Как скажется трещина в лобовом стекле на прохождении техосмотра автомобиля
Многие автомобилисты, особенно неопытные, совершают одну и ту же распространённую ошибку. Во время движения по трассе они подъезжают слишком близко к грузовикам с двускатными задними колёсами. Если между покрышками на дороге попадает камень, при их вращении он вылетает оттуда с огромной силой. При этом камешек врезается в стекло автомобиля, который не соблюдает безопасную дистанцию, двигаясь сзади. В итоге нерадивый водитель получает внушительную трещину в ветровом стекле своего авто.
Пройдёт ли технический осмотр автомобиль с треснувшим лобовым стеклом
Кроме случаев с выбросом гравия из-под колёс впереди едущего транспорта, есть также другие причины образования трещин на ветровом стекле:
- Внешнее воздействие в виде крупного сильного града.
- Случайное попадание горячей воды на замёрзшее стекло.
- Случайный удар какого-либо предмета о стеклянную поверхность, привёдший к сколу.
- Неудачная или дефектная конструкция кузова, вызывающая внутреннее напряжение в стекле.
- Твёрдые частицы, попавшие под дворники при очистке стекла, вызывают микротрещины, нарушающие его целостность.
Как видно, причин для беспокойства довольно много. Поэтому на дорогах часто можно встретить транспортные средства с такими дефектами.
В каких случаях можно пройти техосмотр с трещинами в ветровом стекле
Главная цель государственных техосмотров транспортных средств (ТС) – сделать движение на дорогах России более безопасным. Поэтому ГОСТ 51709–2001 регламентирует требования к техническому состоянию автотранспортных средств и методам их проверки. Этим документом руководствуются инженеры-эксперты операторов РСА, проводящие технические осмотры автотранспорта.
Согласно требованиям, трещины могут располагаться только со стороны пассажира. Их максимальные размеры не должны превышать допустимые (15.7 см), чтобы обеспечить водителю комфортные условия и оптимальную видимость для безопасного вождения ТС. Светопропускные свойства стеклянной поверхности не должны быть ниже 70% от оптимальной величины. Если есть трещины со стороны водителя — автомашина технический осмотр вряд ли пройдёт. Даже если дефект располагается вне зоны действия дворников. Оптимальное решение — замена повреждённой детали.
Пройдёт ли автотранспорт ТО с отремонтированным ветровым стеклом
Сегодня используются технологии, позволяющие полностью отремонтировать лобовую поверхность. Согласно ГОСТУ, если трещины со стороны водителя небольшие и обработаны по краям так, чтобы не разрастались, а также находятся вне зоны работы дворников — есть вероятность того, что автомобиль пройдёт техосмотр. Но решение эксперта, проводящего осмотр автомобиля, может быть неоднозначным. Поэтому наилучшим вариантом является замена дефектного стекла новым. В тоже время ремонт повреждённого триплекса со стороны пассажира нужно сделать. При этом стоит помнить — несмотря на качественный ремонт, ветровое стекло может лопнуть в любой момент.
Есть ещё один радикальный способ, которым пользуются сегодня многие граждане РФ. Пока не вступили в силу новые изменения в законодательство, связанные с ужесточением требований к ТО, диагностическую карту можно приобрести без технического осмотра. В этом случае, автовладелец рискует тем, что данные по этой карте не занесены в базу ЕАИСТО. Это означает, что автомобилист не получит страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован. К тому же такой вариант может закончиться плачевно — как для водителя, так и для пассажиров автотранспорта. Об этом забывать не стоит.
Как отремонтировать повреждённый триплекс своими руками — видео
Профилактические меры для избежания появления трещин
Если следовать определённым правилам, можно значительно уменьшить вероятность того, что лобовой триплекс будет повреждён. Для этого:
- Нужно держать безопасную дистанцию от автотранспорта, едущего впереди.
- Выбирать парковку на безопасном расстоянии от интенсивно движущегося транспорта.
- Не поливать замёрзшее стекло горячей или тёплой водой.
- Периодически проверять поверхность дворников, соприкасающуюся со стеклом.
- Следить за состоянием триплекса.
При появлении малейших повреждений стеклянной поверхности, их необходимо сразу локализовать в ближайшей специализированной станции техобслуживания.
Даже несмотря на то, что триплекс отремонтирован, его способность противостоять нагрузкам уменьшается. Любое повторное повреждение может привести к разрушению лобового стекла. Поэтому наилучший вариант — его замена, хотя этот вариант обойдётся автовладельцу дороже. Просто нужно помнить, что безопасность движения важнее потраченных денег.