Плоский сабвуфер активный и секреты его выбора
Плоский сабвуфер активный является динамиком, о котором слышал, скорее всего, каждый автомобилист, разбирающийся в автозвуке. В последнее время компактности уделяется максимум внимания и плоский активный сабвуфер автомобильный, как раз то, что надо. Обладая, как и все сабы, громким басом, компактный басовик тем более ценен.
Преимущества и недостатки
Активный сабвуфер плоский привлекает тем, что он вообще не изменяет дизайн салона, так как установлен скрытно от пассажиров. Это большое преимущество не только в плане компоновки, но и как отличная защита от краж, участившихся в последнее время.
Примечание. Установленный под сидением саб, вряд ли привлечет внимание преступника.
Среди других преимуществ плоских компактных сабов можно выделить простоту установки.
Итак, вот основные преимущества таких динамиков:
- Простота установки;
- Доступная стоимость;
- Сохранность дизайна салона;
- Незаметность динамика;
- Малые габариты, что априори сказывается на экономии багажного отделения.
Однако, есть и минусы. Так, сабвуфер автомобильный активный плоский не отличается хорошим воспроизведением ВЧ. Производителям пришлось пожертвовать этим параметром в угоду малого объема усилителя и доступностью цены.
Примечание. В наше время постоянно совершенствуются формы корпуса такого саба, его внутреннее пространство наполняют различными материалами, проводятся манипуляции с катушкой. Одним словом, все делается для того, чтобы улучшить возможности динамика.
Громкость большого и объемного саба будет в разы выше, чем у компактного. Это ясно, как день. На сегодняшний день единственным способом хоть как-то увеличить громкость звучания плоских динамиков является их установка впереди салона.
Все же, в большинстве случаев активный плоский сабвуфер монтируется либо под сиденье, либо на заднюю акустическую полку, где мягкие материалы не дают динамику показать весь свой потенциал и мощь звука.
Секреты выбора
Хороший активный сабвуфер автомобильный плоский тоже надо уметь выбрать.
Ознакомьтесь с несколькими полезными советами, приведенными ниже:
- Желательно, чтобы такой динамик не был меньше 30 см в длину;
- Ориентироваться желательно не на упаковку, где указана мощность устройства, а на производителя, его имя.
Примечание. Дело в том, что частенько заявленная мощность не соответствует действительности. Ее специально завышают, чтобы привлечь внимание покупателей. Понятно, что хороший бренд делать такое будет вряд ли.
- Лучше убрать из выборочного списка китайские модели. В этой стране и обычные сабы делают не очень, а что касается плоских, то тут вообще лучше не рисковать;
- Можно определить примерную мощность динамика по звуковой катушке на глаз. Чем она больше, тем лучше;
- Желательно подбирать плоские динамики с алюминиевой корзиной и верхним подвесом из резины;
- Приемлемую стоимость динамика надо определять так: его цена должна составлять не больше 20 процентов от общей стоимости машины;
- Наконец, очень важно чтобы мощность плоского саба была больше общей мощности всей аудиосистемы.
Немного про компактность
Итак:
- Не надо удивляться, что с недавних пор компактности в авто уделяется больше внимания, чем это может показаться на самом деле. Рано или поздно во всех сферах человеческой деятельности происходит переход из количества (в данном случае размера динамика) в качество (чтобы саб малого размера играл также, как и большой, надо повышать качество);
- Обычный размер большого саба составляет 90-100 литров, что сказывается на полезном объеме багажника. В угоду хорошему звуку в авто приходится возить картошку только в мелкой расфасовке, а детей носить только на руках;
- Немного демократичны в этом плане средние сабы, объем которых составляет 30-60 л. В этом случае в багажнике уже можно свободно размещать грузы, но опять не так, как хотелось бы.
Примечание. Сабвуферы маленького размера в 15-20 л, казалось бы, вариант идеальный. Но и их по-прежнему приходится ставить в багажник, хотя они и помещаются в укромном углу.
И только когда размер динамика(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) выражается однозначным числом, вдруг оказывается, что он в багажнике вовсе не нужен. И его удел – салон, ничем не занятый. Сюда ни один из обычных сабов не зайдет, а вот суперкомпактный найдет себе уголок, тем более, если он плоский.
Опять же про качество. После того, как определилась форма саба – плоская, то она начинает диктовать содержание. Теперь корпус динамиков отливается в обязательном порядке из алюминиево-магниевого сплава, а требования к остальным частям сабвуфера повышаются.
И в заключении. Установить плоский сабвуфер можно своими руками, если инструкция будет под рукой и видео удастся посмотреть до конца. Не помешает и изучение фото – материалов в тему.