Show
Статьи

Шумоизоляция капота ваз 2114: нужна или нет

Шумоизоляция на ваз 2114 капота вибропоглотителем

Шумоизоляция на ваз 2114 капота вибропоглотителем

Шумоизоляция автомобиля производится для снижения шумов и вибрации, возникающих в салоне машины и раздражающих многих владельцев машин, назойливый отвлекающий шум заставляет многих идти на кардинальные меры. В подобной ситуации лучшим выходом будет шумоизоляция капота на ваз 2114, дверей и багажника, потолка и днища, а так же арок.
Потому что, только комплекс всех этих работ дает ощутимый положительный результат, изоляция лишь отдельных частей либо не дает ощутимого эффекта, либо эффект едва заметен.

Нужна ли шумоизоляция

По поводу шумоизоляции машин среди автолюбителей очень много споров и дискуссий:

  • Одни уверенно доказывают, что это бесполезная работа и пустая трата денег
  • Другие утверждают, что лишь таким способом можно достичь снижения шума внутри салона машины
  • Консультироваться лучше с теми, кто своими руками сделал шумоизоляцию (и капота в том числе), они, как правило, довольны и могут что-нибудь дельное посоветовать
  • Как показала многолетняя практика, шумоизоляция для капота позволяет значительно снизить шумы и вибрации от двигателя
  • Качественный, правильно подобранный материал дополнительно играет роль теплоизолятора, что будет весьма удобно, особенно в холодный сезон года
  • Итого, когда у вас совсем немного свободного времени, маленький бюджет и большое желание улучшить свой автомобиль, тогда начинайте действовать
  • Начать можете с обработки одного элемента, капота например, потом следующего и так далее, постепенно до комплексной обработки всей машины

Все что необходимо

Шумоизоляция капота в ваз 2114 требует подготовки инструментов и материалов для его шумоизоляции, понадобятся:

  • Фен строительный
  • прокаточный валик
  • канцелярский нож (берите попрочнее)
  • картон, размером с капот, и ножницы

Материалы нужны следующие:

  • Маделин – это самоклеящийся декоративный и уплотнительный материал, имеющий нетканую основу, как правило, черного цвета, толщина 1-1,5миллиметра
  • Имеет слой клея, который защищен пленочным покрытием
  • Он не требует профессиональных навыков для работы, наклеивается на обезжиренную растворителем, либо спиртом поверхность, прокатывается валиком
  • Применяется как в автомобилях, так и в автобусах, внедорожниках, судах, имеющих пластиковую обшивку
  • Температура его эксплуатации колеблется от -40градусов и до +60
  • Следующий материал — Сплэн (8 мм) – это теплоизолятор со  свойствами звукоотражения (здесь, под капотом, идет как утеплитель)
  • Из-за низкой цены сплэн набрал популярность как «псевдо-шумка» и активно применяется при  шумоизоляции машин даже на станциях высшего профиля
  • Бимаст Супер или «Бимаст Бомб» — отличный новый материал, поглощающий вибрации, изготовленный на битумной основе и мастичной композиции
  • Имеет хороший коэффициент механических потерь, что позволяет эффективно глушить вибрации и структурный шум, которые распространяются по кузову автомобиля
  • Плюс хорошая эластичность этих материалов, делает удобным их монтаж
  • А герметизирующие свойства его мастичного слоя помогает дополнительно защитить поверхности от коррозии
  • В отличие от аналогов Бимаст наиболее эластичен, поэтому он легко раскраивается ножницами либо ножом
  • Бимаст позволяет работать без использования теплового пистолета, либо фена
  • С одним небольшим условием — монтаж материала следует выполнять при температуре 20 °С, не ниже
  • Нагрев материала до температуры окружающей среды 25-30 °С, позволит вам существенно повысить пластичность и тем самым сократить время на его монтаж
  • Слой мастики позволяет вам надежно крепить материал к поверхностям, подверженным воздействию влаги, либо перепадам температур в широком диапазоне
  • Его лицевой слой, выполненый из полиэтилена предотвращает загрязнение прокаточного ролика, применяемого для прокатки материала
  • Визомат МП — можно использовать в качестве альтернативы, эта шумоизоляция от Стандартпласт представляет собой слоистую конструкцию, из листа на основе битумной композиции, клеевого слоя (для монтажа), который защищен антиадгезионной прокладкой
  • Шумоизоляция Визомат не впитывает влагу, и кроме этого он не разлагается под воздействием окружающей его среды
  • Но при монтаже ему необходим разогрев до 40-50градусов
  • Работоспособность материала в диапазоне температуры от -45 до +70градусов
  • Можно разумеется заплатить, чтобы все сделали за вас, цена, разумеется, за столь плевое дело, будет приличной

Основные нюансы

Необходимо учесть, что при шумоизоляции капота нужно придерживаться нескольких простых правил:

  • Первым накладываемым слоем всегда идет вибропоглащающий материал, он наносится на хорошо очищенную и обезжиренную поверхность
  • Пыль, ржавчину и имеющуюся на поверхности грязь необходимо убрать при помощи щетки, а иначе ваша шумка просто быстро отвалится, либо вообще не приклеится
  • После завершения зачистки внутренней части капота, желательно будет протереть её ветошью, смоченной в растворителе, самым простым вариантом будет использовать спирт либо Уайт-спирит
  • Перед наклеиванием шумоизоляции на поверхность капота изнутри, необходимо сначала прикатать ее
  • Делается это просто, прикладываете материал к подготовленной поверхности и прокатайте его валиком
  • Чтобы точнее вырезать куски материала шумоизоляции, следует изготовить заблаговременно шаблоны (выкройки) из картона
  • Уже перед снятием защитной пленки с материала, следует приложить его к его участку и убедиться, что все измерения были выполнены правильно
  • Не стоит экономить время при изготовлении лекал, если лекала не сделать, тогда испорченного материала окажется намного больше, так как оторванный материал не годится для наклейки второй раз

Шумоизоляция капота по этапам

Шумоизоляция авто выполняется в три слоя:

  • Первым слоем, как уже сказано выше на капот наклеивается вибропоглотитель
  • Учитывая при этом, что в пространстве под капотом постоянно происходят сильные скачки температур, материал, поэтому, должен быть устойчив к высоким температурам
  • Именно в этой зоне, специалистами рекомендуется подбирать материалы, которые при наклеивании нуждаются в дополнительном нагреве – другие могут «поплыть» от перегрева, кали битума на двигателе это неприятное явление
  • Еще один важный момент – лучше брать с наличием фольгированного слоя, так как он обеспечит хорошее отражение тепловой энергии от поверхности капота.
  • Судя по необходимым требованиям лучше подходит Визомам МП чем Бимаст Супер
  • Учтите при этом, что наклеивать материал необходимо только между ребрами жесткости капота, как на фото в начале статьи(для этого как раз и нужны лекала изготовленные из картона).
  • Бывает, что некоторые владельцы машин, чрезмерно усердствуя, наклеивают виброматериал и на ребрах жесткости
  • Делать этого не стоит, эффекта ноль, зато как правило приводит к перекосу крышки капота – дополнительные проблемы никому не нужны
  • Под капотом в шумоизолирующем слое как правило необходимости нет
  • Как показывает многолетняя практика первый слой великолепно справляется с вибрацией и выступает как надежный демпфер
  • От сюда следует, что на второй слой мы возлагаем теплоизолирующую задачу
  • Здесь лучшим вариантом будет применение Сплэна, либо другого его аналога (самое главное, чтобы в нем присутствовала алюминиевая (фольгированная) поверхность)
  • Третьим слоем можете вставить заводскую шумоизоляцию вашей машины, если таковая была установлена
  • Некоторые профессионалы вместо заводской рекомендуют выполнить обработку маделином внутренней поверхности, так как он придает материалу ухоженный вид

На этом наша инструкция завершается, вы поняли, как выполнить шумоизоляцию капота без лишних затрат времени и средств, а браться самостоятельно за это дело или нет – теперь только ваше решение.
Если посчитать все временные затраты, то прочитав нашу статью, и правильно организовав работу вы легко управитесь за 3 часа максимум, а главное  вы сэкономите несколько тысяч рублей, которую придется отдать за услуги СТО. Какой в этом смысл? Вы сами прекрасно и быстро справитесь, желаем вам удачи на дороге и в работе и без поломок конечно же.

Совет: Если решитесь «обшивать» капот, тогда выполнять эту работу лучше в комплексе с проклейкой всего моторного отсека, только в этом случае получится снизить и даже заглушить лишние звуки, исходящие из пространства под капотом.

Непонятные моменты может прояснить обучающее видео.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector