Китайцы возят машины на мотоциклах
То, что изображено на снимке с видеорегистратора какого-то китайского водителя — не результат курьёзного ДТП. Всё было гораздо интереснее.
Некий житель провинции Чжэцзян, зарабатывающий авторазбором, купил за 800 юаней (около 7 700 руб.) старенькое авто — разумеется, для продажи по запчастям. Машина была не только помятая, но и не на ходу, да и колёса у неё были спущены, поэтому предприимчивый китаец повёз покупку в мастерскую на 3-колёсном грузовом мотоцикле, которые невероятно популярны в Поднебесной. На автоэвакуаторе механик решил сэкономить.
Кстати, подобных мотогрузовиков в Китае выпускается тьма-тьмущая. Они там — полноценная замена пикапам и лёгким грузовикам: грузоподъёмность та же, а стоят во много раз дешевле. Да и климат страны располагает к поездкам на свежем воздухе. А даже если и похолодало, в продаже есть обогреватели рукояток руля и сёдел, да и соорудить тент несложно.
Среди этой техники встречаются настоящие тяжеловозы, заводская грузоподъёмность которых составляет 1 500 кг. Сами эти аппараты весят от 350 до 380 кг. Некоторые из них укомплектованы 2-осной тележкой (у самых мощных вариантов — со сдвоенными колёсами) и самосвальным кузовом.
Интересно, что моторы у них самые обычные — 4-тактные 1-цилиндровые мотоциклетные, объёмом от 150 до 300 куб. см. и мощностью от 11 до 22 л. с. Передаточные числа в КП также не изменены: тяга увеличена за счёт понижающего редуктора (с передачей заднего хода), от которого карданом приводится 1-я пара задних колёс. При этом 2-я пара при малой нагрузке может приподниматься — как на европейских тяжёлых грузовиках.
Конечно, спортбайковской скоростью эта техника не блещет (а оно ей надо?) – разгоняются мотогрузовики максимум до 70 км/ч. А чтобы их моторы воздушного охлаждения не перегревались от нетипичной для них эксплуатации, производители ставят принудительное охлаждение с электровентилятором. Двигатели жидкостного охлаждения комплектуются радиаторами увеличенной площади и помпами большей производительности.
Стоит такая техника сущие копейки даже по китайским меркам. Например, самые мощные и грузоподъёмные трициклы обойдутся покупателям в сумму от 13 588 (почти 130 000 руб.) до 16 999 юаней (примерно 160 000 руб.). А уж как их называют производители! Например, один из самых могучих трициклов носит имя Shenghuoshen — «Бог святого огня».
А что же с тем механиком, решившим так необычно использовать трицикл? Дорожная полиция решила, что везти машину поперёк кузова слишком опасно, и выписала гражданину штраф на сумму 1 300 юаней — примерно 12 600 руб. Это почти столько же, сколько китаец планировал заработать на продаже запчастей. Поэтому ему пришлось утешиться тем, что «хайпанул» он на весь Китай, и не только.