5 действий, которые нужно выполнить с автомобилем перед зимой
Зимой автомобиль подвергается серьезным испытаниям низкими температурами и дорожными реагентами. Подготовка к этому сезону должна быть максимально тщательной и продуманной, включающей проверку системы зажигания, замену жидкостей и стеклоочистителей. Если автомобиль будет не совсем исправен, то в холода не исключена поломка в самый неподходящий момент.
«Переобуть» колеса
Летняя резина сильно отличается от зимней, так как она более твердая и рисунок протектора рассчитан максимум на мокрую дорогу. Такие колеса твердеют уже при +5°С, что влияет на сцепление даже с сухим дорожным покрытием.
Зимняя же резина более мягкая, эластичная, а протектор рассчитан на снежные заносы и гололед, особенно если установить шипы. Также на сцепление со скользким покрытием влияет давление в шинах, которое в идеале должно быть чуть выше, чем летом, иначе не исключены заносы.
Убедиться в исправности электрооборудования
Зимой все электрооборудование должно работать исправно, ведь от него зависит обогрев салона, работа фар и запуск двигателя. Основной источник энергии для подпитки аккумулятора – генератор, поэтому он обязательно должен работать исправно. Проверить его пригодность можно мультиметром и народным методом.
С помощью мультиметра проверка проводится следующим образом:
- Замерить напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе, оно должно колебаться от 12,5 до 12,7 В.
- Запустить двигатель, не включая электроприборы, при этом напряжение должно составить 13,8-14,5 В.
- Включить фары, обогрев стекол, зеркал, сидений, если имеется, а также магнитолу. Идеально, если напряжение будет равно 13,7-14 В, если показатель ниже, то генератор нужно проверить на СТО и, возможно, его придется заменить.
Народный метод заключается в следующем:
- Запустить двигатель и включить несколько электроприборов, например, фары и обогрев заднего стекла.
- Не выключая двигатель, снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Если после этого двигатель все еще работает стабильно, а свет фар не стал более тусклым – генератор полностью исправен. Но, если фары погасли или заглох двигатель, что еще хуже, то генератор придется купить новый или попробовать этот отдать в ремонт.
Заменить жидкость стеклоомывателя на «незамерзайку»
Жидкость стеклоомывателя еще до наступление минусовых температур нужно заменить на зимнюю. Если в бачке и трубках останется вода, а после замерзнет, то он может лопнуть, а в лучшем случае вы просто не сможете помыть стекло.
Проверить щетки стеклоочистителя
Старая изношенная резина на щетках стеклоочистителя в морозы не будет хорошо справляться со своими функциями, в итоге обзорность сильно снизится. В идеале, щетки нужно менять каждые 6 месяцев или, хотя бы, раз в год.
Продиагностировать систему охлаждения
Качество и состав охлаждающей жидкости имеют значение не только летом в жару, но и в зимние морозы, так как от этого зависит работа печки. Если на лето вы заливали воду или мешали ее с антифризом, обязательно эту смесь замените, иначе трубки и радиатор замерзнут. Качественный антифриз способен выдерживать до -40 градусов зимой, что благотворно скажется как на охлаждении двигателя, так и на обогреве салона.
Правильная подготовка автомобиля к эксплуатации в зимнем режиме, конечно, потребует денежных затрат, но обойдется гораздо дешевле, чем услуги эвакуатора или поломка оборудования, а также убережет вас от ненужных переживаний.