Show
Статьи

Сабвуфер, усилитель и конденсатор — мощное трио

Сабвуфер усилитель и конденсатор

Сабвуфер усилитель и конденсатор

Сабвуфер усилитель и конденсатор – это некое обязательное трио, без которого невозможно представить себе качественную акустическую систему в автомобиле. Один только конденсатор для сабвуфера и усилителя чего стоит.
Из этой публикации читатель узнает, в чем преимущества каждого из отдельных компонентов трио, как надо подбирать их сочетание и лучший на наш взгляд вариант для установки в автомобиль.

Усилитель

Автомобильный усилитель или «усилок», как часто называют его меломаны, является одним из дирижеров, главным действующим лицом акустической системы и основополагателем мощного звука в салоне. Принцип действия этого компонента АС довольно прост: «усилок» берет сигнал с автомагнитолы, перерабатывает его (усиливает), а затем передает колонкам и басовику.

Подключение усилителя и сабвуфера через конденсатор

Подключение усилителя и сабвуфера через конденсатор

Устройство под названием автомобильный усилитель перерабатывает линейный аудиосигнал. «Усилок» усиливает сигнал до того уровня, который бы обеспечил стандартную работу колонок(см.Акустические колонки Yamaha: обзор моделей) и сабвуфера.

Примечание. Говоря другими словами, у современных магнитол или сабов встроенный усилитель имеется. Его стандартная мощность редко превышает 35-50 Вт и с динамиками малой и средней мощности он справляется на ура. Но когда речь идет о настоящих, а не игрушечных динамиках и полноценном сабе, требуется дополнительный усилитель, обеспечивающий глубину звучания, мощный бас и многое другое.

Виды усилителей

Усилители бывают разные.
Сегодня популярны следующие:

  • 1-канальные, которые используются для подключения пассивного басовика;
  • 2-канальные, предназначенные для соединения 2-х динамиков или для раскачки мощного современного пассивного саба;
  • 4-канальные, которые предназначены в системах: 2 мощных динамика и усилитель или просто по схеме 4 динамика;
  • 5-канальный, используемый для подключения 4-х колонок и басовика.
Автомобильный усилитель Сони

Автомобильный усилитель Сони

Выбор хорошего усилителя, как говорится, дело техники. Зато правильно подобранный «усилок» обеспечит автовладельцу отличное звучание музыки в салоне автомобиля.
Желательно при выборе следовать этим советам:

  • Учитывать пиковую мощность, так как она должна совпадать с мощностью динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами);
  • Обратить внимание на настройки усилителя, чтобы имелась защита от перегрузок, искажений звука и т.д;
  • Чем больше в усилителе регулировок, тем устройство дороже;
  • Обратить внимание на транзисторы. Так, в современных качественных усилителях используются транзисторы Мосфит с улучшенными характеристиками;
  • Обратить внимание на то, какой это тип усилителя – аналоговый или цифровой. Естественно, что последний намного лучше, но и дороже (от 20 тыс. рублей). Зато, если не пожалеть денег на хороший цифровой усилитель, отменное звучание акустики, ее мощное и бесшумное усиление обеспечено.

Схема подключения усилителя

Подключение сабвуфера к усилителю через конденсатор

Подключение сабвуфера к усилителю через конденсатор

Подключается так:

  • Под капотом автомобиля протягивается силовой кабель;
  • От магнитолы идут тюльпаны и отдельный провод, контролирующий усилитель.

Примечание. Эта схема относится к подключению усилителя с басовиком. Если же требуется подключить «усилок» к динамикам, используется другая схема.

Как соединить усилитель с конденсатором и басовиком

Подключение сабвуфера к усилителю и конденсатору

Подключение сабвуфера к усилителю и конденсатору

Чтобы защитить электрику автомобиля от негативных перегрузок работы усилителя, применяется конденсатор (о нем подробно ниже).
Узнаем, как соединить три компонента вместе:

  • Силовой кабель от плюса АКБ подключается к плюсу конденсатора;
  • От плюса конденсатора подключение идет на усилитель (на плюс);
  • Кабель минуса от АКБ (или можно от массы автомобиля) идет на минус конденсатора;
  • Минусовой от конденсатора идет к усилителю.
Конденсатор в авто

Конденсатор в авто

Таким образом, обеспечивается параллельное подключение конденсатора.
Кроме того, надо не забывать о следующем:

  • Конденсатор надо ставить рядом с усилителем, не далее полуметра;
  • При подключении конденсатора, особенно с большей емкостью, надо прибор обязательно зарядить (как это сделать, читайте в других статьях нашего сайта).

Примечание. Дело в том, что если осуществить подключение на «пустой» конденсатор влечет за собой печальные последствия, связанные с коротким замыканием в цепи.

