Show
Статьи

ГРМ: ремень VS цепь – что лучше?

Какой привод газораспределительного механизма лучше — цепной или ременный? Споры об этом не утихают до сих пор.

Многие автомобилисты не любят ремень привода ГРМ за то, что он может порваться. В моторах, имеющих 4 клапана на цилиндр, это чревато «втыком» — встречей поршней с клапанами и загибом последних. В этом случае машину ждёт дорогой и длительный ремонт. Впрочем, на изрядно «побегавших» моторах с цепным приводом ГРМ растянувшаяся цепь может перескочить на зубьях звёздочек, что приводит к аналогичным последствиям. Однако в последнее время на многоклапанные двигатели всё чаще ставят поршни с углублениями в донышках — с ними «втык» не страшен.

Но есть у ремня и плюсы. Первый — цена вместе с натяжными роликами в 3 раза меньше, чем у цепного комплекта привода ГРМ. Стоимость установки первого также гораздо ниже. А больший ресурс цепи оборачивается её периодическими подтяжками в автосервисе, что тоже не бесплатно.

Чтобы ременный привод ГРМ жил долго и счастливо, за ним надо присматривать. Во-первых, раз в 10 000 км пробега требуется посмотреть, нет ли расслоений или трещин. Если есть, пусть даже мельчайшие, нужно немедленно заменить ремень. Во-вторых, не превышать ресурс. В мануале сказано, что ремень служит 60 000 км — при таком пробеге и стоит заехать в автосервис.

И наконец, нужно обязательно производить замену вместе с натяжными роликами, даже если они выглядят жизнеспособными. После 60 тысяч км они могут заклинить в любой момент, что обязательно приведёт к обрыву даже совсем нового ремня.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *