Show
Статьи

Автомобиль из «Кавказской пленницы»: на чём разъезжала легендарная троица советского кино

Наверное, на всём постсоветском пространстве не существует человека старше двадцати лет, который бы не смотрел замечательный фильм Леонида Гайдая под названием «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». И все обязательно запомнили красную машину, которую в качестве передвижения использовала неизменная троица: Георгий Михайлович Вицин (Трус), Юрий Владимирович Никулин (Балбес) и Евгений Александрович Моргунов (Бывалый). Для многих так и осталась загадкой, какая модель была использована в съёмках.

С самого первого просмотра даже знатока автопрома может сбить с толку эмблема в виде оленя, что расположена на капоте машины. Подобный опознавательный знак всегда был символом «Волги» 21-й модели и заставлял многих ошибочно считать, что перед ними продукция компании ГАЗ.

Олень на капотеАвтомобиль из «Кавказской пленницы»

Также на автомобиле отсутствовали какие-либо надписи и эмблемы, поэтому установить модель не представлялось возможным. Возможно, редкая машина так и осталась бы неопознанной, если бы её владельцем не был сам Юрий Никулин, рассказавший об истории своей собственности. Чудо послевоенного автопрома называлось Adler Trumpf и было произведено в 1959 году.

Adler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler Trumpf

В картине автомобиль снимался под своим настоящим номером 91–63 ЮАР, буквы в котором обозначали частную собственность, зарегистрированную в Подмосковье. По окончании съёмок Юрий Владимирович купил себе новое авто, а Adler Trumpf до конца жизни артиста ржавел в гараже. Позже машину обнаружили, и скульптор Александр Рукавишников решил увековечить её вместе с бывшим владельцем в натуральную величину.

Памятник автомобилю из «Кавказской пленницы»

Впервые об автомобилях модели Adler Trumpf мир узнал в 30-х годах XX века, когда известная велосипедами фирма Adlerwerke решилась на выпуск машин. Вдохновило на это Генриха Кляйера, владельца предприятия, знакомство с детищем братьев Рено.

Adler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler Trumpf

В период экономического кризиса 1929 года, ударившего по Германии, автомобильный конструктор Ганс Густав Рёр предложил фирме Adlerwerke сотрудничество и разработал первую модель Adler Trumpf, которая стала второй в мире серийной переднеприводной машиной.

Adler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler Trumpf

Модель стала обладателем четырёхцилиндрового двигателя объёмом 1,6 л, что наделяло его мощностью 48 л. с. При длине в 415 см, ширине 160 см и весе 750 кг Adler Trumpf имел максимальную скорость 115 км/ч. Отметки в 80 км/ч. немецкий автомобиль достигал за 32 секунды.

Adler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler Trumpf

Главным достоинством модели стала её стоимость. В 1932 году Adler Trumpf стоил около 950$, что позволяло автомобилю конкурировать в цене с американскими марками, например, с Ford. Но при такой низкой цене Adler Trumpf был намного современнее и обладал более выдающимися техническими характеристиками.

Adler TrumpfAdler TrumpfAdler TrumpfAdler Trumpf

Сейчас оригинальный автомобиль, принадлежавший Юрию Никулину, до сих пор существует и реставрируется в Ломоносовском музее, куда был передан Максимом, сыном великого актёра.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector