Show
Статьи

Что такое безвоздушные шины и почему их до сих пор не используют на автомобилях

Безвоздушные шины – разработка, позволившая преодолеть значительные проблемы современного автопрома: падение давления внутри колеса, быстрый износ при активной езде и деформацию дисков. Но есть причины, блокирующие массовое использование покрышек без воздуха.

Безвоздушные шины

Устройство безвоздушных шин

Главное отличие колес без использования воздуха сводится к тому, что упругость и прочность обеспечиваются простенками из резины. При такой конструкции отпадает необходимость создания давления внутри колеса.

Во внутренней части шины находится каркас, состоящий из каучуковых пластин. Сами пластины имеют ячеистую структуру.

Также есть конструкции с центральным основанием и расходящимися от него в стороны полиуретановыми спицами. Такие колеса легко возвращаются в исходную форму после преодоления препятствия на дороге.

Существует два основных вида безвоздушных шин:

  1. Закрытые. Внешне они выглядят также, как и обычные покрышки, но внутри заполнены стекловолокном.
  2. Открытые. Состоят из основы, крепящейся на ось, растяжного хомута, идущего по верхней части, и устойчивой к деформации структуры – спиц или ячеек.

Для легковых автомобилей подходят варианты с каучуковыми спицами. Их поперечная жесткость может изменяться производителем в зависимости от планируемого уровня нагрузок.

Преимущества перед пневматическими покрышками

Один из основных производителей шин без воздуха – «Мишлен». Компания протестировала свой продукт на «Ауди А4». В итоге управляемость автомобиля ощутимо улучшилась в сравнении с заездами, в которых использовались обычные покрышки.

Более удобное, комфортное и безопасное управление автомобилем с безвоздушными шинами – это результат многочисленных положительных характеристик:

  1. Ресурс использования шины очень высок. Пока 70% полиуретановой структуры остаются целыми, машина будет ехать, демонстрируя хорошую устойчивость.
  2. Безвоздушная конструкция не нуждается в контроле давления. То есть такая проблема, как «спустило колесо», уходит в прошлое. Получая сильное механическое воздействие, покрышки не лопнут.
  3. Вес меньше в сравнении с пневматическими моделями. В итоге безвоздушное колесо легче менять. Еще один плюс легкости таких шин – снижение расхода топлива.
  4. Безвоздушная шина лучше поглощает неровности, даже значительные. Во время движения первоначальная форма легко меняется и восстанавливается. При этом отдача на основу остается минимальной. С такими шинами больше не придется менять деформированные на бездорожье диски.
  5. Долговечность. Материалы безвоздушных шин отличаются высокой износостойкостью и стираются очень медленно.
  6. Цена, доступная любым категориям водителей. Производители планируют сделать безвоздушные шины недорогим продуктом.

Благодаря тому, что покрышки без воздуха не нужно менять, в багажнике освобождается пространство, которое раньше занимали пневматические модели. Но если покрышку придется заменить, то сделать это можно будет за 5-7 минут путем умеренных усилий.

Почему безвоздушные шины не получили распространения

На фоне ярких преимуществ покрышек без воздуха кажется странным тот факт, что они не используются в гражданском автопроме. Основная причина отсутствия массового применения – низкая предельная скорость комфортного и безопасного передвижения.

До скоростной отметки в 80 км/ч все идет хорошо. Но как только автомобиль на колесах с полиуретановыми спицами превышает эту скорость, появляются следующие проблемы:

  • сильный шум;
  • риск перегрева резины;
  • вибрация кузова.

Помимо этого, установка на автомобили безвоздушных шин заметно снижает его грузоподъемность. Уровень нагрузки, являющийся стандартным для пневматических моделей, полиуретановые спицы пока выдерживать не могут.

Усложняет ситуацию и отсутствие возможности регулировать жесткость конкретного колеса.

Чтобы получить более мягкие характеристики, необходимо купить другую специальную модель. То есть для каждого уровня жесткости придется приобретать отдельный набор безвоздушных шин. Также не получится заменить только одно колесо – необходимо менять весь комплект.

И последний ощутимый минус – неприспособленность к движению по вязкому бездорожью. Если по твердому бугру машина на полиуретановых колесах проедет без труда, то в глубоком песке может увязнуть. С обычными покрышками такой проблемы нет. В них снижается давление и автомобиль преодолевает препятствие из песка на полуспущенных шинах.

Безвоздушные колеса – очень перспективная разработка, активно используется в военном секторе. Но для массового применения модели необходимо доработать.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *