Show
Статьи

Схема автомагнитолы roadstar – помощь автолюбителю

Автомагнитола roadstar

Автомагнитола roadstar

Почти в каждом автомобиле устанавливается современная магнитола. Их разнообразие увеличивается из года в год.
Эл. схемы подключения автомагнитол практически одинаковы у всех моделей. Отличаются они в установке некоторых дополнительных деталей, сборочных единицах и каталожных номерах.
Модельные ряды отличаются друг от друга шагом перестройки частот, разными диапазонами частот тюнера и оснащением дополнительных устройств. В данной статье, в помощь автолюбителю, предлагается ознакомиться, какие существуют схемы автомагнитол roadstar, их техническое обслуживание, регулировка и устранение некоторых неисправностей своими руками.

Классификация магнитол

Для облегчения выбора автомагнитолы существует специальное разделение их по классам. Это зависит от количества выполняемых функций и технических характеристик, что может существенно отличать аппараты, цена которых примерно одинаковая, но возможности разные.
Один производитель образует семейство магнитол с основной базовой платой, а для простых моделей на плате часть компонентов отсутствует. Радиолюбитель средней квалификации, не имея перед собой принципиальной схемы, может найти точки для подключения автомагнитолы и вывести нужные функции устройства.
Монтаж современных магнитол выполняется на основе использования поверхностных элементов, но основные узлы смонтированы на субплатах, или с остальными узлами соединяются проволочными перемычками, что облегчает ремонт и модернизацию автомагнитол. Чаще всего со строя выходят УМЗЧ и электродвигатель.
Реже переменные резисторы и узел тонвала устройства. Уход за автомагнитолами заключается в периодической чистке тонвала, рабочих поверхностей головок и прижимного ролика. За весь период службы смазка современных ЛПМ не нужна.
По классификации автомагнитолы подразделяются:

  • Первая группа. Сюда относятся простейшие изделия. Это отечественные модели и дешевые аппараты из стран Юго-востока Азии.
    ЛПМ осуществляет механическое управление и используется для воспроизведения и перемотку вперед. Иногда снабжается автореверсом и перемоткой в обе стороны.
  • Вторая группа. В нее включены автомагнитолы начального уровня.
    В приемнике цифровая настройка и память их фиксирования. Управление ЛПМ – механическое, есть автореверс.
    Могут быть съемными и стационарными.
  • Третья группа. Представлена автомагнитолами среднего класса.
    ЛПМ только с автореверсом, большая часть оснащена электронно-логическим управлением. Многие модели выпускается со съемной панелью.
    Регулировки в тракте ЗЧ только электронные, четырехканальный мостовой УМЗЧ, выходная мощность его 4x(20…35 Вт).
  • Четвертая группа – управляющие центры. Технические характеристики и функциональные возможности такие же, как и автомагнитол третьей группы, выходная мощность повышается до 40…45 ВТ на канал.
    Управлять могут MD- или CD- чейнджером совместимого семейства.

Совет: Приобретать такой тип автомагнитолы можно при наличии или покупке дополнительно той же фирмы чейнджера.

  • К пятой группе относятся магнитолы без УМЗЧ. От четвертой они отличаются более высокой функциональной насыщенностью.
    Это уже высококачественные аудиосистемы с чейнджером, несколькими усилителями, звуковым процессором. Но выпуск их практически прекращен.
    Связано это с тем, что роль ядра для аудиосистемы такого уровня должен выполнять цифровой источник сигнала.

Особенности автомагнитолы roadstar выпуска 80-х годов

Предшественниками автомагнитол были приемники для автомобилей. Отсюда основным узлом устройства принято считать радиоприемный тракт.
Ниже представлена схема автомагнитол roadstar, выпущенных в конце 80-х годов, которая состоит из дискретных элементов. Настройка выполняется ферровариометром.

Схема автомагнитолы на дискретных элементах

Схема автомагнитолы на дискретных элементах

 Итак:

  • Контур L2C1 и дроссель L1 образуют входную цепь и ослабляют по зеркальному каналу помехи.
  • С L3, катушки связи, на первый каскад поступает сигнал на транзистор VT1, резонансный УВЧ.
  • Резистором R3 снижается добротность контура L4C4 на высокочастотном участке, что упрощает сопряжение контуров и снижает опасность их самовозбуждения.
  • VT2 — каскад на транзисторе, преобразует частоту. Через L6, катушку связи, с контура ПЧ L5C7 сигнал поступает на УПЧ, идущий от транзистора VT3.
  • На детектор АРУ, который выполнен на диоде из кремния VD1, поступает с первого контура сигнал.
  • На транзисторы УВЧ и УПЧ идет напряжение АРУ, уменьшающее при сильных сигналах их усиление.
  • Сигнал со второго контура идет к детектору сигнала, который выполнен на диоде из кремния, на VD2.
  • Повышает чувствительность детектора небольшое напряжение, подающееся через резисторы R13R14 на диод.
  • Для повышения качественных показателей и упрощения коммутации большая часть автомагнитол имеет разделенные полностью тракты ЧМ и АМ. Выполнены они, в основном, на микросхемах.
    Меньшей степенью интеграции оснащены модели более высокого класса. Причина в том, что к ухудшению параметров приводит усиление взаимного влияния друг на друга совмещение нескольких функциональных узлов на одном кристалле.
    На дискретных транзисторах используют каскады в более качественных трактах.

Тракт стереодекодера и ПЧ ЧМ автомагнитолы «Road Star»

В более поздних моделях высокого класса УПЧ и стереодекодер представляют собой разные микросхемы, но бывают и комбинированные, которые объединяют два узла. Один из примеров, какие бывают схемы автомагнитолы roadstar можно видеть на фото.

Схема тракта ПЧ ЧМ и стереодекодера магнитолы "Road Star"

Схема тракта ПЧ ЧМ и стереодекодера магнитолы «Road Star»

Сигнал ПЧ, имеющий частоту 10,7 МГц поступает с выхода преобразователя частоты на апериодический первый каскад УПЧ. Задачей его является согласование преобразователя ZF1 с пьезокерамическим фильтром, а затем в нем компенсировать потери.
После этого сигнал направляется на широкополосный УПЧ. В состав частотного детектора входит, настроенный на ПЧ, фазосдвигающий контур L1C3.
Комплексный стереосигнал после детектирования поступает на стереодекодер. Резистором R7 производят установку его режима работы.
Цепи компенсации предыскажений образуют конденсаторы C11, C12 и элементы коммутатора сигнала.
Как подключается автомагнитола roadstar и схема ее работы хорошо представлена на видео. Здесь же оговаривается и инструкция по настройке, эксплуатации и уходу за автомагнитолой roadstar.

Совет: Если владелец автомобиля не знаком с навыками по электронике, лучше исправление поломок предоставить квалифицированному специалисту.

Имея перед собой схему магнитолы, автолюбитель может определить неисправности в ней и заменить, вышедшие со строя элементы.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *