Show
Статьи

Встраиваемая акустика и ее параметры

Встраиваемая акустика

Встраиваемая акустика

Встраиваемая акустика в автомобиль сегодня пользуется очень большим спросом. Она востребована и этому есть свое объяснение.
Как известно, акустическая система, встроенная в потолок, багажник автомобиля или в двери – это отличное решение звука, который всегда будет чистым и мощным.

Куда устанавливается встраиваемая акустика

Классические потолочные колонки пользуются авторитетом и по сей день. В автомобиле правда их сегодня стали монтировать больше в двери или в багажник.
Хотя по-прежнему, остались сторонники потолочного монтажа динамиков для автомагнитолы, но это очень неудобно.

Встроенная акустическая система

Встроенная акустическая система

Стандартные места для установки встраиваемой акустики сегодня знают практически все. Это, как и было сказано, либо двери, либо передняя панель, либо багажник, где еще и полка акустическая ставится.
Большинство современных автомобилей, в том числе и отечественных, штатно оборудованы акустикой или местом для колонок. Но размер их слишком мал, чтобы суметь насладить слух ярого меломана.
Большинство автовладельцев либо заказывают установку мощных динамиков в свой автомобиль, проводя конструктивную модернизацию, либо самостоятельно встраивают колонки.

Примечание. Индивидуальный монтаж колонок необходим сегодня и потребует он приобретения понравившихся динамиков, с последующей самостоятельной установкой.

Какие известны виды встраиваемой акустики

Акустические системы встраиваемые

Акустические системы встраиваемые

На сегодняшний день пользуются популярностью два типа акустики:

В коаксиальных акустических колонках отличие состоит в том, что динамики различных частот находятся в одной корзине. А вот компонентная акустика подразумевает использование раздельных НЧ-СЧ и ВЧ динамиков.
Компонентный вариант – удел профессионалов и именно его советуют устанавливать в свой автомобиль эксперты.

Примечание. Для поклонников чистого и мощного звука подойдет вполне мидбас с диагональю 16-17 см.

Понятно, что мини-колонки стандартного типа таких басов, которые дают вышеописанные динамики, обеспечить никак не смогут.
Конечно же, кроме мощи, колонки должны отличаться:

  • чувствительностью;
  • резонансной частотой;
  • общей добротностью;
  • эквивалентным объемом;
  • амплитудно-частотной характеристикой;
  • характеристикой направленности;
  • коэффициентом нелинейных искажений;
  • мощностью и так далее.
Встраиваемые акустические системы

Встраиваемые акустические системы

Разберем, а в чем суть этих параметров и на что это влияет?

Резонансная частота

  • Начнем с резонансной частоты встраиваемой акустики. Чем выше она у динамиков, тем более возможности проигрывания без усилителя.
    И напротив, чем ниже это значение, тем глубже будут басы. Как правило, наиболее оптимальным для мидбаса значением считается 60-75 fs чувствительности.

Примечание. Встраиваемую акустику для дверей желательно подбирать с максимальным значением резонансной частоты, чтобы обеспечить нормальный звук. Если же, колонки уже куплены и резонансная частота у них низкая, то использование закрытого ящика поможет исправить ситуацию.

Чувствительность

  • Чувствительность встраиваемой акустики – это звуковое давление, развиваемое колонками в определенной точке. Обычно, это расстояние в один метр по оси колонок, когда подводится к зажимам определенное напряжение.
    Параметр чувствительности встраиваемой акустики удобен для оценивания АЧХ, но не подойдет для сравнения акустики с электрическим сопротивлением.
Акустика встраиваемая в потолок

Акустика встраиваемая в потолок

Примечание. Интересно, что измерение чувствительности динамиков происходит по-разному. Нередко бывает затруднительно сравнивать динамики и акустические системы разных лет выпуска между собой.
Как правило, речь идет о трех стандартах, используемых для определения чувствительности на протяжении всей истории: ГОСТ, МЭК и DIN.

  • Сравнение стандартов чувствительности друг с другом, с целью оценить возможности колонок и их пригодность для работы – удел профессионалов. Не будем останавливаться на этом и перейдем дальше.

Общая добротность

  • Под параметром общей добротности подразумевается не само качество колонок, а соотношение упругих и вязких сил, которые имеются в подвижной системе динамика. Так, некоторые эксперты сравнивают подвижную систему с подвеской автомобиля, где есть пружина и амортизатор.
    Эта самая пружина создает упругие силы, накапливая и отдавая энергию в процессе колебаний. Что касается амортизатора, то сей элемент ничего не накапливает, а лишь поглощает и рассеивает энергию в виде тепла.
    Все это означает то, что чем выше значение упругости, тем выше и добротность динамиков.

Примечание. Высокое значение добротности колонок можно сравнить с автомобилем без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек, чтобы колесо начало прыгать. В применении к динамикам, это означает выброс частотоной характеристики н частоте резонанса.

  • Интересно, что самой высокой считается добротность у колокола, который ни на какой частоте, кроме резонансной не звучит.

Эквивалентный объем

  • «Принцип акустического подвеса» сегодня используется большинством современных производителей встраиваемой акустики. Это подразумевает установку динамика в такой объем воздуха, упругость которого была бы сопоставима с упругостью подвеса динамика.
    Величина эквивалентного объема определяется как раз жесткостью подвеса и диаметром самого динамика.
Встраиваемая в потолок акустика

Встраиваемая в потолок акустика

Амплитудно-частотная характеристика

  • Как правило, идеальной в понимании воспроизведения звука считалась бы та встраиваемая акустика, показатели АЧХ которой были в виде прямой линии. Но этого невозможно достичь и большинство современных акустических систем представляют собой кривые, с множеством пиков и провалов.
    Понятно, что появление такой неравномерности при воспроизведении звуков различной частоты вызвано наличие паразитарных резонансов и вибраций кузова. Все это будет отрицательно влиять на чистоту звука и чем равномернее амплитудно-частотная характеристика, тем естественнее будет звук.

Примечание. Степень неравномерности АЧХ определяется максимальным значением давления звука и минимальному или среднему. Обычно, неравномерность АЧХ не должна превышать 4 дБ в диапазоне от 100 до 8000 Гц.

Характеристика направленности

  • Данный параметр позволит оценить пространственное распределение излучаемых колебаний звука. Кроме того, этот параметр позволит оптимально разместить встраиваемую акустику в автомобиле.
    Сушествует специальное техническое понятие – диаграмма направленности, которая представляет собой зависимость уровня давления звука от угла поворота динамиков относительно рабочей оси.

Коэффициент нелинейных искажений

  • Этот параметр характеризует появление в процессе преобразования спектральных частот, искажающих воспроизведение. Считается, что коэффициент нелинейных искажений современного усилителя встроенной акустики составляет сотые доли процента. Чем больше мощность, тем выше показатель коэффициента нелинейных искажений.

Мощность

Мощность встраиваемой в автомобиль акустики – разговор отдельный. Акустическая мощность динамиков определяется уровнем звукового давления и динамического диапазона. Учитывается при этом обязательно и чувствительность. Подразделяется на характеристическую, максимально-шумовую, максимально-синусоидальную, максимально-долговременную, максимально-кратковременную и максимально пиковую музыкальную мощности.

Характеристическая мощность

  • При этом значении мощности встраиваемая акустика обеспечивает заданный уровень, подразумевая среднее давление звука. В технических рекомендациях установлено заводское значение данной мощности, равное 94 дБ на расстоянии одного метра.

Шумовая максимальная мощность

  • Подразумевает работу встраиваемой акустики без механических или тепловых повреждений длительное время. Измеряется специальным шумовым сигналом, который близок по спектру реальным музыкальным программам. По методике измерения совпадает, в принципе, с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.

Синусоидальная максимальная мощность

  • Подразумевает мощность непрерывного синусоидального сигнала, уместного в заданном диапазоне частот. Опять же в этом случае встроенная акустика может длительно функционировать без механических и тепловых повреждений.

Долговременная максимальная мощность

  • Подразумевает значение, при котором мощность выдерживает опять же без механических и тепловых повреждений минуту. Проводятся испытания 10 раз, соблюдая интервал в одну минуту и показания рассчитываются.

Кратковременная максимальная мощность

  • Подразумевается мощность, выдерживаемая акустикой при испытании шумовым сигналом в течении 1 секунды. В данном случае испытания проводятся уже 60 раз, опять же с интервалом в одну минуту.

Пиковая музыкальная мощность

  • Этот параметр часто используется большей частью производителей и записан в паспортных данных акустических колонок различных моделей. Излюбленная мощность производителей, старающихся сбыть свою продукцию или не совсем качественную аппаратуру.
    Дело в том, что методика измерения данной мощности определяется немецким стандартом DIN 45500.
Пиковая мощность китайской акустики

Пиковая мощность китайской акустики

  • Измеряется мощность всего 2 секунды и если при этом не бывает обнаружено заметных на слух искажений, то считается законченной. “100”, “200” и даже “1000” WT – эти значения пиковой мощности, часто увиденные нами на упаковках акустической аппаратуры, конечно же, не может свидетельствовать о реальном качестве воспроизведения.

Приведенные выше параметры встраиваемой акустики помогут пользователям при выборе. Инструкция по установке аппаратуры своими руками, идет всегда в комплекте с колонками.
В процессе монтажа будет полезно просмотреть видео и фото – материалы. Цена на встраиваемую акустику для автомобиля зависит от конкретной модели.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *