Акустическая полка в Шкода Октавия Тур: краткое описание функции и подобное руководство по изготовлению собственными руками
Акустическая полка в Шкода Октавия Тур может быть куплена или изготовлена своими руками. Акустическая полка Шкода Октавия Тур – это уникальная возможность значительно повысить возможности акустической системы автомобиля.
Важно знать
Что необходимо знать современному автомобилисту об акустической полке:
- назначение акустической полки состоит в замене прежней заводской, которая устанавливалась без учета многих значимых факторов;
- акустическая полка создана с целью, подчеркнуть значимость и функциональную возможность акустической системы автомобиля, которая располагается в задней части современного салона;
- все заводские варианты отличаются недостаточно жесткой обивкой и не содержат индивидуальных дизайнерских черт;
- акустическая полка является частью общей акустической системы автомобиля, поэтому крайне важен её дизайнерский стиль исполнения;
- она весьма значимо повышает качество воспроизведения звука;
- дрожания и скрипы в задней части салона, возникающие за счет включения акустической системы, расположенной в задней части автомобиля, больше не будут беспокоить;
- минимальный уход (фактически достаточно раз-два в месяц протирать её тряпкой для чистки салона);
- создание оригинального и комфортного стиля, что отразится на внешнем имидже автомобилиста, так как за рулем приходится проводить существенную долю времени.
Примечание. Если есть возможность и немного свободного времени, то необходимо обязательно заняться акустической полкой, так как она не требует существенных экономических затрат, но зато способна кардинально поменять имидж автомобиля.
Алгоритм непосредственного конструирования акустической полки для октавиа тур собственными руками
Ниже приводится процесс подробно:
- вначале необходимо найти лист фанеры толщиной примерно в 12 мм, если таковой нет в наличии, то приобрести;
- далее нужно этот лист фанеры вырезать по размерам багажного отсека автомобиля;
- далее нужно выполнить разметку эскиза и формы вырезки будущей полки, в которой будут располагаться буферы звука;
- после чего, необходимо аккуратно с помощью дрели в местах пересечения линий сделать довольно объёмные отверстия, которые понадобятся для выполнения качественной, точной и аккуратной выделки фигуры намеченной формы;
- при помощи лобзика необходимо выполнить ручное выпиливание фанеры по строго намеченному контуру.
Примечание. Во время работы с лобзиком торопиться вообще не стоит, так как крайне важно выполнить работу максимально точно в строгом соответствии и аккуратно, чтобы сохранить все намеченные размеры.
Продолжаем:
- теперь время пришло сделать основу для будущей полки (для этой цели необходимо вырезать фанеру с симметричными габаритами);
- сейчас нужно создать точки фиксации основания и непосредственно самой полки с помощью небольших отверстий при помощи дрели и тонких сверл на равноудаленном расстоянии по краю и на пять сантиметров ниже.
Примечание. Крайне важно, чтобы расстояние было именно равноудаленным, в противном случае, скорее всего рано или поздно образуется весьма объёмная трещина в конструкции.
Идем дальше:
- после чего, можно смело приступать к заготовлению специализированных акустических подиумов для будущих колонок, которые выполняются также из фанеры (главное, чтобы они полностью соответствовали габаритам будущих буферов звука);
- готовые подиумы (специализированные вставки) для звуковых колонок должны иметь идеально ровные края и обладать абсолютной степенью симметричности;
- теперь необходимо выполнить установку подиумов полок непосредственно на саму акустическую полку, для этого их необходимо симметрично и аккуратно закрепить на ней при помощи шурупов либо клея.
Примечание. Клей должен быть качественный и крепко удерживать подиумы, иначе вся конструкция просто рухнет с небольшим течением времени. Также нельзя клей сушить искусственно при помощи продувки теплым воздухом, так как в этом случае, он просто потеряет свои основные свойства, а полка может просто отпасть.
Продолжаем:
- далее под абсолютно все вырезы нужно обязательно подложить фанеру толщиной примерно 5-6 мм с целью их надежной фиксации, склеив два слоя между собой;
- после этого, необходимо покрыть всю конструкцию выбранной тканью, лучшего всего, чтобы она полностью соответствовала общему стилю интерьера салона автомобиля;
- теперь, самое важное: необходимо аккуратно и тщательно подключить буферную систему звука к общей системе электропитания автомобиля;
- затем, необходимо завершить тканевую обивку прикрепив её непосредственно к внутренней части акустической полки при помощи клея.
Примечание. Обязательно нужно подождать определенное количество времени, необходимое для полного высыхания клея, именно столько, сколько этого требует инструкция и не стоит пытаться визуально определить, так как это выполнить невозможно.
Заключение
В завершении:
- остался финальный штрих, который заключается в установлении готовой акустической полки, выполненной собственными руками, вместо заводской, которая во многих аспектах является непродуманной.
Примечание. Качество готовой фанеры, которая находится в свободной продаже, весьма различное, поэтому необходимо это учитывать. Если нет уверенности в том, что 12 мм толщины купленной фанеры выдержат всю конструкцию, не надо подстилать дополнительные слои фанеры, достаточно просто добавить снизу один лист из металла, толщиной 2-4 мм и этого, будет более, чем достаточно.
Видео обзор и фото помогут закрепить теоретическую часть информации. Цена вопроса минимальная, так как в большинстве случаев, основной материал (фанеру) можно найти в собственном гараже.