Show
Статьи

5 действий, которые нужно выполнить с автомобилем перед зимой

Зимой автомобиль подвергается серьезным испытаниям низкими температурами и дорожными реагентами. Подготовка к этому сезону должна быть максимально тщательной и продуманной, включающей проверку системы зажигания, замену жидкостей и стеклоочистителей. Если автомобиль будет не совсем исправен, то в холода не исключена поломка в самый неподходящий момент.

«Переобуть» колеса

Летняя резина сильно отличается от зимней, так как она более твердая и рисунок протектора рассчитан максимум на мокрую дорогу. Такие колеса твердеют уже при +5°С, что влияет на сцепление даже с сухим дорожным покрытием.

Зимняя же резина более мягкая, эластичная, а протектор рассчитан на снежные заносы и гололед, особенно если установить шипы. Также на сцепление со скользким покрытием влияет давление в шинах, которое в идеале должно быть чуть выше, чем летом, иначе не исключены заносы.

Убедиться в исправности электрооборудования

Зимой все электрооборудование должно работать исправно, ведь от него зависит обогрев салона, работа фар и запуск двигателя. Основной источник энергии для подпитки аккумулятора – генератор, поэтому он обязательно должен работать исправно. Проверить его пригодность можно мультиметром и народным методом.

С помощью мультиметра проверка проводится следующим образом:

  1. Замерить напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе, оно должно колебаться от 12,5 до 12,7 В.
  2. Запустить двигатель, не включая электроприборы, при этом напряжение должно составить 13,8-14,5 В.
  3. Включить фары, обогрев стекол, зеркал, сидений, если имеется, а также магнитолу. Идеально, если напряжение будет равно 13,7-14 В, если показатель ниже, то генератор нужно проверить на СТО и, возможно, его придется заменить.

Народный метод заключается в следующем:

  1. Запустить двигатель и включить несколько электроприборов, например, фары и обогрев заднего стекла.
  2. Не выключая двигатель, снять минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Если после этого двигатель все еще работает стабильно, а свет фар не стал более тусклым – генератор полностью исправен. Но, если фары погасли или заглох двигатель, что еще хуже, то генератор придется купить новый или попробовать этот отдать в ремонт.

Заменить жидкость стеклоомывателя на «незамерзайку»

Жидкость стеклоомывателя еще до наступление минусовых температур нужно заменить на зимнюю. Если в бачке и трубках останется вода, а после замерзнет, то он может лопнуть, а в лучшем случае вы просто не сможете помыть стекло.

Проверить щетки стеклоочистителя

Старая изношенная резина на щетках стеклоочистителя в морозы не будет хорошо справляться со своими функциями, в итоге обзорность сильно снизится. В идеале, щетки нужно менять каждые 6 месяцев или, хотя бы, раз в год.

Продиагностировать систему охлаждения

Качество и состав охлаждающей жидкости имеют значение не только летом в жару, но и в зимние морозы, так как от этого зависит работа печки. Если на лето вы заливали воду или мешали ее с антифризом, обязательно эту смесь замените, иначе трубки и радиатор замерзнут. Качественный антифриз способен выдерживать до -40 градусов зимой, что благотворно скажется как на охлаждении двигателя, так и на обогреве салона.

Правильная подготовка автомобиля к эксплуатации в зимнем режиме, конечно, потребует денежных затрат, но обойдется гораздо дешевле, чем услуги эвакуатора или поломка оборудования, а также убережет вас от ненужных переживаний.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *