Французский патриотизм в кинематографе: Citroen из фильма «Васаби»
Французские фильмы всегда отличались патриотизмом в плане съёмок автомобилей. Чего только стоит легендарная комедия «Такси» с Сами Насери и его белоснежным Peugeot. Не менее запоминающимся фильмом с прекрасными французскими машинами стал комедийный боевик под названием «Васаби» с неповторимым Жаном Рено. Главный герой по имени Юбер Фиорентини, работающий полицейским, покидает родную Францию и отправляется в Страну восходящего солнца, чтобы исполнить последнюю волю своей возлюбленной. В Японии он встречает свою дочь, о существовании которой даже не подозревал, а также получает многомиллионное наследство, заинтересовавшее мафию из клана Якудза.
Фильм изобилует перестрелками и погонями, а значит, и автомобилями, самым запоминающимся из которых стал Citroen DS23 1974.
История Citroen DS23, считающегося автомобилем бизнес-класса, начинается в 1955 году, когда с конвейера в Париже сошёл первый экземпляр. Авто получило запоминающееся прозвище из-за созвучия названия с французским словом Deesse, перевод которого звучит как «Богиня». Стоит отметить, что Citroen DS23 попал в тройку призёров на французском конкурсе «Автомобиль века».
Модель 1974 года является одной из последних, так как годом позднее концерн Citroen завершил выпуск линейки DS. Производилась «Богиня» преимущественно в кузове типа седан, но существовала ещё и версия кабриолет. Вне зависимости от кузова модель имела среднемоторную компоновку и являлась переднеприводной.
Начиная с 1963 года кузов подвергался небольшим изменениям, вследствие чего модель 1974 года имеет длину 4874 мм в формате седана и 5026 мм в виде универсала, что больше на 74 и 46 мм, чем в 1963 году, и на 36 мм, чем в 1968. Ширина авто осталась неизменной и колеблется от 1790 до 1803 мм. Высота седана — 1470 мм, а универсала — 1530. Масса Citroen DS23 1974 варьируется от 1150 до 1465 кг в зависимости от комплектации.
Французская классическая модель сменила множество двигателей за время своего производства, последним из которых стал бензиновый двухлитровый DV3 мощностью 98 л. с. Четырёхцилиндровый мотор имел 8 клапанов, жидкостное охлаждение и позволял автомобилю разгоняться до 185 км/ч. Практически все Citroen DS23 были снабжены механической коробкой переключения передач с четырьмя или пятью скоростями, но некоторые модели всё же получали трёхступенчатый автомат Borg-Warner 35.
Не стоит забывать, что Citroen DS23 1974 являлся автомобилем бизнес-класса, поэтому его салон был выполнен весьма роскошно для того времени. Внутри машины располагались сидения из натуральной кожи и замшевая отделка. Всё это сопровождалось алюминиевыми вставками, органично вписывающимися в интерьер. Приборная панель выглядела довольно удобной и компактной.
Усилиями коллекционеров и реставраторов до наших дней дошло весьма внушительное количество автомобилей этой модели. Их стоимость может начинаться от $300 за практически развалившийся экземпляр и достигать суммы в $400 тыс. за Citroen DS23 в отличном состоянии. Самой дорогим экземпляром, проданным с аукциона, стал Citroen DS23 I.E., который обошёлся хозяину в 337,5 тыс. евро.
Любовь создателей французского кино к своему автопрому воистину достойна уважения — практически каждый фильм, произведённый в третьей по величине стране Европы, содержит сцены с родными для неё машинами, многие из которых надолго остаются в памяти зрителя.