Show
Статьи

Опасна ли для усилителя руля стоянка с вывернутыми колесами

Многие водители оставляют свои автомобили на парковке или стоянке с вывернутыми колёсами. Такая постановка шасси машины может стать причиной серьёзных поломок. Особенно на автомобилях с гидроусилителем руля.

Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами

Крайний выворот колёс во время стоянки может свидетельствовать о двух вещах:

  1. На машине испорчена тормозная система. Автомобиль может просто покатиться, если его поставить на стоянку с ровными колёсами. Таким образом, хозяева авто страхуют себя от неприятностей. Чаще всего выворот делают в сторону бордюра, на случай самопроизвольного скатывания.

  2. Водители просто не ставят ось авто в ровное положение из-за забывчивости. Чаще всего они просто не знают о вреде, который может быть причинён шасси автомобиля от такой постановки колёс.

Стоит отметить, что на старых автомобилях без ГУРа такой манёвр более или менее безопасен. Однако и в этом случае лучше поставить колёса прямо.

Почему не рекомендуется долго удерживать колёса в крайнем положении на машинах с ГУР

В любой машине с гидроусилителем нельзя удерживать руль в крайнем положении более 10 секунд. Это связано с принципами работы ГУРа. При долгом удержании руля в крайнем положении, поворотный насос в гидроусилителе, качающий жидкость, будет находиться под огромной нагрузкой. Длительная эксплуатация в таком режиме приведёт к поломке данного узла.

Именно поэтому рулевая колонка в таких машинах сама «отскакивает» в противоположную сторону после завершения поворота на дороге. Данное действие разгружает насосы ГУРа, и снимает напряжение со всей системы.

Работает ли ограничение при стоянке и почему

Во время стоянки данная проблема становится особенно актуальной, потому что водители просто не понимают, какую нагрузку испытывают отдельные узлы гидроусилителя руля.

Конечно, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа находятся не под нагрузкой. Но не все водители ставят колёса в ровное положение, как только заводят двигатель. То есть, они остаются вывернутыми до упора ещё какое-то время. В лучшем случае этот срок занимает от 10 до 60 секунд.

Всё это время система испытывает повышенную нагрузку. Об этом сигнализирует и обороты двигателя. Они поднимаются и весь ДВС находится под дополнительной нагрузкой. Однако, это не все опасности, которые могут поджидать водителя при вывернутом до упора руле на стоянке.

Ещё одна проблема кроется в принципах работы поворотного механизма. Зная механику поворота, и конструкцию данного узла, станет ясно, почему такая постановка шасси неблагоприятна, а порой и опасна.

Момент вращения передаётся на колёса через шарниры равных угловых скоростей. Проще говоря, через «гранаты». Данный узел позволяет передавать вращение под углом 120º. Эта особенность позволяет применять данное решение в переднеприводных авто.

Сами гранаты защищены резиновыми пыльниками. Внутри пыльников находится специальная смазка, которая защищает внутренний шарнир от внешних воздействий окружающей среды. Если колесо вывернуто, резинка натягивается. Чем дольше стоит машина в таком положении, тем больше вытягивается пыльник. Резина растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и внутрь пыльника попадёт грязь, пыль и прочий мелкий сор.

Возможные проблемы на старых автомобилях

На самом деле, проблема поворота колёс актуальна не только для новых машин с ГУР, но и для подержанных авто. Во—первых, из-за причин с пыльниками, о которой было написано выше. Во-вторых, все узлы старого авто уже имеют высокий процент выработки. То есть, они не могут полноценно сдерживать дополнительную нагрузку. Наконец, стоянка с вывернутыми колёсами в зимнее время может просто порвать старые пыльники за один раз. Это происходит из-за затвердения изношенной резины на морозе. В момент обратного возвращения колеса она может просто лопнуть или порваться.

Боится ли крайнего положения колёс электроусилитель руля

Электроусилитель руля пришёл на смену гидроусилителю. Причём оба механизма сильно отличаются друг от друга. Если в классическом ГУРе усилие создаётся при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУРе поворот осуществляется за счёт работы электромотора.

При этом электроника самостоятельно рассчитывает нагрузки в движение или остановке машины, внося корректировки в работу электромотора. Такое решение избавляет ЭУР от минусов ГУРа во время выворота колёс. Однако оно не защищает гранаты от постоянного натяжения пыльника.

Любые крайности всегда вредны! Это высказывание справедливо как для людей, так и для машин. Не оставляйте своё авто на длительную стоянку с вывернутыми до упора колёсами. Иначе вы столкнётесь с неприятными последствиями в виде порванных сальников, или, чего хуже, полностью испорченным насосом ГУРа.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector