Show
Статьи

Автомобильные первопроходцы — как выглядели первые машины культовых концернов

Все успешные автомобильные концерны имеют свои уникальные черты. Машины, выпущенные под брендовым именем, всегда чем-то похожи одна на другую. Опытному автолюбителю не нужна эмблема, чтобы понять, где Honda, а где BMW. Но первые машины большинства марок были совершенно другими. Они настолько сильно отличаются от современных моделей, что отыскать хотя бы малейшие признаки «родства» практически невозможно.

Motorwagen (Mercedes)

какими были первые машины разных марок

Это логично — начать с первой машины в мировой истории. Карл Бенц создал её в рамках своей компании Benz & Cie., позднее переименованной в Mercedes-Benz. Сначала Карл в гордом одиночестве создал бензиновый двигатель (уже не первый, зато свой, уникальный), а затем — сконструировал и сам автомобиль.

Трёхколёсная машина 1885 года оказалась на удивление «выносливой». Так, в 1888 жена Карла Бенца, Берта, взяла авто без ведома мужа и поехала в гости к своей матери. Транспортное средство суммарно преодолело 106 км в течение дня. Неплохой результат для первого автомобиля!

Peugeot Type 1

какими были первые машины разных марок

Вдохновлённые успехом немецкого инженера, в 1889 году за дело взялись французы. Изобретатель Леон Серполле взял за основу трёхколёсную модель Бенца, но добавил в неё нечто от себя — паровой двигатель. Машина стала единственной паровой моделью в истории концерна «Пежо».

До сих пор неизвестно, сколько таких транспортных средств было произведено. Но на парижской всемирной выставке были представлены сразу 4 экземпляра. Один из них дошёл до наших дней.

Ford Quadricycle

Первые машины разных марокПервые машины разных марок

Легендарный Генри Форд приобщился к миру автопрома лишь в 1896 году. Первую машину он построил за 6 лет до создания компании. Было сконструировано всего 3 экземпляра, но зато каких! У автомобилей Форда было по 4 колеса. Инженер создал их для продажи, но спустя много лет выкупил одну обратно, чтобы поставить в музее своего растущего бренда. Эта модель хранится и по сей день.

Opel Patentmotorwagen System Lutzmann

Opel Patentmotorwagen System Lutzmann

Opel Patentmotorwagen System Lutzmann вышел в свет только в 1899 году. За последующие 3 года было выпущено всего 65 экземпляров данной модели. Дело в том, что автомобиль с 1,5-литровым двигателем не пользовался спросом и плохо продавался.

Renault Type A

Renault Type A

Бренд «Рено» начал свою историю с этой четырёхколёсной машины. Примечательна она тем, что конструктор Луи Рено собрал её в весьма юном возрасте — в 21 год. Модель оказалась успешной и сразу же была поставлена на серийное производство. Продавалась она вплоть до 1903 года, а потом Renault начали делать более «продвинутые» автомобили.

A.L.F.A. 24 HP (Alfa Romeo)

A.L.F.A. 24 HP (Alfa Romeo)

Из всех довоенных автомобилей именно «Альфа» выглядит наиболее стильно. На таком можно было бы кататься и сейчас, будь он помощнее. Но для 1910 года, когда этот агрегат был выпущен, его характеристики стали настоящим прорывом.

Двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 24 лошадиные силы — нечто невероятное по тем временам. Эта машина разгонялась до 100 км/ч, чем приводила современников в полнейший восторг. Неудивительно, что модель тут же была поставлена на поток и отлично продавалась вплоть до начала Первой мировой войны.

Chevrolet Series C Classic Six

Chevrolet Series C Classic Six

Chevrolet Series C Classic Six появился в 1913 году. Автомобиль обладал двигателем мощностью в 40 л.с. и был, скорее, игрушкой для основателя компании Луи Шевроле. Всего было изготовлено 5 тыс. Series C Classic Six, но до нас «дожили» только две аутентичные модели.

Bentley 3-liter

Bentley 3-liter

Появившись в 1919 году, этот британский автомобиль сразу привлёк к себе внимание. Хотя поначалу компания Bentley Motors пыталась продавать только шасси, Уолтер Бентли и его друг Фрэнк Бёрджесс быстро смекнули, что с кузовом их разработка будет намного успешнее.

В итоге они умудрились создать целых 3 комплектации — классическую, форсированную и с укороченным шасси. Последняя разгонялась до 160 км/ч! Цена в 1000 фунтов выглядит на фоне такой скорости вполне оправданной.

BMW 3/15 DA1

BMW 3/15 DA1

Немцы, без которых невозможно представить современный автопром, примкнули к сфере довольно поздно — в 1929 году. Изначально концерн BMW производил авиадвигатели. Но после Первой мировой войны эти мощные механизмы стали никому не нужны, и после недолгих мытарств (вплоть до производства кухонной мебели) было принято решение купить небольшую компанию Dixi.

Вместе с «Дикси» были куплены права на копирование английского автомобиля Austin Seven. Выпущенный в Германии под новым именем, он предлагал покупателям 3-литровый двигатель и 15 л.с.. Таким образом, первой машиной в истории BMW стал не уникальный проект талантливого конструктора, а всего лишь копия (пускай и очень стильная) британской малолитражки.

Ferrari 125S

Ferrari 125S

Итальянский бренд «с лошадкой» начал свою историю лишь в 1947 году. И виной тому стала обычная случайность. Энцо Феррари уже тогда был знаменит как большой любитель автомобильных гонок. Но после Второй мировой войны капитал Энцо пребывал в упадке, и на мечту о создании гоночной команды необходимо было зарабатывать. Первая идея, которая пришла в голову Феррари — делать автомобили на продажу.

Но простых легковушек Энцо не хотел. Ему нужно было что-то быстрое и спортивное. Так он нанял талантливого инженера Джоаккино Коломбо, и тот создал двухместную красавицу, способную разгоняться до 170 км/ч. Мощность в 118 л.с. прекрасно дополнила скоростные качества Ferrari 125S, и автомобиль выиграл 6 из 14 гонок за первые полгода своего существования. Грандиозный успех у покупателей был обеспечен.

Honda T360

Honda T360

Японцы вышли на авторынок в 1963 году, презентовав довольно необычную машину. Внешне она похожа на маленький грузовик, но по «начинке» больше напоминает мотоцикл. Один только тахометр до 14000 об/мин чего стоит!

Автомобиль имел 30 л.с. и разгонялся до 62 км/ч — скромные показатели, но для городской суеты подходили идеально. Добавим к этому привлекательный дизайн кузова, и становится понятно, что T360 был обречён на успех.

Hyundai Pony

Hyundai Pony

Первый автомобиль Hyundai Pony от южнокорейского производителя увидел свет только в 1975 году. Дело в том, что компания, основанная в 1947 г, поначалу пробовала свои силы в тяжелой промышленности.

Lamborghini 350 GT

Lamborghini 350 GT

Напоследок — элитный ретро-автомобиль, о котором мечтает едва ли не каждый коллекционер. Ферруччо Ламборгини начал свой путь в 1964 году, и сделал это очень красиво. По легенде, первую машину он построил в качестве аргумента в споре с Энцо Феррари. Над моделью трудилась целая команда известных инженеров и дизайнеров. Всё это обошлось Ламборгини очень дорого, но результат вышел поистине великолепным и быстро окупил расходы.

Эффектная модель с 12-цилиндровым двигателем мощностью в 280 л.с. выдавала скорость до 250 км/ч. Вероятно, машину планировали как гоночную, но её очаровательный кузов заставил вытряхнуть содержимое кошельков даже тех, кто не планировал ездить быстрее вышеописанной «Хонды».

Удивительные автомобили из седой древности вызывают смешанные чувства. С одной стороны, они крайне примитивны по современным меркам. А с другой — они вызывают гордость за человечество. Ведь для того, чтобы придумать такое чудо техники, понадобилось много тысячелетий интеллектуального развития.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *