Show
Статьи

Французский патриотизм в кинематографе: Citroen из фильма «Васаби»

Французские фильмы всегда отличались патриотизмом в плане съёмок автомобилей. Чего только стоит легендарная комедия «Такси» с Сами Насери и его белоснежным Peugeot. Не менее запоминающимся фильмом с прекрасными французскими машинами стал комедийный боевик под названием «Васаби» с неповторимым Жаном Рено. Главный герой по имени Юбер Фиорентини, работающий полицейским, покидает родную Францию и отправляется в Страну восходящего солнца, чтобы исполнить последнюю волю своей возлюбленной. В Японии он встречает свою дочь, о существовании которой даже не подозревал, а также получает многомиллионное наследство, заинтересовавшее мафию из клана Якудза.

Фильм изобилует перестрелками и погонями, а значит, и автомобилями, самым запоминающимся из которых стал Citroen DS23 1974.

Кадр из фильма «Васаби»«Васаби»Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974

История Citroen DS23, считающегося автомобилем бизнес-класса, начинается в 1955 году, когда с конвейера в Париже сошёл первый экземпляр. Авто получило запоминающееся прозвище из-за созвучия названия с французским словом Deesse, перевод которого звучит как «Богиня». Стоит отметить, что Citroen DS23 попал в тройку призёров на французском конкурсе «Автомобиль века».

Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974

Модель 1974 года является одной из последних, так как годом позднее концерн Citroen завершил выпуск линейки DS. Производилась «Богиня» преимущественно в кузове типа седан, но существовала ещё и версия кабриолет. Вне зависимости от кузова модель имела среднемоторную компоновку и являлась переднеприводной.

Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974

Начиная с 1963 года кузов подвергался небольшим изменениям, вследствие чего модель 1974 года имеет длину 4874 мм в формате седана и 5026 мм в виде универсала, что больше на 74 и 46 мм, чем в 1963 году, и на 36 мм, чем в 1968. Ширина авто осталась неизменной и колеблется от 1790 до 1803 мм. Высота седана — 1470 мм, а универсала — 1530. Масса Citroen DS23 1974 варьируется от 1150 до 1465 кг в зависимости от комплектации.

Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974

Французская классическая модель сменила множество двигателей за время своего производства, последним из которых стал бензиновый двухлитровый DV3 мощностью 98 л. с. Четырёхцилиндровый мотор имел 8 клапанов, жидкостное охлаждение и позволял автомобилю разгоняться до 185 км/ч. Практически все Citroen DS23 были снабжены механической коробкой переключения передач с четырьмя или пятью скоростями, но некоторые модели всё же получали трёхступенчатый автомат Borg-Warner 35.

Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974

Не стоит забывать, что Citroen DS23 1974 являлся автомобилем бизнес-класса, поэтому его салон был выполнен весьма роскошно для того времени. Внутри машины располагались сидения из натуральной кожи и замшевая отделка. Всё это сопровождалось алюминиевыми вставками, органично вписывающимися в интерьер. Приборная панель выглядела довольно удобной и компактной.

Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974

Усилиями коллекционеров и реставраторов до наших дней дошло весьма внушительное количество автомобилей этой модели. Их стоимость может начинаться от $300 за практически развалившийся экземпляр и достигать суммы в $400 тыс. за Citroen DS23 в отличном состоянии. Самой дорогим экземпляром, проданным с аукциона, стал Citroen DS23 I.E., который обошёлся хозяину в 337,5 тыс. евро.

Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974Citroen DS23 1974

Любовь создателей французского кино к своему автопрому воистину достойна уважения — практически каждый фильм, произведённый в третьей по величине стране Европы, содержит сцены с родными для неё машинами, многие из которых надолго остаются в памяти зрителя.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *