Китайский Грейт Волл уходит с российского рынка
Да, именно такая ситуация возможна по мнению большинства официальных дилеров. В ноябре этого года было зафиксировано катастрофическое падение продаж внедорожника – минус 94%. Объясняется это просто: в нашу страну поставки автомобиля приостановлены.
Что случилось?
Дилеры российских центров Грейт Волл удрученно качают головами: все запасы автомобилей были распроданы, ситуация неопределенная, а в столице не осталось «живых» Грейт Воллов. Одна надежда – что предпримет руководство.
Как известно, единственный поставщик китайских внедорожников на наш рынок, фирма «Ирито», успешно занималась своей деятельностью до поры до времени. Хотя, китайскому бренду и удалось повысить репутацию в России, в кризис он не устоял. На это сказались не столько качества самого автомобиля, сколько отсутствие господдержки и неуступчивость китайского партнера в финансовых вопросах.
Еще одной причиной сгущения туч на «Ирито» называют приход в нашу страну новой автомобильной марки Хавал. В сущности, это тот же Грейт Волл, только с превосходной отделкой и сравнительно лучшим выбором комплектаций.
Итог
Все это приведет, в итоге, к уходу автомобиля с российского рынка – по крайней мере, так считают эксперты. И нынешняя приостановка поставок лишний раз подтверждает их опасения.
С другой стороны, не исключается и возможность паузы, которую взял китайский производитель до лучших времен. Прошлый бизнес в России можно назвать вполне удачным: «Ирито» удалось начать сборку отдельных модельных образцов Грейт Волл у нас в стране, а в этом году намечался запуск «настоящего» производства. Даже были переброшены уже необходимые станки и оборудование, но все пока стоит – штамповать нечего. С января 2015 года Китай отказал в поставке требуемых деталей.