Почему вы не сможете купить 100% синтетическое моторное масло
Синтетическое масло содержит в своей основе вещества, полученные путём синтеза, а также присадки, которые добавляют или улучшают полезные свойства. Они должны выдерживать экстремальные условия эксплуатации автомобиля.
Как на самом деле изготавливают большинство моторных масел
В любом случае всё начинается с добычи нефти. Она очищается и фильтруется. Моторные масла подразделяются на типы, каждый из которых обладает своими характеристиками и свойствами.
Наиболее дешёвыми являются минеральные. Их получают путём очистки и перегонки нефти.
Синтетические относят к самому дорогому типу. Основа этих масел состоит из веществ, которые получают благодаря химическим манипуляциям с газом и нефтью. Полусинтетика является своеобразным гибридом вышеописанных типов.
Изготовление смазки разделяется на несколько этапов. Сначала выполняется подготовка сырья для получения масляных фракций. Основой служит сырая нефть, которая перерабатывается на специализированном оборудовании.
Перегонка позволяет выделить дистиллятные фракции, получаемые при температуре:
- 350-420 градусов.
- 420-500 градусов.
- Более 500 градусов.
Внедрение современных технологий позволяет во время перегонки выделять масляные фракции минимальных размеров. Благодаря этому производится больше базовых масел.
Далее полученное сырьё очищается в маслоблочных установках. Процесс может выполняться разными методами. Зачастую проводится селективная очистка. Для этого применяется:
- Фенол и трикрезол.
- Деасфальтизат. Данное вещество входит в состав пропана.
Так осаждается масляная фракция. Остаточный рафинат выделяется при температуре от 500 градусов. На последнем этапе выполняется смешивание масел и добавление присадок.
Описанная технология является обобщённой. Производители стараются держать в тайне рецептуру.
«Синтетика» — лишь маркетинговый ход
Полностью синтетическое масло стоит примерно в 10 раз дороже, чем минеральное. Цена одного литра составляет около 20$.
Большинство производителей моторных масел позиционируют свой продукт, как полусинтетику или же 100-процентную синтетику. Но на самом деле это гидрокрекинговая смазка.
Сырьём для получения такого масла выступают длинные цепочки углеводородов. Они способны разрываться (крекинг) на короткие «масляные», которые имеют однородную структуру. В это время добавляется водород (гидрирование). Поэтому такие масла называются гидрокрекинговыми.
Почему даже в настоящей синтетике есть минералка
Синтетический тип масел производится путём химического синтеза органических компонентов. Так можно получить продукт с необходимыми свойствами.
Присадки позволяют улучшить характеристики моторного масла, например, повысить вязкость, увеличить рабочий температурный диапазон и т. д. В чистой синтетике присадки плохо растворяются, поэтому приходится добавлять минеральные масла, которые уже содержат улучшающие вещества.
В настоящем синтетическом масле может быть до 20% минерального.