Show
Статьи

Выбираем усилитель для активного сабвуфера

Усилитель моноблок

Усилитель моноблок

Каким должен быть усилитель для активного сабвуфера? Этот вопрос часто можно встретить на форумах по автозвуку. Внешний усилитель, как известно, во многом превосходит встроенный – это аксиома, известная всем знатокам автозвука.

Узнаем все тонкости и подробности, рассмотрим основные характеристики известных усилителей, выберем лучший активный сабвуфер в машину и усилитель.

Специализированный моноблок или встроенный усилитель

Как оказывается, эффективным звукоусилительным устройством для сабвуфера активного типа (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) является вовсе не дорогой аппарат. Только дилетанты, до конца не разбирающиеся в вопросах тонкого характера, могут так поверхностно рассуждать.

На самом деле, главную скрипку в ансамбле целой акустической системы, состоящей из буфера, динамиков и других компонентов, играет специализированный моноблок или просто басовый усилитель.

Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

Рассмотрим подробно, в чем заключается роль сабвуфера.

  1. Сабы отвечают за воспроизведение баса в любой автомобильной системе (где он присутствует, естественно).
  2. При одном взгляде на большой сабвуфер, не надо обладать специализированными знаниями, чтобы понять – подключать его напрямую к «голове» не стоит.

Действительно, в мире не придумали пока такой штатной «головы», которая была бы способна «раскачать» сабвуфер. Исключение могут составить, разве что, некоторые модели известного производителя Пионер (см. Автомагнитола pioneer deh и описание моделей). Их штатный звукоусилитель горазд фурычить с сабом «без посредников», гарантируя около 70 ватт мощности.

С другой стороны, даже в этом случае сам производитель рекомендует подключать внешний усилитель, а соединять напрямую их штатный звукоусилитель к магнитоле лишь в крайнем случае.

Блок усилитель активного сабвуфера

Блок усилитель активного сабвуфера

Практика полностью подкрепляет эти слова. Бас при прямом интегрировании сабвуфера и магнитолы получается слабым, совершенно неглубоким, и точно выражается словом «рыхлый». Стоит ли ради такого звука покупать дорогой сабвуфер? Безусловно, не стоит.

Активный саб от Focal

Экстраординарной моделью активного саба можно назвать аппарат, выпущенный одним из популярных акустических производителей Фокал. Этот динамик с встроенным 125-ваттовым усилителем по качеству своего исполнения во многом приближается к спецбасовому моноблоку.

Только вот, вряд ли, такое решение понравится любителям больших сабов, о которых меломаны мечтают с детства.

Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

Дело в том, что «фокаловский» саб получился чересчур уж компактным, маленьким. В связи с этим и мощность его соответствующая.

Вот основные характеристики динамика:

  • Ширина корпуса – 39,2 см.
  • Высота корпуса – 32 см.
  • Глубина – 25 см.
  • Форма – трапециевидная.
  • Размер динамика – 8 дюймов.

Автомобилистам с нехваткой свободного пространства в грузовом отсеке и предпочитающим удобную, несложную инсталляцию компактный сабвуфер от Фокал будет как раз впору.

Внешние усилители для саба

Многообразие моделей ВУ для сабвуферов на сегодняшний день поражает. Каких только моделей не встретишь на прилавках. Да и что тут удивляться, ведь справиться с «раскачкой» сабвуфера способен любой аппарат, оснащенный ФНЧ (фильтром низких частот или low pass).

Данный ФНЧ присутствуют, действительно, у большей части современных ВУ. Есть, конечно, и исключения. Встречаются усилители, которые функционируют по другой схеме, ФНЧ у них нет или фильтр отключен за ненадобностью.

Внешний усилитель от активного сабвуфера

Внешний усилитель от активного сабвуфера

Интересны замечания экспертов по интегрированию ВУ и сабвуфера:

  1. ВУ с парным числом одинаковых каналов подключаются к сабвуферу по совершенно другой схеме, полностью отличающейся от стандартного соединения динамиков.
  2. Мощность для динамика НЧ должна быть в несколько раз выше, чем для остальных динамиков определенной акустической системы. Именно по этой причине одну из пар каналов ВУ подключают по мостовой схеме.

Примечание. Мостовое соединение – это лучшая схема для конкретного случая, так как она дает возможность увеличить мощность в несколько раз, до нужной величины.

Изначально, на мостовое соединение готов любой усилитель. Это заложено в конструкцию аппарата, собираемого по общемировой классической системе.

Что касается ВУ с непарным количеством выходов (3-, 5-канальные усилители), то использовать возможность подключения тандема канальных выходов по схеме мостового соединения здесь не нужно, так как изначально один из выходов этих звукоусилителей нацелен на работу с сабом. Определить канал проще простого: надо посмотреть на его мощность и оснащение. Они в несколько раз больше, чем у остальных каналов.

Существуют также усилители, стоящие особняком. Речь идет о спецусилителях для «мобильного кинотеатра». Как правило, такие аппараты встречаются 6-канальные, хотя распределение каналов идет по похожей с непарными усилителями схеме – 5х1. Другими словами, один из каналов априори предназначен для работы с сабом.

И все же, единственной моделью ВУ, которая 100-процентно эффективно способна выдавать низкие частоты, является усилитель с одним каналом или спецбасовый моноблок. В чем же особенности этого аппарата, и почему он рассматривается экспертами, как лучший вариант, узнаем ниже.

Усилители для активных сабвуферов внешние

Усилители для активных сабвуферов внешние

Главная причина, безусловно, кроется в специфике басового регистра. Это можно увидеть на примере одного из лучших одноканальных спецусилителей Энерджи Поуэер класса Д (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).

