3 правила для быстрого прогрева автомобиля
Год за годом в холодный сезон встает вопрос о том, как правильно прогревать автомобиль. Неопытные автовладельцы допускают одни и те же ошибки, получая проблемы с системами автомобиля и с собственным здоровьем.
Неиспользование высоких оборотов печки, пока двигатель не прогреется
Частая ошибка автолюбителей: завести двигатель и сразу включить максимальные обороты печки – «чтобы согреться». Прогрев салона – это только часть задачи по запуску автомобиля в холод. Чем грозит включение печки на полную мощность сразу после запуска двигателя:
- Отопление автомобиля работает от прогретого двигателем антифриза, поэтому первые минуты после запуска система «молотит» вхолостую, расходуя энергию и совершенно не согревая салон.
- Запущенный двигатель не в состоянии обеспечить мощность работы всех систем, поэтому при включении печки обороты упадут. Это приведет к замедлению прогрева.
- Когда горячий воздух все же пойдет, его сильный поток создаст большую разницу температур для лобового стекла, что грозит трещинами в нижней его части, ближе к обдуву.
- Теплые воздушные потоки создадут разницу температур и для водителя. Если лицу жарко, а ногам холодно, можно легко простудиться.
Для правильного ускоренного прогрева машины запускать двигатель нужно либо при выключенной печке, либо при ее минимальных оборотах. Это решает сразу несколько задач:
- Пониженная нагрузка на аккумулятор. Меньше риск того, что машина не заведется на морозе. Экономия заряда аккумулятора может дать недостающую энергию для запуска.
- Ускоренный прогрев. Двигатель нагреется быстрее. А после включения внутреннего обогрева скорее прогреется и салон. Опытные водители говорят о серьезной экономии времени: машина прогревается в два раза быстрее.
- Отсутствие риска трещин на лобовом стекле. Включать отопление тоже нужно правильно: сначала на небольшую мощность, потом понемногу добавлять. Направление воздуха: сначала в ноги, потом в лицо и ноги, и только потом, когда температура постепенно увеличится, можно направить поток на стекла.
Включение рециркуляции воздуха
Машина быстрее нагреется при включении кнопки «Рециркуляция воздуха в салоне». Печка будет брать не уличный, холодный воздух, а уже нагретый, из салона автомобиля. Через небольшой отрезок времени внутри установится комфортная температура.
Прогрев во время движения
Движение на небольшой скорости, без сильной нагрузки, безопасно даже на непрогретом автомобиле. В таком режиме ускоряется прогрев двигателя и салона.
Автопроизводители утверждают, что в современных машинах прогрев не нужен вообще – из-за модернизированной системы температурной регуляции, показывающей себя именно в ходовом режиме. Двигательные компоненты устойчивы к износу и не боятся кратковременных повышенных нагрузок.
На практике недостатки у движения на непрогретой машине все-таки есть:
- повышенный расход топлива даже на низких оборотах;
- увеличение выбросов несгоревшего топлива;
- незначительное повышение износа деталей.
При правильном подходе к прогреву машины комфортная температура для работы двигателя и вождения установится быстрее, чем при включении отопления на полную мощность.