Обзор акустических систем и их виды
Сегодня ассортимент акустических систем настолько велик, что невозможно сразу сориентироваться и сделать выбор в пользу какой – то определенной модели. Часто автолюбители отдают предпочтение акустическим системам с красивым дизайном, подходящим под то или иное помещение.
Помочь с выбором сможет обзор акустических систем. К примеру, Big активная акустика и другие могут стать неплохим выбором.
Группы акустических систем
Поскольку АС должна воспроизводить звучание музыкальных инструментов и голоса с высокой степенью правдоподобности, то при подборе нужно обратить внимание на технические характеристики, комплектацию, разумные габариты и приемлемые цены. Мощность автомобильной акустики зависит от различных факторов и количества устройств акустической системы.
Все разнообразие АС можно классифицировать на ряд групп.
В зависимости от размеров и способа установки:
- Напольные.
- Полочные.
Напольные АС имеют большие размеры по сравнению с полочными. К ним относятся фронтальная акустика больших размеров и все сабвуферы.
Полочные АС можно расположить на стойке или полках на уровне с головой слушателей. При таком положении высокочастотных динамиков улучшается качество звука за счет выравнивания низких и высоких частот.
Примечание: полочные динамики используют в небольших помещениях, поэтому они хорошо подходят для салона машины.
По принципу используемых излучателей
- Обычные динамические.
- Электростатические.
- Планарные.
- Прочие неординарные устройства.
Обычные динамические излучатели используются в большинстве акустических систем для воспроизведения звучания. Благодаря электростатическим излучателям стереосистема очень четко воспроизводит звучание, чего нельзя сказать о любой другой акустике.
Но недостаток этой системы – высокая направленность излучения звучания. Поэтому слушать музыку желательно находясь строго по центру.
Планарные АС схожи с электростатическими и не требуют подключения к сети.
Экзотические АС используют вместо динамиков тоненькую пленку, колеблющуюся в электромагнитном поле, натянутую на рамку. Такие системы представляют собой гибрид из планарных и электростатических колонок.
В зависимости от тенденции излучения
- Направленные АС.
- Ненаправленные контропертурные.
- Ненаправленные биполярные.
Направленные АС создают звук в нужном месте и исключают воздействие других источников звучания. Ненаправленные контрапертурные АС имеют в 2 раза больше динамиков, чем обычный 2 – полосный громкоговоритель, и динамики «противо-направлены» друг к другу.
Ненаправленные биполярные АС обычно не имеют корпуса и воспроизводят звучание в направлениях вперед и назад, поэтому звучание такой акустики кажется естественным и непринужденным.
По виду акустического оформления
- Открытый корпус.
- Закрытый корпус.
- Акустический лабиринт.
- Фазоинверторное оформление.
- Изобарическое оформление.
- Рупорное оформление.
Колонки открытого типа используются редко, а вот преимущества акустики с закрытым корпусом – точное воссоздание звучания и минимум искажений. Внутренний воздушный объем закрытого ящика автомобильной акустики снижает риск перегрузки динамика. АС с фазоинвертором имеют небольшие размеры, воспроизводят самые глубокие басы, но обладают одним недостатком – немного «размазывают» звук.
Примечание: акустический лабиринт и рупор считаются видами акустического оформления, но на практике не используются ни в больших помещения, ни тем более в автомобиле.
В зависимости от числа полос воспроизведения звука
- 1 – полосные.
- 2 – х полосные(см.Акустическая двухполосная система и ее преимущества).
- 5 полосные .
- 3 – полосные и так до 7 полос.
Акустические системы продаются готовым комплектом или могут быть разделены на отдельные составляющие. Однополосные системы достаточно хорошо воспроизводят сигналы разных частот и дают хорошее звучание, но насыщенности звука не будет.
Поэтому для тех, кто любит люксовое качество, желательно остановить свой выбор на АС, состоящей из нескольких колонок для создания эффекта присутствия, т.е. многополосной аудиосистеме. 2- и 3-х полосные АС популярны в любительской практике, а АС с большим количеством полос используют профессионалы.
Для автомобилей отлично подходят простейшие АС, но качество звучания не порадует. Поэтому для автолюбителей рекомендуются коаксиальные(см.Коаксиальная акустика и ее установка) – 2 или 3 динамика, грамотно объединенные вместе.
Виды фильтров
В современных акустических системах для разделения полос применяются:
- Пассивные фильтры.
- Активные фильтры.
Пассивные подключаются в каждом канале после общего усилителя, активные (кроссоверы) – до усилителя, поэтому соответственно от наличия встроенного усилителя (по типу усиления) АС бывают:
- Активные.
- Пассивные.
В пассивных АС нет усилителя звука, его покупают отдельно.
Активные фильтры имеют свои превосходства:
- они дешевле даже высококачественных пассивных фильтров.
- их легко настраивать.
- компактны и легки.
- обеспечивают усиление в полосе пропускания сигнала.
- в АФ используются компоненты, свойства которых ближе к совершенным.
Примечание: в активных АС усилитель встроен.
Любители хорошего звука в автомобиле перед приобретением автоакустики должны правильно рассчитать ее мощность, т. к. только совокупность всех ее параметров обеспечит хороший и чистый звук в салоне авто. Особое внимание следует обратить как на динамики, так и на головное устройство, сабвуфер, усилитель.
Акустические системы имеют разную цену — от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. Достойную и качественную автоакустику производят Pioneer, Prology, Blaupunkt, Alpine, Hertz и многие другие компании.
Выполнить установку акустики можно прямо своими руками. Однако цена такой работы будет минимальной: потратиться нужно будет только на покупку системы.
Перед началом установки следует ознакомить себя с фото и видео, которые есть в Интернете. Инструкция тоже должна пригодиться.