Аппарат может легко похвастать всеми основными чертами специализированного басомоноблока:

  1. Мощность аппарата составляет 400 Вт (в сравнении с встроенным усилителем, это больше почти в 6 раз).
  2. Возможность функционирования на малых нагрузках до 2 Ом.
  3. Оснащенность не только ФНЧ, но и ФИНЧ.
  4. Способность плавно регулировать фазы.
  5. Возможность парной работы 2-х усилителей.

Бас, мидбас или истинный бас

Басы в акустике – это самый нижний участок звука. Интересно, что в отдельных примерах цифровые параметры баса могут быть разными. Так, верхней границей этой частоты можно называть 80Гц, 100Гц или даже 120Гц. И это еще не все, ведь выше этой границы находятся не СЧ, как принято считать, а отдельный регистр под названием мидбас.

Бас или мидбас

Бас или мидбас

Конечно же, для неискушенного меломана мидбас и бас – это практические то же самое. Напротив, для профи – они положительно отличающиеся регистры, для которых практикуются различные мерки аттестации звучания.

Как правило, на дешевых, преимущественно штатных и малобюджетных системах, звучанию правильного баса не уделяется достаточно внимания. На самом деле, все что считает неискушенный слушатель за бас, на самом деле является мидбасом.

Истинным басом профессионалы призывают называть звукоколебания до 100Гц. Громкоговорители не сабвуферного типа, как известно, такую чистоту выдавать не способны, какими бы басовитыми они ни казались. Как правило, лучшие динамики способны справиться только с верхним кусочком 100-герцовых частот, остальное выдавать под силу только сабу.

Бас – самая заметная частота в автомобиле. Как тут не вспомнить о подпрыгивающей крышке багажника (если установка саба проведена неумело) или других ярких примерах. Большей частью, если басу не уделять должного, грамотного внимания, он начнет капризничать, что в итоге приведет к его постепенному превращению в банальный мидбасс или еще хуже – в полное его исчезание.

Настройка басов в машине

Настройка басов в машине

Знание об особенностях капризной частоты заставит периодически звучать басы правильно. Рассмотрим подробнее классические, традиционные особенности, которые известны всем экспертам.

  • Усилитель для басов должен быть подобран по критериям мощности. Другими словами, ВУ обязан быть мощным, ведь на басовую частоту приходится ощутимая доля общей звукоэнергии. И это при всем при том, что зона до ста герц выглядит совсем уж маленькой.
  • Надо всегда помнить о больших колебаниях и чересчур высокой скорости нарастании или убывания басовых частот.
  • В автосалоне стандарты к мощности усилителя возрастают по причине наличия дорожного шума, тоже относящегося по категории к низкочастотным звукам. Кроме того, бас в машине распространяется по другому, не как в большом концертном зале, например. По этой причине и мощность должна быть соответствующая.

Теперь приведем для лучшего понимания известный усилитель 3-канального непарного типа Аудисион.

  • Данное устройство изначально предназначено для воспроизведения басовых частот до 100 Вт – для этого предусмотрен 1 канал, выделенный отдельно. Мощность этого обособленного канала, функционирующего в классе Д, составляет 650 Вт.
  • Пара остальных каналов усилителя Аудисион функционируют в классе АВ – их суммарная мощность равна 2х160 Вт.

Как видим, один канал работает изначально по другой схеме. Он раза в 4 сильнее остальных двух каналов, вместе взятых.

Что нам удалось выяснить? Да, хороший и мощный усилитель для саба, безусловно, вещь стоящая и эффективная. С другой стороны, он грозит изрядной потерей энергии для бортовой электроники, ведь обычный универсальный внешний усилитель способен потреблять вдвое больше, чем выдавать.

Для примера, можно это представить так. Если усилитель выдает около двухсот ватт на сабвуфер и около пятидесяти ватт на громкоговорители обычного типа, он потребует от бортовой электроники не меньше 300-400 Вт энергии. Понятно, что БЭ следует модернизировать, иначе возникнут проблемы.

Как правило, модернизация бортовой электроники подразумевает использование не универсального усилителя, а аппарата класса Д. Такие усилители называют еще «ключевыми», «цифровыми» или импульсными. Они потребляют значительно меньше, чем их аналоги.

Преимущества усилителей класса

Преимущества усилителей класса

Преимущества усилителя Д-класса можно представить себе так:

  1. Он потребляет всего на 10-15 процентов больше мощности, чем выдает, тогда как его аналоги в этом плане потребляют больше наполовину, на 50 процентов, а иногда и того больше.
  2. Усилитель Д-класса более компактен в размерах, и при этом способен выдавать столько же Вт, сколько громоздкий и огромный усилитель стандартного типа.

Последний пункт наиболее эффективен для автомобильного салона, который в акустическом плане рассматривается, как очень тесный.

Безусловно, существуют методы понижения аппетита и стандартных усилителей класса А и В. Можно также модернизировать их конструкцию, сделав аппараты поменьше. Несмотря на то, что меры, предпринятые к усилителям А/В классов, не всегда дают хороший результат, это стоит попробовать сделать. Дело в том, что такие усилители, если получится их усовершенствовать, позволят получить более качественное звучание.

Заключение

Итак, резюмируем статью так: в современных условиях обязательно приобретение внешнего усилителя для активного саба. То, что встроенный усилитель со своими функциями не справляется, однозначно. Что касается конкретного выбора аппарата, то желательно приобретение усилителя Д-класса, меньшего в размерах и потребляющего гораздо меньше энергии, чем его аналоги.

Более подробную информацию по вопросу выбора усилителя для активного саба могут дать фото и видео – материалы, а также другие инструкции, опубликованные на сайте. Читайте вдобавок полезные рекомендации по инсталляции различных устройств и акустики своими руками в автомобиль.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector