10 случаев, когда автопроизводители «менялись» двигателями
История автомобилестроения знает немало примеров, когда крупные концерны объединяли свои усилия и использовали разработки друг друга при создании новых моделей или концептов. Можно встретить автомобили разных фирм, построенные на одной и той же платформе, одинаковые и взаимозаменяемые элементы подвески и многое другое.
Volvo XC90 — двигатель Yamaha B8444S
Первоначально шведский концерн не планировал использовать двигатели с количеством цилиндров более 6. Но после 2 лет выпуска модели XC90 компания Volvo решила усилить позиции на рынке и составить достойную конкуренцию BMW X5.
Основная проблема такого сотрудничества заключалась в том, что кузов Volvo XC90 не проектировался с учетом установки большого двигателя. Дополнительно усложняло процесс установки то, что расположение мотора должно быть поперечным. Поэтому руководство компании посчитало необходимым обратиться к мотористам компании Yamaha.
Японский двигатель B8444S представляет собой 8-цилиндровый двигатель объемом 4,4 литра, способный развивать мощность 315 л.с. Чтобы разместить двигатель в ограниченном пространстве кузова, инженерам пришлось пойти на некоторые ухищрения. Навесное оборудование было установлено непосредственно на двигатель. Развал цилиндров пришлось уменьшить до 60 градусов. Но такое решение не могло не повлиять на сбалансированность двигателя. Чтобы скомпенсировать ее, пришлось установить дополнительный балансирный вал, приводимый в движение цепью ГРМ.
Этот вал стал самым слабым звеном в двигателе. Со временем изнашивался подшипник и появлялся шум и сильная вибрация. Впоследствии ослаблялась цепь ГРМ и, если вовремя не произвести замену, она могла перескочить, что приводило к встрече клапанов и поршней. Ремонт такой поломки обходился владельцу автомобиля довольно дорого. В целом, двигатель получился удачным, а использование блока из алюминия и чугунных гильз позволяет обеспечить надежность и ремонтопригодность.
Mazda 3 / 5 / 6 / MX-5 — двигатель Ford Duratec
Сотрудничество Mazda и Ford началось еще в 1967 году с покупки американской компанией 25% акций восточного автогиганта. После этого, получив доступ к разработкам японцев, компания Ford стала внедрять наиболее успешные из них в производство. Изначально разработанный двигатель имел название Mazda MZR L8. Впоследствии он был установлен на автомобили Ford Mondeo и многократно дорабатывался.
Этот двигатель в различных модификациях устанавливается на разные автомобили и в настоящее время. Основная причина – его надежность. Его ресурс составляет 350 тыс. километров, а при должном уходе может дойти до 500 тыс. километров.
Duratec – общее название серии 4 и 6-цилиндровых двигателей. Объем камеры сгорания варьируется от 1,6 до 3,7 литра.
Volvo C30 / S40 / V50 / V70 / S80 — двигатель Ford Duratec
В 1999 году Ford также приобрела акции компании Volvo. Это позволило унифицировать производство автомобилей и, как и в случае с Mazda, использовать совместные наработки.
Двигатели серии Duratec под маркировкой Volvo B4184S11 объемом 1,8 литра начали устанавливаться на автомобили Volvo в 2001 году.
Впоследствии компания была продана китайской Geely и сотрудничество в построении легковых автомобилей было прекращено.
Peugeot Boxer / Citroen Jumper / Fiat Ducato — двигатель Ford Puma 2.2
Все 3 автомобиля: Boxer, Jumper и Ducato построены на одной платформе. Поэтому неудивительно, что для них было решено использовать одинаковый двигатель – 2,2 литровый от Ford Puma, выдающий 100 л.с. в версии Евро4 и 110 л.с. в Евро5. Двигатели собираются на заводах SOFIM в Фоджа и Ford Motors в Дагенхэме. Выбор такого типа двигателей не случаен. Ранее они начали использоваться в малотоннажниках Ford Transit и хорошо себя зарекомендовали в плане надежности и тяговых качеств.
Aston Martin DB11 — двигатель Mercedes
Причина этого сотрудничества – в кризисе 2008 года. Акции компании Aston Martin сильно обвалились. Чтобы выжить и получить деньги на перспективные разработки, часть акций была продана Mercedes в обмен на новые технологии.
В результате на Aston Martin DB11 появился двигатель M177 с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами от седана Mercedes-AMG C63S. Для установки на английское купе пришлось лишь переделать систему впуска, выпуска и электронного управления. В результате мощность осталась прежней – 510 л.с., но крутящий момент снизился с 700 до 675 Нм.
Citroеn SM — двигатель Maserati
Разработка автомобиля началась в 1961 году и получила название «Project S». Чуть позже компания Citroen выкупила испытывающую трудности Maserati и воспользовалась их разработками в виде двигателя V6 объемом 2,7 и 3,0 литра. В результате модель была переименована в SM, где литера M означает донора – Maserati.
Dodge Avenger — двигатель Volkswagen
В разное время на эти автомобили ставились двигатели от других производителей. Первое поколение получило разработанный Mitsubishi 2,5-литровый V6. Второе, выпускавшееся с 2007 по 2014 годы среди линейки двигателей предлагалось с 2-литровым турбированным производства Volkswagen.
Lada 2110 — двигатель Opel С20ХЕ/C20SEL
Было выпущено несколько разных версий ВАЗ-2110. Они отличались между собой не только по внешним признакам, но и технически. Версия 21106 была представлена на выставке МИМС-96 и оснащалась двигателем Opel C20XE. Данный мотор позволял развивать мощность до 150 л.с.. Для того, чтобы автомобиль обладал хорошей управляемостью, на него устанавливались задние дисковые тормоза и усиленные амортизаторы. Дополнительно покупатели могли заказать кондиционер и спортивные элементы салона.
Lancia Thema 8.32 — двигатель Ferrari
Данный автомобиль является очень уникальным. Довольно простой внешне, он скрывает внутри очень мощную начинку в виде двигателя от Ferrari V8. От обычного его отличало лишь наличие фирменного обвеса, скрытый спойлер, фирменные диски в стиле Ferrari, а также логотип в виде надписи 8.32 на желтом фоне, расположенный на радиаторной решетке.
Lotus Exige S — двигатель Toyota 2ZZ-GE
Двигатель 2ZZ-GE устанавливался на автомобили с 1999 по 2006 год. Помимо Lotus Exige S, он стоял на Toyota Corolla/Matrix и Pontiac Vibe. Изначально двигатель развивал мощность 180 л.с., но со временем, после введения различных стандартов, его мощность снизилась до 164 л.с. Исключение составлял лишь Lotus Exige 240R, для которого мощность была увеличена до 240 л.с.