Почему с автомобилей исчезли длинные антенны
Наверняка многие водители, да и просто люди, помнят длинные автомобильные антенны, которые красовались на старых авто. Такие «удочки» или «усы» были как в стандартной комплектации машины, так и в тюнингованной, при самостоятельной установке. Но сейчас на улице практически невозможно найти подобные автомобили. Что стало с длинными антеннами, и куда они подевались, разберём в нашей статье.
Какие антенны устанавливали раньше
Первые автомобили с антеннами начали выпускать с середины прошлого века. Собственно, они появились совместно с радиомагнитолой, которой начали комплектовать автомобили того времени. Сегодня количество антенн, установленных в машине, может достигать нескольких штук. До конца 20 века в машине было только одно улавливающее радиоустройство.
Обычно на старых машинах можно было встретить длинную антенну, которую выдвигали вручную. Это были так называемые «телескопические» конструкции. Но прогресс не стоял на месте, и водители хотели больше комфорта. Так появились устройства на электрическом приводе. Такая конструкция вытягивалась в длину при нажатии кнопки или активировалась при запуске мотора.
Чаще всего антенны с завода имели небольшую длину. Они поднимались на высоту до 1 метра, и этого вполне хватало для прослушивания радиопередачи. Но были экземпляры, которые могли достигать в размерах половины кузова авто.
Зачем на некоторых машинах устанавливают очень длинные антенны
На некоторых автомобилях можно встретить длинную антенну, размером 2.7 метра. Такие конструкции часто закрепляют около передней стойки лобового стекла, и направляют в форме дуги практически до начала багажника. За счёт такого размещения антенна не болтается из стороны в сторону и не может нанести вреда проходящим мимо пешеходам.
Сама длина 2.7 метра также была взята не «с потолка». Это значение соответствует длине волны «гражданского диапазона» «CB» 27 МГц, которая равняется 11 метрам. При этом размер в 2.7 метра являлся четвертью от необходимой длины. Такая пропорция была оптимальна для радиосвязи. В основном подобные радиоустройства используют таксисты или дальнобойщики для переговоров на трассе, или приёма заявок от диспетчерской службы.
Была и ещё одна длинная антенна. Её высота равнялась 1.5 метра. Такие устройства ставили для лучшего приёма FM сигнала на частотах 87,5—108 МГц. Для этих частотных диапазонов лучше всего подходили устройства длинной от 3,4 до 2,8 метра. Но ставить подобные «удочки» было слишком не практично и не эстетично, поэтому размер устройства брали как среднеарифметическое значение между 3,4 до 2,8 метрами, разделённое на два. Так и получалось значение в 1.5 метра.
Как выглядят антенны на современных автомобилях
Прогресс не стоит на месте. С начала 2000 года обновления коснулись и автомобильных антенн. Длинным телескопическим устройствам пришли на смену аккуратные «плавники» и короткие накладки на заднее стекло.
Первый тип устройств был впервые показан на небольшом кроссовере Mazda-CX5. Разработка так понравилась водителям, что уже через несколько лет «акульи плавники» стали ставить на большое количество автомобилей.
Вторая группа антенн расположилась на заднем окне машины. Обычно такие конструкции не превышают длину 30 см. Они отвечают за приём радиосигналов.
Также можно выделить отдельную группу скрытых антенн, которые устанавливают в спойлеры автомобилей или кузовные элементы.
Ещё одна группа — это антенны на магните. Такие устройства напоминают чёрный колпак или ручку, высотой до 20-30 см. Они работают на частоте 27 МГц, при этом в качестве улавливающего устройства используется весь кузов автомобиля. Как следствие, качество сигнала сильно страдает от электрических наводок, которые продуцирует работающая машина.
На что способны современные антенны
Сейчас одна и та же антенна может работать в широком частотном диапазоне. Например, короткая накладка на заднем стекле может принимать как FM частоты для радиоприёмника, так и аналоговые сигналы эфирного телевидения. Акульи плавники работают, в основном с GPS и GSM сигналами, обеспечивая машине качественную навигацию. Ну а внутренние, спрятанные антенны отвечают именно за работу FM приёмника.