Рамки для автомагнитол и их предназначение
Рамки для автомагнитол бывают нужны в том случае, когда автовладелец задумывается о том, что ему пора сменить музыкальную систему в машине. Это неудивительно, так как большая часть заводских аппаратов не устраивает владельцев своей функциональностью и возможностями.
Но чтобы сменить головное устройство на новое, часто нужны бывают рамки на автомагнитолы, о которых и пойдет речь в нашей статье.
Рамки и для чего они нужны
В большинстве случаев при попытке самостоятельной замены автомобильного ресивера происходит следующее:
- Купленный за большие деньги аппарат не подходит в штатный размер, предусмотренный автопроизводителем.
Некоторых это ставит в тупик, но на самом деле ничего страшного в этом нет. Это не проблема, ведь достаточно пойти в магазин и приобрести специальные переходные рамки, о которых при покупке автомагнитолы должны были предупредить продавцы.
Благодаря таким рамкам установка автомагнитолы на место проходит легко и просто. При этом не нужно будет ничего менять в конструкции, вырезать или отламывать.
С рамками в комплекте всегда идет специальный переходник, дающий возможность осуществить крепеж в считанные минуты.
Рамки могут предлагаться даже под конкретную музыку или модель автомобиля. Taк, на специальных интернет сайтах можно ознакомиться с различными моделями рамок, а затем выбрать себе подходящую.
Правильно подобранная рамка для авто, никогда не испортит линий дизайна, четко впишется в интерьер салона.
Замена аудио аппарата в авто
Итак, широкий ассортимент продукции на сегодняшний день может иметь всего одну проблему. Это касается соответствия с приборной панелью автомобиля.
Решением в этом случае становится не только покупка рамки, но и следующие варианты:
- Покупка или замена автомагнитолы на соответствующую;
- Изготовление рамки своими силами.
Каждое из решений, включая покупку рамки, имеет свои преимущества и недостатки. Ниже рассмотрим их.
Новая автомагнитола
Покупка новой автомагнитолы способна привести проблему, если аппарат не устанавливается правильно, болтается на штатном месте. Некоторые автовладельцы недолго думая, отправляются в магазин и меняют аппарат на новый.
Недостатки подхода:
- Никому не понравится несколько раз подряд бегать в магазин;
- Подходящая для определенного автомобиля магнитола может стоить дорого или наоборот, дешево стоить, но не отличаться надежностью.
Совет. Прежде, чем отправляться в магазин за покупкой аппарата, рекомендуется замерить при помощи рулетки высоту, ширину и глубину штатного места. Подобрать после этого правильный аппарат будет делом нескольких минут, и не надо будет бегать повторно в магазин.
С другой стороны, даже такой решение не всегда приносит нужного эффекта. Дело в том, что вход аппарата в штатное место, это только половина дела.
Устройство должно еще герметично состыковаться, что осуществить без соответствующей рамки не удастся. Но и сама рамка в этом случае должна состыковываться с автомагнитолой, что более осложняет процедуру замены.
Рамка переходник
Чтобы обеспечить качественную и надежную установку, применяются такие компоненты, как переходные рамки. Фиксируются они к панели приборов, а уже затем в них ставится аппарат. Сегодня наибольшей популярностью пользуются рамки-карманы.
Примечание. Рамки-карманы отличаются от обычных рамок для автомагнитол тем, что они намного дороже, что объясняется легкостью монтажа. Покупать надо не только рамку в этом случае, но и карман, похожий на пластмассовый короб, открытый с обеих сторон.
В рамку-карман аппарат ставится так:
- С одной стороны вдевается магнитола;
- С другой стороны осуществляется подключение внешних коммуникаций.
Такая рамка тоже имеет свои недостатки. В частности, это стоимость, но она оправдана простотой установки. Именно этим можно объяснить такую популярность рамок-карманов сегодня.
Рамка своими силами
Такой вариант можно рассматривать, как идеальный, если суметь сделать рамку. Дело в том, что найти подходящую под определенный аппарат панель(см.Самодельная панель для автомагнитолы своими силами), прекрасно объединяющую друг с другом магнитолу и приборную панель машины не всегда удается.
В этом случае достаточно научиться делать рамку и все.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Итак, придерживайтесь следующих действий:
- Сначала делается смесь из шпаклевки. Ей дается время застыть. Одновременно с этим передняя панель защищается скотчом или каким-нибудь полиэтиленовым пакетом. Внутренняя часть отверстия обматывается плотно картоном, прямоугольник фиксируется и снимается своеобразный лепок;
- К этому времени раствор застывает. Передняя панель прикладывается и получается необходимый отпечаток;
- Картонный прямоугольник устанавливается строго по центру так, чтобы получилась своеобразная заготовка для заливки.
Примечание. Надо следить за тем, чтобы картонка плотно прилегала к картону. Не должно быть никаких щелей, а не то смола зальется внутрь, и тогда придется гораздо дольше обтачивать внутреннюю часть рамки.
- Эпоксидная смола приобретается в хозяйственном магазине. Ее тщательно растапливают, ставя на малый огонь, и периодически помешивают.
Совет. Чтобы получилась однородная масса, сырье рекомендуется периодически перемешивать.
- Как только смола станет жидкой, начинается ее заливка в подготовленную форму;
- Заготовка оставляется на просушку;
- После этого начинается новый этап работы, подразумевающий отделочные работы. Сначала снимается картон, из формы достается изготовленная рамка. Форма ее пока будет грубой, но после правильной обработки она придет в норму.
Совет. Чтобы легче было работать с формой, надо будет зажать ее аккуратно в тиски. Обработка проводится с помощью наждачной бумаги и напильника. Поверхность полируется до тех пор, пока не придет надлежащий внешний вид.
- Следующий этап работ – это покраска. Изделие красится в такой цвет, который бы идеально гармонировал с интерьером салона.
Примечание. Красить надо так: сначала слой грунтовки, а потом только краска. При этом нельзя забывать, что краска наносится только после того, как грунтовка хорошо подсохнет. Обычно одного слоя краски бывает недостаточно и тогда наносится второй, но опять же с учетом того, что первый слой должен идеально подсохнуть.
Рамки для автомагнитол таким способом делаются довольно часто. Их преимущество в том, что панель можно изготовить любого размера, а качество изделия (если четко следовать инструкции) будет не хуже, даже лучше купленного.
Примечание. Эпоксидная смола вместо пластмассы, это большая надежность и прочность.
В заключении хотелось бы сказать, что владелец сам решает, какую рамку ему выбирать. В процессе проведения работ своими руками полезны будут обучающие видео и фото – материалы.
Цена самодельной рамки и ее качество всегда выше, чем стоимость купленной – это надо помнить!