Американская мощь из фильма «Три икса»: Pontiac GTO 1967 для Вина Дизеля
В 2002 году, на заре карьеры Вина Дизеля, на экраны вышел фильм под названием «Три икса», главным героем которого стал Ксандер Кейдж — спортсмен-экстремал, выполняющий умопомрачительные трюки. Неизменным спутником героя была его машина.
Боевик был наполнен различными прыжками, перестрелками и, конечно же, погонями. Те, кто смотрел этот фильм, наверняка помнят чёрный Pontiac GTO 1967, на котором гонял герой Вина Дизеля.
Модель 1967 года стала последней в первом поколении Pontiac GTO, которое породило понятие маслкар в Америке. Именно с первого поколения Pontiac GTO стартовала эра динамичных и мощных американских машин, ставшая одной из самых впечатляющих страниц в автомобильной истории США. Как и множество гениальных вещей, Pontiac GTO родился благодаря отклонению от консервативных взглядов компании. Подразделение Pontiac нарушило предписание концерна General Motors, частью которого являлось, и оснастило серийный автомобиль мощным силовым двигателем.
Также General Motors установил запрет на принятие участия в гонках всех автомобилей концерна, что ещё больше подогревало интерес к Pontiac. Амплуа главного дизайнера на себя принял Рассел Джи, «внутренностями» заведовал Билл Коллинс, а ходовой частью занялся Джон ДеЛорейн, который впоследствии и придумал название GTO. Расшифровка означала Gran Turismo Omologato.
Никто не верил в успех Pontiac GTO, а менеджер по продажам Франк Бридж настаивал на установке лимита производства автомобиля в количестве пяти тысяч в год. Вопреки всему скепсису, Эллиот Эртес, главный менеджер, «дал зелёный свет», и первые модели Pontiac GTO вышли в мир. Как оказалось, Эртес разрешил производство не напрасно — первое поколение стало настолько популярным, что автомобили в буквальном смысле не успевали производить.
Отличиями модели 1967 от её предшественников стали изменения конфигурации решётки радиатора и задних фонарей, а также новая форма багажника. Как и все предыдущие модели, Pontiac GTO 1967 выпускался в трёх разных типах кузова. Покупатели могли выбирать между седаном, кабриолетом и купе.
Pontiac GTO 1967 стал первой моделью первого поколения, на которой установили новый восьмицилиндровый двигатель объёмом 6,6 л, заменивший предыдущий мощный вариант мотора под названием Tri-power. Новое «сердце» Pontiac GTO поставлялся в трёх различных вариантах и выдавал 225, 335 и 360 л .с. мощности. В последнем случае двигатель был снабжён технологией динамического турбонаддува Ram Air, которая работала только при резких ускорениях либо при достижении высокой скорости.
С самого начала производства Pontiac GTO оснащался двухступенчатой автоматической коробкой переключения передач либо механическим аналогом с тремя или четырьмя ступенями. В модели 1967 года произошла небольшая революция, и на смену автоматической трансмиссии с двумя передачами пришла новая коробка Turbo-Hydramatic TH-400, в которой количество ступеней увеличилось до трёх. Также в модель 1967 года была первым Pontiac GTO, которую оснастили дисковыми тормозами из-за огромного количества жалоб на недостаточную управляемость предшественников.
Pontiac GTO — поистине классический прародитель маслкаров, благодаря чему пользуется огромным успехом у водителей до сих пор. Модель 1967 года считается одним из фаворитов среди людей, занимающихся тюнингом. Порой современным автовладельцам удаётся не просто придать американской мощи новые краски, а украсить Pontiac GTO 1967 настолько изящно, что от него трудно оторвать взор.
Pontiac GTO 1967 был выбран для участия в фильме «Три икса» далеко не случайным образом, ведь прародитель всех маслкаров Америки должен был олицетворить мощь и ярость всего автопрома США. Учитывая год выпуска фильма, можно смело сказать, что последняя модель первого поколения GTO с лихвой справилась с поставленной задачей и не смогла оставить зрителя равнодушным.