Сабвуфер

Сабвуфер

Сабвуфер

Сабвуфером или басовиком называется динамик, воспроизводящий низкие частоты, басы. Конструкция басовика такая, что звучание низов получается глубоким и сочным. Немаловажное значение имеет и установка саба — операция, которую доверяют специалистам.

Виды

Басовики принято делить на два вида:

  • Пассивные, которые не подразумевают встроенного в них усилителя и фильтра. Они в обязательном порядке требуют соединения с дополнительным усилителем;
  • Активные сабвуферы, напротив, подразумевают встроенный усилитель и фильтры, но, все же, дополнительный усилитель и им не помеха.
Схема подключения усилителя, сабвуфера и конденсатора

Схема подключения усилителя, сабвуфера и конденсатора

Типы коробов для басовика

Принято различать следующие типы:

  • Наиболее популярным считается тип ящика ЗЯ или закрытый ящик. Это герметичный короб, которому отдает предпочтение большая часть покупателей по причине относительной простоты разработки и конструкции;
  • Не менее популярен ФИ или фазоинвертор. Получили такие короба распространение в последнее время благодаря внедрению компьютерного ПО в расчетах.
    ФИ уникален тем, что помогает динамику воспроизводить низкие частоты. В этом случае, короб как бы становится источником звука. ФИ корпуса выдают больше баса при меньшей мощности, чем ЗЯ;
ФИ короб

ФИ короб

  • Изобарическая конструкция, представляющая корпус, где установлен не один, а два излучателя. Они идентичны и функционируют, как один динамик;
  • Бандпасс короб – популярен в среде профессионалов. Представляет собой корпус, состоящий из двух камер. Одна из камер полностью герметична, другая – сделана как ФИ. Такая конструкция обеспечивает очень качественный низкий бас.

Конденсатор

Схема установки конденсатора, усилителя, сабвуфера

Схема установки конденсатора, усилителя, сабвуфера

Многие называют автомобильные конденсаторы аккумуляторами с большим током отдачи. Да, именно с большим, так как емкость конденсатора частенько сопоставима с емкостью целого земного шара.
Основное предназначение конденсатора:

  • Защищает от просадки напряжения;
  • Устраняет помехи и пульсации.

Как выбрать

Автомобильный конденсатор

Автомобильный конденсатор

Конденсатор для автомобильной акустики(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) надо уметь правильно выбирать. Идеальным вариантом будет использование золотого правила: 1 фарад равен 1 киловатту.
Означает это следующее:

  • Если мощность аудиосистемы, например, 2 кВт, то понадобится конденсатор на 2 фарада.

Кроме того, правильный конденсатор должен иметь следующие показатели:

  • Хорошую скорость зарядки;
  • Хорошую отдачу заряда;
  • Иметь в своей конструкции вольтметр и световые диоды.

Идеальное сочетание

Как и говорилось выше, автомобильная акустика имеет право так называться, если в ней задействовано трио (саб, усилок и конденсатор). Попробуем разобраться в том, какое сочетание можно назвать идеальным.

Басовик Мистери MJB 12, усилитель Сони XM-504Z и конденсатор Стингер SPC111

Мощное трио, которое способно обеспечить идеальный звук. При этом все в бюджетном варианте и платить не надо лишнего.

Подбор усилителя, сабвуфера и конденсатора

Подбор усилителя, сабвуфера и конденсатора

Технические характеристики басовика

Корпус Мистери MJB 12Высококачественный МДФ
ДиффузорВысококачественный хромированный инжекционного литья
ПодвесБутилкаучук
Магнит/магнитная система — вес40 унций/80 унций
Звуковая катушкаАлюминиевая на 2 дюйма, покрыта картоном
Габариты корпуса, мм450/418/367
Пиковая мощность, Вт250-500
Примерная стоимость4-5 тысяч рублей

Технические характеристики усилителя Сони XM 504Z

Габариты, мм350/233/55
Пиковая мощность, Ом/Вт4/100 – 2/125 – 1/250
Каналы, кол-во4/3
Источник питанияПолевые МОП тразисторы
Примерная цена3-4 тысячи рублей

Технические характеристики конденсатора Стингер 111

Емкость, фарад1
Диапазон напряжения, В16-20
Внутреннее сопротивление, мОм/Гц1,5/120
ВольтметрИмеется цифровой/LED-дисплей красный/3 сегмента/автовыключение и включение
Диаметр, мм75
Высота, мм250
Цвет корпусасерый

Надеемся, что статья дала много полезной информации. Видео и фото по теме рекомендуем обязательно изучить. Чтобы своими руками установить эти три компонента, советуем воспользоваться инструкциями со статей нашего сайта.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector