5 причин, почему зимние шины теряют шипы
В процессе эксплуатации зимняя резина теряет ошиповку. Это естественный процесс, который можно либо ускорить либо замедлить.
Отсутствие «прикатывания» шипов
Чтобы оценить необходимость обкатки шипованных шин, нужно немного разобраться в процессе их изготовления. Шип на заводе монтируют не во время изготовления покрышки, а уже в готовый продукт. Для этого в резине отливают отверстия, куда вставляют металлическую деталь. После это резина должна отлежаться при комнатной температуре двое суток. Покрышка в тепле обхватывает металл, формируя прочное соединение.
Даже суперстанок ошиповывает резину с допустимым отклонением: один шип может сидеть глубже, другой – выступать. Чтобы каждая металлическая вставка оказалась на своем месте, необходимо ее «прикатать».
В период обкатки избегайте агрессивного вождения: резких торможений и разгонов, бокового скольжения. Щадящая езда гарантирует долгую службу шипов. Хорошими условиями для «прикатывания» будут заснеженная трасса, пробег около 1000 км при скорости около 90 км/ч. Если обкатка происходит на льду или асфальте, то достаточно отъездить 600 км, но при скорости около 80 км/ч.
«Притирку» лучше проводить постепенно, чтобы в перерывах резина остывала, фиксируя шипы в правильном положении. Если же движение происходит на коротких отрезках (менее 150 км) в морозных условиях, то необходимо увеличить общий пробег для обкатки.
Вращение руля на месте
Ошиповка страдает если водитель крутит руль стоя на месте. После такого маневра на дороге остаются характерные царапины, а иногда и сами шипы. Предупредить выпадение несложно – крутить руль в таких ситуациях нужно только во время движения.
Резкие старты и торможения
Аккуратный стиль вождения – один из способов сохранить ошиповку. Если металлические вставки расшатываются в гнезде и выпадают в результате естественных процессов, то посадочные места при этом не страдают. При потере более 50 % металлических вставок можно обратиться в шиномонтажные сервисы для восстановления ошиповки.
Если же металл был вырван под большой нагрузкой, то происходит разрушение места установки шипа. Восстановление такой покрышки обойдется гораздо дороже.
Нередко у «лихачей» при агрессивной езде нарушается и структурная целостность покрышек с повреждением корда.
Естественный износ
Постепенная потеря шипов – естественный процесс. Резина в процессе эксплуатации теряет мягкость и эластичность, становясь жесткой. Ее поверхность покрывается трещинами, появляются другие повреждения, которые затрагивают и посадочные гнезда шипов. Из-за увеличения размера посадочного места металлическая вставка вылетает.
Низкое качество покрышки
Банальная истина, что цена соответствует качеству, касается и шипованных покрышек. Бюджетные варианты изготавливаются из материалов низкого качества с применением простых технологий. Рассчитывать на долгий срок службы ошиповки бюджетных покрышек не приходится.
Необходимо периодически проверять состояние зимней авторезины, обращая внимание на состояние ошиповки. Если 50% металлических вставок отсутствует, то эксплуатация покрышек становится небезопасной.