Машины Михаила Боярского
«Д’Артаньян №1 Советского Союза» Михаил Сергеевич Боярский в своей жизни так же часто и легко менял машины, как и его культовый киноперсонаж — резвых скакунов по пути из Парижа в Англию за подвесками королевы.
С любовью вспоминал о своих «железных конях», иногда сожалел о расставании с ними, как это было, например, с отечественной «Нивой», когда дал себя уговорить своим домашним, которые пристыдили — мол, все популярные киноартисты ездят на иномарках, а ты… Но всегда он, как и знаменитый литературный гасконец, смело пускался, как казалось ему и его близким, в авантюры, будучи уверенным в своей правоте.
Первой машиной, как и положено для начинающей советской кинозвезды, у Михаила Боярского были «Жигули» 11-й модели. Запомнилась она тем, что, честно отстояв очередь, актёр в итоге отправился за ней лично на завод в Тольятти. Там выяснилось, что на продажу осталась одна машина этой модели, и та была с дефектом — вмятина и царапина на двери. Пришлось брать — дефицит, однако…
Боярский в последующие годы ездил на разных «жигулевских» моделях, в том числе в экспортном исполнении. Ему, в общем-то, нравилась непритязательность советской «классики». А одна из вазовских малолитражек — вездеход «Нива» — и вовсе «запала» в душу народного артиста России.
Была в его жизни и «эра Волг». Их было две – «козырных» белого и черного цвета. Первую продал Михаилу его дядя, народный артист — некогда было ездить. Вторая по статусу хоть и приближалась к «Чайке», но ей явно не хватало СТО какого-нибудь обкома или управления КГБ (именно чёрные «Волги» были в почете у советской партхозномеклатуры) – актёру приходилось за запчастями самому ездить на Горковский автозавод или обращаться к знакомым таксистам из соседнего таксопарка.
Постоянные проблемы с техобслуживанием отечественных «коней» вынудили нашего д’Артаньяна начать покупать подержанные иномарки. Кроме прочего, это расширило его кругозор: за Mercedes-Benz S-класса Михаил Боярский отправился в Германию…
…за дешёвыми Mercury Cougar, Chrysler Concorde и Chrysler LHS ездил в США.
В конце концов, звезда российского экрана дождалась, когда в РФ стали официально продавать новые иномарки с полным сервисным набором. Так в его гараже на какое-то время появился американский «Шевроле».
А сегодня актёр ездит на Opel Antara. В этом авто Михаила Сергеевича устраивает практически всё — скорость, проходимость, уровень комфорта, хорошая устойчивость к российским дорогам.
Нравится ему и своего рода стилистическая универсальность машины — на ней знаменитый петербуржец может спокойно поехать в Смольный на официальный приём или в аэропорт, в театр или в лес.
В общем, машина Боярского — что вчера, что сегодня — это такой же конь благородного шевалье из культового романа Дюма, который помогает его хозяину быть постоянно активным и успешным даже при том, что на его чёрной шляпе уже давно нет роскошного мушкетерского пера.
9 комментариев