прочные материалы.

Хертц EBX 250R

Herz акустика

Herz акустика

Мощный хертцовский сабвуфер(см.Подключение активного сабвуфера в машину своими силами), конструкцию корпуса которого практически невозможно повторить в ручном исполнении. Объясняется все просто: короб (вернее, его основная часть) отлит из пластика, а боковины сделаны из ДВП. Интригует, тем более, что качество обработки явно не кустарное.
Другие особенности:

  • ФИ отверстиями служат в этом динамике два щелевых порта;
  • Зажимы сделаны, как на многих буферах, винтовые. Только вот качество этох значительно выше стандартных. Предусмотрены даже специальные грани под ключ;
  • Диффузор колонки выполнен из обычного материала – целлюлозы, но с водостойким наружным покрытием;
  • Что касается подвеса, то он не слишком широкий – 20 мм;
  • Объем ящика в литрах составляет 29, что для головки на 10 дюймов не рекорд, но и не так уж плохо.

Примечание. Всем владельцам такого сабвуфера на заметку. Сам производитель рекомендует эксплуатировать этот саб с фильтром НЧ, срезовая частота которого настроена на 70-90 Гц.

Хертц EBX 200

Такого уж точно не ожидали эксперты. Этот мощный буфер оказался на удивление компактным.
А по качеству исполнения, наверное, лучший из бандпассов, ведь не так уж и просто сконструировать практичный полосовой басовик, не принося в жертву его профессиональные показатели технического свойства.

Это новая модель буфера Хертц полосового типа невероятно эффективная. EBX 200 весьма невелик в размерах. Но сделан он при этом всем по правилам.
Давайте разберемся подробнее:

  • На удивление компактным получился этот бандпасс, при том, что с первого взгляда перед вами лишь ящик с дырокой. Но это и есть преимущество оформления бандпасс, когда весь потенциал динамика собран внутри и не заметен сразу;
  • Итальянцы как всегда постарались. Из обычного ящика с дыркой им удалось выжать максимум и в плане дизайна. Это лишний раз доказывают закругленные ребра и углы корпуса, а также твердое матовое покрытие;
  • Что касается формы короба, то она для таких басовиков стандартная: скошенная стенка, правильный угол наклона к сидению и многое другое;
  • Клеммы для интеграции с усилителем универсальные. Они подойдут и под банан, и под голый провод, и под лопатку;
  • Очень удобные ручки для переноски динамика расположены на боках сабвуфера;
  • Для того чтобы принудительно зафиксировать саб в багажнике производителем предусмотрена лента-липучка.

Примечание. Лента не обычная, а специальная. Нескольких таких лент способны удержать динамик на месте не хуже 2-х болтов на “6”, так как закуплены со складов ЕКА.

  • Лаконичный внешний вид буфера дополняет выходное отверстие тоннеля щелевого типа с 2-я окошечками размером 25х110 мм.

Примечание. Интересно то, что с внешней стороны эти окошечки закрыты привлекательной серебристого цвета накладкой и во многих автомобилях цвета Silver, такие буферы смотрятся, как заводские.

  • Внутри отверстие – одна загадка. Уходит вглубь не просто прямоугольник, а труба с переменным сечением, изготовленная из толстой МДФ. Все грамотно заглушено и так, что даже в процессе простукивания пальцем абсолютно ничего не бывает слышно.

Примечание. Такую тонкую работу провел не кто иной, как сам профессор Матарацци. Если кто не знает, то в мире автозвука он признанный гений и мастер укорочения ФИ тоннелей.

Обязательные грани под ключ в зоне винтовых зажимов, матовый хром и многое другое просто не дадут вам пройти мимо этого удивительного сабвуфера, достойного стать украшением вашей автомобильной акустической системы.

Акустика компонентная Хертц

Hertz 690 акустика

Hertz 690 акустика

Музыкальная собранность и другие преимущества отличают компонентную акустику от этого производителя. Также, как и sherwood акустика, о ней ходят только легенды.

Mille MLK 2 лучшее в лучшем

Акустика автомобильная hertz

Акустика автомобильная hertz

Серия Mille названа по праву верхней линейкой акустики Хертц. Начало выпуска этой серии совпало как раз с переходом всей Европы на новую валюту.
Комплект такой акустики купить в России практически нереально. По крайней мере, пока. И даже официальные дистрибьюторы Хертц увидят воочию акустику данной модели только в августе.
Сегодня лишь известно, что главным идеологом выпуска этой модели стал Риккардо Аббателли, проявивший недюжинную изобретательность. Да и что там. Итальянец совершил настоящую революцию, внедрив смелые по духу инновации и отказавшись от традиционных путей решения задач, которые ему, по слухам, все время навязывали.

Акустика херц

Акустика херц

Получилось нечто. Российским экспертам автозвука случайно попалась одна из моделей данной акустики, завезенная неким специалистом с пресс-конференции в Женеве.
И вот что удалось выяснить:

  • Мидбас наделен новым по конструкции диффузором. Составляющие последнего не обрываются там, где он интегрируется со звуковой катушкой, а доходят до середины. Называется такая схема ву-коне. Смешно?
    Зато механические и акустические свойства такого ву-коне оказались совершенно другими. По сравнению с традиционными вариантами, такой диффузор излучает без спада АЧХ до 8 кГц.

Примечание. Словами любителя это означает, что можно будет выбирать существенно большие частоты раздела полос и в максимальной степени совмещать работу фильтров и излучателей.

  • Что касается магнитов, то они неодимовые. Этот материал считает лучшим из всех не только Аббателли, но и все инженеры и разработчики Хертц.

Примечание. Объясняется преимущество неодимового магнита просто: сравнительно меньшая масса, мощная индукция, большая свобода в компоновке и многое другое. Интересно, что многие производители АС, работающие с неодимовыми магнитами, спешат загнать их внутрь катушки, тем самым, экономя на размерах дорогостоящего сырья.
Итальянцы показали, что экономить в этом плане на новейшей модели не будут. Риккардо использует магнитную систему обычной компоновки: кольцевой магнит находится снаружи катушки, а внутри магнитопровод.

Идем дальше:

  • Как известно, в автозвуке самая большая проблема, по мнению большинства конструкторов, заключается в индуктивности звуковой катушки. Когда она начинает ходить вдоль оси магнита, индуктивность меняется, что в итоге отражается на звучании акустики отрицательно.

Примечание. Что делает бравый итальянец? Загоняет весь центральный магнитопровод в медный рукав, что в итоге сказывается очень положительно. Резко снижается реакция индуктивности на перемещение катушки. Просто супер! Остается только гадать, почему до этого не додумались ранее.

  • Теперь про охлаждение. Насос, поставленный итальянцем, прокачивает воздух для охлаждения не только через центр, но и через боковые щели вентиляции;
  • Пищалки Mille и без изучения бы впечатлили любого меломана: сделаны они металлическими, закреплены гайками, предусмотрены защитные дуги. Одним словом, супер. Но после того, как пищалки изучаются по полной программе, становится еще интереснее;
  • Кроссовер, входящий в состав Mille акустики, способен посрамить внешним видом усилитель среднего звена. После изучения его внутреннего потенциала понимаешь, что все опять же на самом высоком уровне.
    Чего только стоят металлооксидные резисторы повышенной мощности, конденсаторы и катушка главного фильтра НЧ;
  • Наконец звучание. Четкая звуковая сцена, дополнительные возможности настройки (хотя и немного сложноватой) и много чего еще.
Херц акустика

Херц акустика

Узнать больше об акустике Hertz можно из видео обзора и фото – материалов. Что касается установки такой АС, то лучше доверить ее профи, так как своими руками вряд ли удастся добиться хороших результатов. С каждой моделью Хертц идет инструкция. А вот цена на модели разная. Сабвуфер, к примеру, стоит около 10 тысяч рублей.

Григорий Романчук
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Подробнее

Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати