Шумоизоляция моторного отсека приора делается самостоятельно
Шумоизоляция приоры – процесс не требующий от вас навыков ремонта автомобилей, поэтому выполнить её самостоятельно может каждый, за считанные часы. Необходимо лишь знать нужные материалы, инструмент и порядок выполняемых действий.
Ещё нужна внимательность, от внимательности, при выполнении работы зависит полученное качество шумоизоляции, а с остальным вам поможет справиться наша инструкция.
Lada Priora – сегодня новейшая модель в семействе ВАЗ, однако, Priora как и другие отечественные модели автомобилей, имеет такой присущий всем недостаток – слишком высокий уровень шумности внутри салона. Главным источником этого шума, конечно же, является двигатель.
Чтобы справиться с этой неприятностью и сделать ваши поездки на автомобиле комфортнее — решением будет комплексная шумоизоляция на lada priora двигательного отсека. При шумоизоляции двигательного отсека учитывается следующая особенность – чтобы достичь максимального эффекта необходимо моторный щит изолировать с двух сторон — и в двигательном отсеке, и внутри салона, для этого вам придется снимать торпедо и разбирать все, что мешает получить доступ к щиту.
Материалы
Процесс звукоизоляции своими руками любого автомобиля требует следующих материалов:
- Бимаст Бомб либо же Бимаст Супер (возможны любые аналоги других производителей) применяются для покрытия виброизоляцией с обеих сторон моторного щитка
- БиМаст — материал из новой серии лучших поглощающих вибрации материалов, которые основываются на битумной плюс мастичной композициях
- Материал БиМаст сочетает в себе набор лучших качеств традиционных материалов, плюс имеет и ряд существенных преимуществ
- К обработке материалом БиМаст (Бимаст Бомб) рекомендуются такие зоны в машине — полы в салоне и багажнике, щиток (под торпедо) со стороны салона
Характеристики Бимаста
- Стандартная толщина материала 4,2миллиметра
- Его удельный вес 6,0кг/м2
- Обладает коэффициентом механических потерь 0, 40единицы
- Предназначен для аудио подготовки любого автомобиля
- Дает максимальный эффект повышения жесткости
- При монтаже, требует применения промышленного (строительного) фена
- Значительный (ощутимый) эффект достигается после обработки более 50 процентов площади
Сплен либо Акцент
Много споров вызывает шумоизоляция приора в вопросе применения таких материалов как Сплен и Акцент:
- Сплэн – идет на покрытие капота, он виброотражатель плюс служит дополнительным слоем теплоизоляции моторного отсека
- Акцент – звукопоглотитель, звук снижает (поглощает) лучше сплена, но теплоизоляцией не обладает
- На металл (подготовленную поверхность) первым слоем нужно клеить виброизоляционные материалы
- Это могут быть Вибропласт Gold, либо Бимаст Bomb
- Второй слой идет материал поглощающий звук
- Остановимся подробнее на этом моменте
- Сразу скажем, что акцент и сплен это материалы разных типов
- Сплен – больше теплоизолятор, имеющий звукоотражающие свойства (он отражает звук) для шумоизоляции больше годятся звукопоглощающие материалы
- Однако очень низкая цена сплена привела к тому, что он применяется и активно используется в шумоизоляции автомобилей даже на станциях высшего уровня
- Акцент – это звукопоглотитель, поглощает и уничтожает шумы средней частоты
- Поэтому при сравнении сплена с акцентом как шумопоглотителей, Акцент будет намного эффективнее, чем утепляющий Сплен, и проверка с оборачиванием мобильного телефона в материал это обман
- «Как же так» — часто возмущаются бывалые специалисты, — «Всегда шумили спленом, и нормально!»
- Раньше такого ассортимента различных материалов не было
- Сначала был Изолон, который пришел в автомобильную из строительной области (см.Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть), который подходил для шумоизоляции автомобилей
- После повального увлечения Спленом, спустя 10лет не хотят замечать более современные, и разумеется более эффективные поглотители звука, например Акцент или Битопласт
Важность толщины
Важно учитывать, что свойства любых материалов зависят напрямую от толщины:
- А чем толще применяемый материал, тем, разумеется, лучше справляется он со своей задачей
- При этом, стоит не забывать о том, что чрезмерно толстый слой шумоизоляции зачастую мешает обратной сборке деталей салона автомобиля, особенно с клипсам и различными пластиковыми накладками возникают проблемы
Инструмент
Нужный инструмент для выполнения работ:
- Полный набор отвёрток, чтобы подходили для любых видов саморезов, винтов в машине
- Набор ключей торцевых либо головка с трещоткой
- Набор рожково накидных ключей. Бывает, что они не применяются, но все же желательно наличие
- Строительный фен, так как при монтаже толстые вибропоглощающие детали на сложных криволинейных поверхностях всегда рекомендуют нагревать материалы
- Ножницы и канцелярский нож, детали по форме довольно просты, доработки не требуют, но при неаккуратном вырезании, с расположением деталей при монтаже может понадобиться их подрезка
- Валик монтажный — применяется для монтажа (прокатки) вибропоглощающих материалов, без его использования сильно снижается эффект и прочность крепления всех смонтированных деталей
- Хлопчатобумажные перчатки – руки надо беречь
- Чистая ветошь и обезжириватель (спирт, либо Уайт-спирит), так как все поверхности, на которых будут смонтированы детали, надо предварительно очистить от ржавчины, пыли и грязи, затем обезжирить и высушить
- Мусорные мешки – с деталей часто удаляется антиадгезивная бумага (пленка), будет выкидываться использованная ветошь, старая (штатная) шумка
- Температуру в помещении следует поддерживать 16 градусов, пластичность материалов, поглощающих вибрации при низких температурах снижается и монтаж при этом затрудняется
- Нужно обеспечить свободный доступ ко всем отсекам автомобиля, полностью открыть двери, крышки капота и багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Рекомендуется оставить свободное пространство около метра вокруг всего автомобиля
- Существенно облегчат работу наличие полок либо мест для складирования снятых деталей на период монтажа
Порядок работ
В лада приора шумоизоляция выполняется в таком порядке:
- Для выполнения шумоизоляции салона будет необходимо снять все передние сиденья, а так же центральную консоль, снять рулевое колесо и торпедо
- Как только все мешающие элементы из салона убраны, снимаем ковролин и удаляем всю заводскую шумоизоляцию моторного щита, находящуюся со стороны салона, фото выше
- Затем на моторный щит в салоне наносим Бимаст Бомб
- Поверх него можно нанести Акцент или Сплэн по вашему выбору для поглощения звуковых волн от двигателя, динамиков стереосистемы и других источников
- Напоминаем, что перед нанесением вибропоглащающего материала вся поверхность тщательно протирается от пыли, грязи и консервации, затем хорошенько обезжиривается растворителем либо спиртом
Внимание: Работая с растворителем и спиртом, соблюдайте меры противопожарной безопасности – не курите, держите под рукой огнетушитель, используйте хорошо проветриваемые помещения.
- Прежде чем устанавливать материал на место, он выкраивается, затем тщательно подготовленные куски прогреваются феном, только после этого, они наносятся на поверхность
- А после наложения материала на нужную поверхность, его прокатывают роликом (валиком) от центра приложенной детали к краям, чтобы выгнать весь воздух, и наш материал плотнее прикрепился к поверхности
- Внутри моторного отсека шумоизоляционный материал клеится на капот, кроме того, на передний щит, все плоскости, которые не имеют ребер жесткости, а так же в местах, которые можно проклеить без снятия двигателя и демонтажа его узлов
- Моторный щит со стороны двигателя оклеиваем изоляцией сверху до точки соединения щита с полом машины, используем в данном случае материал, Бимаст Бомб либо Бимаст Супер;
- Крышка капота изолируется бимастом, а сверху сплен для термоизоляции
- После того, как нанесены шумоизоляционные материалы все снятые детали устанавливаем обратно по местам, а работу можете считать завершенной
- Дополнительно остается посмотреть обучающее видео
После такой небольшой доработки в салоне автомобиля заметно снижается уровень шума, и езда становится гораздо приятнее и намного комфортнее. А когда вся работа выполняется самостоятельно, это сэкономленные деньги на более насущные цели, плюс вы будете точно уверены в качестве шумоизоляции своего любимого автомобиля.