Сабвуфер в mazda 3: какой выбрать
Доработка штатной акустической системы в Мазда 3 давно интересует владельцев данного автомобиля. Некоторые даже напрямую задают вопрос, связанный с бюджетной инсталляцией звука, так как штатная система почти никого не устраивает по ряду причин.
Доработка АС путем добавления сабвуфера
Итак, первая и значимая доработка акустической системы в Мазда 3, это безусловно, инсталляция сабвуфера, и притом очень качественного. Подбираться этот динамик должен по соображениям получения детального звука на большой громкости, и никак иначе.
Мощный громкоговоритель интегрируется с коробом, собранным по всем законам акустического оформления. Обязательно подбирается хороший, внешний усилитель (см. Как выбрать усилитель для сабвуфера: ценные советы), особенно если выбор сделан в пользу пассивного сабвуфера.
Примечание. Усилитель лучше подбирать так, чтобы он был с запасом по мощности. Также пусть имеется автомат вкл/выкл по наличию сигнала на высокоуровневом входе. Особенно важно этого придерживаться, если голова в Мазда 3 оставлена штатная.
Алпайн – корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров в разработке и производстве высокотехнологичных элементов кар-аудио. Производитель этот японский, его продукция отлично подходит для салона Мазда 3.
Сабвуферы Алпайн (см. Активный сабвуфер Alpine: обзор нескольких моделей) изготовлены специально для любителей высшего звена, хорошо разбирающихся в музыке и понимающих роль глубоких басов. Звуковое давление, выдаваемое сабвуферами этой фирмы, не оставят равнодушными никого. Особенно хороша серия SWR, имеющая 1 квт в номинале. Стоят, правда, динамики из этой серии дорого.
А вот для фанатов звука со средним бюджетом можно посоветовать приобрести динамики из серии SBG или SBE. Для любителей поэкспериментировать с коробом идеально подойдут также громкоговорители из серии SWG и SWE.
Рассмотрим модели Алпайн сабов подробнее:
Модель | Alpine SWR-12D4 x 2 vented box |
Тип: | Сабвуфер в корпусе с фазоинвертером |
Размер: | 2×12» |
Спецификация: | Мощность RMS, Вт : 2000Максимальная мощность, Вт : 6000Частотный диапазон, Гц : 24 — 200Импеданс, Ом : 1,4Fs, Гц : 28 SPL, дБ : 87,9 |
Цена: | 24-25 тыс. рублей |
Модель: | Alpine SWR-10D2 x 2 vented box | |
Тип: |
| |
Размер: | 2×10» | |
Спецификация: | Мощность RMS, Вт : 2000Максимальная мощность, Вт : 6000Частотный диапазон, Гц : 26 — 200Импеданс, Ом : 2,8Fs, Гц : 32 SPL, дБ : 85,1 | |
Цена: | 23-24 тыс. рублей |
Модель: | Alpine SWD-355 |
Тип: | Активный сабвуфер |
Размер: | 12» |
Спецификация: | Компоненты системы
Сабвуфер 12” (30 см) SWE-1244E
Усилитель MRV-M250
Высококачественный фазоинверторный корпус
Проводной пульт дистанционного управления
|
Цена: | 16-17 тыс. рублей |
Модель: | Alpine SWR-1522D |
Тип: | Динамик |
Размер: | 15» |
Спецификация: |
|
Цена: | 15-16 тыс. рублей |
Модель: | Alpine SBG-30KIT | |
Тип: |
| |
Размер: | 12» | |
Спецификация: |
| |
Цена: | 15 тыс. рублей |
Модель: | Alpine PWE-S8 |
Тип: | Активный сабвуфер |
Размер: | 8» |
Спецификация: |
|
Цена | 10-11 тыс. рублей |
Доработка акустической системы Мазда 3 с помощью других методик
Разберемся вначале, как снимается головное устройство и радио. Большинство пользователей отмечают как раз тот факт, что не работает либо канал, либо сгорает автомагнитола. Одно точно – в 90 процентах случаях в сервисах по наладке акустики на Мазду 3 встречается одна и та проблема: ошибки по распиновке разъема СД и тому подобное.
Ниже представлена распиновка разъемов штатного сд-чейнджера Мазда 3 и 6 (см. Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка).
J702
Номер | Описание | Номер | Описание |
a | ACC | I | B/U |
b | AUX-CONT | J | ILLUM (-) |
c | M-BUS (-) | K | M-BUS (+) |
d | TEXT CLOCK | L | TNS (+) |
e | SIGNAL-GND | M | TEXT DATA |
f | L-ch (+) | N | L-ch (-) |
g | R-ch (+) | O | R-ch (-) |
h | POWER-GND | p | SYSTEM MUTE |
J701
Номер | Описание | Номер | Описание |
A | Front L-ch (+) | M | REAR R-ch (-) |
B | Front L-ch (-) | N | B/U |
C | Front R-ch (+) | O | TNS (+) |
D | Front R-ch (-) | P | ILLUMI (-) |
E | AUTO-ANT | Q | SPEED |
F | AMP-CONT | R | UART1 |
G | DIM-CANCEL | S | UART2 |
H | ST-SW1 | T | CAN (+) |
I | ST-SW2 | U | CAN (-) |
J | REAR L-ch (+) | V | ACC |
K | REAR L-ch (-) | W | AUDIO-PILOT |
L | REAR R-ch (+) | X | POWER-GND |
Начало доработки акустической системы в машине не всегда связано с установкой сабвуфера, то есть, его добавлением. Напротив, придуманы четкие технологии, которые, даже без использования басовика способны привести к эффективному результату.
Можно даже не менять головное устройство, а лишь модернизировать его:
- В большинстве своем на Мазда 3 установлен бывает 1-дисковый сд-чейнджер модели AR0. Надо будет его снять, чтобы толком разобраться, что и как.
Внимание. Разбирается магнитола легко, ведь важнее добраться до главной платы. Она, как и следует ожидать, полупустая.
- Внутри чейнджера инсталлирован главный процессор МВ, цифровой аудио процессор ТДА и выходной усилок ТА.
Примечание. Из всех трех элементов, хотелось бы выделить аудиопроцессор, который выполнен очень качественно, никаких нареканий его работа не вызывает.
- В салоне седана выкладывается АЧХ, подразумевающая собственное исполнение: другими словами, когда доработано правильно головное устройство, верно поставлены усилитель, передняя акустика и саб.
У штатного варианта исполнения схемы срезаны низы, и это заметно со 120 Гц на малой громкости. Когда сила звука повышается, низы режутся вообще со 180 Гц, в середине наблюдается явный провал, высокие частоты поднимаются и спадают после 10 кГц – катавасия какая-то. Напротив, если грамотно доработать, то спад ВЧ начнется только с 15 кГц, а спад низких полностью зависит от сабвуфера.
Если спросить у экспертов, то большинство подтвердит, что из-за особенностей салона автомобилей Мазда 3, даже после доработки наблюдается небольшой провал в районе частот от 500 Гц до 1,5 кГц. Это даже не провал, а провальчик, равный где-то 3-5 дБ, но все же. С другой стороны, это еще хорошо, что особенность салона сказалась на провале, а не на выпучивании.
Многие пытались бороться с провалом данного типа следующим образом:
- Изменяло положение динамиков в дверях, экспериментируя путем их приоткрывания.
И это ни к чему не привело. Да и что тут думать и гадать, ведь практически все салоны машин, каждый по своему имеет особенности, которые отрицательно сказываются на построении сцены. Но, все-таки, можно попытаться добавить СЧ прямо на торпедо.
По доработке чейнджера:
- Прослушивая музыку с СД-дисков и USB носителей обнаруживается разница. В частности, когда она звучит с носителей, то воспроизводится громче, заметны явно низы.
Примечание. Объясняется этот факт тем, что сигнал в случае с носителями поступает через дифвходы аудиопроцессора (о котором было сказано лестно выше).
- Одно из решений доработки чейнджера подразумевает стандартный подход. Другими словами, путем увеличения питания конденсаторов и емкости в стабилизаторах.
Примечание. Повышать элементы надо так, чтобы при этом они вписывались в габариты.
- Еще одно решение связано с те, что знает каждый радиолюбитель – НЧ усилителя определяют переходно-разделительные конденсаторы, соответственно, ВЧ зависит от полупроводников и ОС. Таким образом, если поставить переходные емкости в два раза больше для СД и USB, это будет эффективно.
- Можно также доработать и тембры. А конкретнее, в аудиопроцессоре надо сдвинуть регулировку на 1 октаву ниже, чтобы она сравнялась с 50 Гц.
- Вместо 100 нФ поставить 220 нФ, а на верхних частотах сдвинуть октаву вверх.
- Чтобы компенсировать провал сабвуфера ниже 40 Гц, рекомендуется поставить 4,7нФ вместо 5,6нФ.
- Верхнюю середину лучше сильно не задирать, оставить как есть, а когда появится необходимость – добавить регулировку ВЧ.
Итак, после выхода сигнала аудиопроцессора на фронты через проходную емкость 56нФ, учитывая входное сопротивление ТА в 90 кОм, можно добиться более или менее результативного финала. В тылу стоит емкость на 39нФ, что подразумевает частоту среза, равную 100 Гц.
Можно также выпаять резисторы, тем самым, обрывая цепочку повышения ВЧ в тонкомпенсации. Далее поменять один конденсатор 56нФ на 150нФ. Здесь правило, чем больше тем лучше не работает, так как выше 180нФ лучше не делать.
Можно также увеличить емкость по скорости падения/нарастания паузы. Таким образом, можно избавиться от щелчков при переключении треков, что несомненно, очень актуально при функционировании USB. Изначально стоит 2,2нФ, а надо поставить на 47нФ. Больше уже не стоит, так как при переключении радиостанций звук не успеет упасть до нуля.
Доработав этим способом голову в Мазда 3, можно в значительной степени улучшить звучание, получив долгожданный бас с 20Гц и получив до 17кГц СЧ и ВЧ. Больше ВЧ не будет резать слух, а бас станет мягко обволакивать слух на малых громкостях.
Читайте также другие статьи нашего сайта, смотрите содержательные видео обзоры и фото. Пошаговые инструкции по установке сабвуфера своими руками помогут все осуществить грамотно и без ошибок.