Hummer H1: гигант снова в строю!
8 лет назад с конвейера завода AM General, дочернего предприятия General Motors, сошёл последний внедорожник Hummer. В производстве остался только предок «Хаммеров» — армейский вездеход HMMWV, он же Humvee.
Но недавно марка возродилась — частная фирма Mil-Spec Automotive, известная тюнингом внедорожников, начала выпуск серьёзно модернизированных Hummer Н1 на своём небольшом заводе в Уиччите (США, штат Канзас).
К делу в Mil-Spec Automotive подошли серьёзно. Во-первых, их Н1 получил более мощный мотор — дизель Duramax LBZ. Он по-американски огромен — V8 объёмом 6,6 л. и выдаёт 507 «мустангов». Максимальный крутящий момент как у хорошего трактора — 1355 Нм. Дизель состыкован с 6-диапазонным «автоматом» Allison и 2-ступенчой «раздаткой». Такой «Хаммер» довольно резво разгоняется до 154 км/ч. при собственном весе 3 401 кг. Кроме того, он может тащить прицеп весом 4 218 кг.
Hummer Н1 отличался прекрасной проходимостью, позаимствованной у предка-вояки. Сейчас она даже улучшилась: клиренс — 457 мм., угол въезда — 57 градусов, угол съезда — 47 градусов. А входящий в стандартное оснащение шнорхель позволяет форсировать броды глубиной до 1 066 мм. Для устойчивости мастера фирмы расширили колею машины, сохранив её знаменитые портальные мосты. А чтобы при лазании по бездорожью не портился внешний вид машин, их красят особым гранулированным покрытием — очень износостойким и не боящимся царапин.
Салон брутального вездехода внешне аскетичен, но весь обшит кожей, включая руль — не какой-нибудь, а Momo. В машине есть зеркала с электрорегулировками, обогрев ветрового стекла, камера заднего вида и аудиосистема JL Audio Premium, а также ряд других «ништяков». А вот никаких современных систем активной и пассивной безопасности в этом «Хаммере» нет — только дуги безопасности над кузовом и «кенгурятник» самого свирепого вида.
Переделывают «Хаммеры» в Mil-Spec Automotive вручную и очень качественно. Поэтому и цена у них — ого-го: от 200 000 «мёртвых американских президентов». Пока фирма планирует выпустить 12 таких авто, причём, 2 из них уже нашли покупателей. Интересно, не ушёл ли один из них в гараж Арнольда Шварценеггера — давнего поклонника марки? Недавно у него был день рождения — может, он порадовал себя к празднику?
Кстати, остальных любителей «Хаммеров» наверняка порадует тот факт, что AM General продаёт машинокомплекты HMMWV без моторов и военной навески всем желающим. Этим воспользовалась фирма Humvee Export, не так давно приступившая к выпуску цивильных Hummer Н1. Так что легенда бездорожья не канула в Лету!