Почему возникает биение руля и когда это опасно
Биение руля может возникать при наборе скорости автомобиля, при резком торможении, иногда даже на стоячей машине. Читайте статью до конца, и мы разберём, действительно ли это так опасно и какими причинами вызвано.
Нарушение балансировки и повреждения шин
Сильно изношеные и плохо сбалансированные шины, могут быть причиной биения в руль обычно это происходит на более высоких скоростях от 60 до 120 км/ч. Поэтому при смене колёс с зимы на лето и обратно, нужно следить за этим. Регулярно проверять грузики, делать балансировку колёс. Если вы заметили это в дороге, то нужно срочно обратиться в ближайшую шиномонтажную станцию. Потому что, это влечет за собой более серьёзные проблемы, которые потребуют вложений, а именно:
- Повлияет на управляемость автомобиля и безопасность движения;
- Если ничего не предпринимать, рулевое ещё сильнее разболтается;
- Постоянно биение выведет из строя стойки;
- Так как ступичные подшипники держат колесо, они принимают на себя максимальную нагрузку от биения, соответственно изнашиваются в первую очередь;
- Пострадает и более мелкие элементы подвески такие как стойки стабилизатора и втулки.
Все эти неисправности происходят из-за того, что по всему кузову идёт вибрация, а возникает она от колеса.
Помимо плохой балансировки проблема может возникать из-за дефектов диска самой покрышки:
- это повреждение корда;
- появление грыжи на резине от сильного удара.
Неправильная затяжка крепления колеса или ее ослабление
Неправильная затяжка колеса также ведет к вибрациям. Прикручивать колесо нужно в приподнятом состоянии, затягивать болты нужно крест-накрест. После того как прикручены все болты, машина опускается и заново всё протягивается. Отметим что это причина в неопытности водителя, она менее распространена, но также возможна.
Износ или деформация тормозных дисков
Тормозные диски делают из высокопрочной стали, обычно они разной толщины, изначально они имеют идеальную поверхность. Когда автомобиль тормозит, диски испытывают колоссальное трение и давление, впоследствии чего, сильно нагреваются.
Резкие перепады температур, например когда диск сильно раскалён и на него попадает вода, способствуют появлению волнистых деформаций. После этого поверхность диска уже не совсем гладкая и на нём появляются микроскопические волны, они-то и вызывают вибрации.
Неисправность ступичного подшипника
Биение может возникать из-за износа ступичного подшипника. Их делают из высокопрочной стали с расчётом на болшие нагрузки, но со временем или при жёсткой эксплуатации эта деталь изнашивается. По мере износа появляется люфт колеса, возникают вибрации и биения.
Срок его службы могут сократить следующие действия:
- колесо часто попадает в яму на большой скорости;
- недостаток или отсутствие смазки;
- при замене подшипник неправильно установили.
Смазка подшипника очень важна, она снижает трение, но при повреждении защитных пыльников, смазка вытекает из его внутренней части и он разрушается.
Неисправное состояние приводов
На автомобили с передним приводом установлены шарниры равных угловых скоростей, они же шрусы. Когда они изношены, то на скорости, при повороте, возникает биение в руль. Износ детали вызывает люфт, он же способствует вибрации. Заметим, что этот пункт касается только переднеприводных автомобилей.
Износ рулевого карданчика
Рулевой карданчик соединяет рулевую рейку с рулевой колонкой и по мере износа, также может стать причиной биения.
Подведя итог всех размышлений скажем, что все неполадки, связанные с биением, зависят от:
- халатности ремонта – неправильно запрессовали, закрутили не с тем моментом;
- от способа эксплуатации автомобиля – постоянное попадание в ямы на дорогах, при скорости более 30 км/ч;
- от износа детали – деталь может быть, как заводская, так и дубликат, обе имеют разный износ.
Все перечисленные причины очень важны и требуют особого внимания автовладельца. Бережное отношение к машине и своевременное техническое обслуживание, сводит риски биения руля к нулю.