Автомобильные первопроходцы — как выглядели первые машины культовых концернов
Все успешные автомобильные концерны имеют свои уникальные черты. Машины, выпущенные под брендовым именем, всегда чем-то похожи одна на другую. Опытному автолюбителю не нужна эмблема, чтобы понять, где Honda, а где BMW. Но первые машины большинства марок были совершенно другими. Они настолько сильно отличаются от современных моделей, что отыскать хотя бы малейшие признаки «родства» практически невозможно.
Motorwagen (Mercedes)
Это логично — начать с первой машины в мировой истории. Карл Бенц создал её в рамках своей компании Benz & Cie., позднее переименованной в Mercedes-Benz. Сначала Карл в гордом одиночестве создал бензиновый двигатель (уже не первый, зато свой, уникальный), а затем — сконструировал и сам автомобиль.
Трёхколёсная машина 1885 года оказалась на удивление «выносливой». Так, в 1888 жена Карла Бенца, Берта, взяла авто без ведома мужа и поехала в гости к своей матери. Транспортное средство суммарно преодолело 106 км в течение дня. Неплохой результат для первого автомобиля!
Peugeot Type 1
Вдохновлённые успехом немецкого инженера, в 1889 году за дело взялись французы. Изобретатель Леон Серполле взял за основу трёхколёсную модель Бенца, но добавил в неё нечто от себя — паровой двигатель. Машина стала единственной паровой моделью в истории концерна «Пежо».
До сих пор неизвестно, сколько таких транспортных средств было произведено. Но на парижской всемирной выставке были представлены сразу 4 экземпляра. Один из них дошёл до наших дней.
Ford Quadricycle
Легендарный Генри Форд приобщился к миру автопрома лишь в 1896 году. Первую машину он построил за 6 лет до создания компании. Было сконструировано всего 3 экземпляра, но зато каких! У автомобилей Форда было по 4 колеса. Инженер создал их для продажи, но спустя много лет выкупил одну обратно, чтобы поставить в музее своего растущего бренда. Эта модель хранится и по сей день.
Opel Patentmotorwagen System Lutzmann
Opel Patentmotorwagen System Lutzmann вышел в свет только в 1899 году. За последующие 3 года было выпущено всего 65 экземпляров данной модели. Дело в том, что автомобиль с 1,5-литровым двигателем не пользовался спросом и плохо продавался.
Renault Type A
Бренд «Рено» начал свою историю с этой четырёхколёсной машины. Примечательна она тем, что конструктор Луи Рено собрал её в весьма юном возрасте — в 21 год. Модель оказалась успешной и сразу же была поставлена на серийное производство. Продавалась она вплоть до 1903 года, а потом Renault начали делать более «продвинутые» автомобили.
A.L.F.A. 24 HP (Alfa Romeo)
Из всех довоенных автомобилей именно «Альфа» выглядит наиболее стильно. На таком можно было бы кататься и сейчас, будь он помощнее. Но для 1910 года, когда этот агрегат был выпущен, его характеристики стали настоящим прорывом.
Двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 24 лошадиные силы — нечто невероятное по тем временам. Эта машина разгонялась до 100 км/ч, чем приводила современников в полнейший восторг. Неудивительно, что модель тут же была поставлена на поток и отлично продавалась вплоть до начала Первой мировой войны.
Chevrolet Series C Classic Six
Chevrolet Series C Classic Six появился в 1913 году. Автомобиль обладал двигателем мощностью в 40 л.с. и был, скорее, игрушкой для основателя компании Луи Шевроле. Всего было изготовлено 5 тыс. Series C Classic Six, но до нас «дожили» только две аутентичные модели.
Bentley 3-liter
Появившись в 1919 году, этот британский автомобиль сразу привлёк к себе внимание. Хотя поначалу компания Bentley Motors пыталась продавать только шасси, Уолтер Бентли и его друг Фрэнк Бёрджесс быстро смекнули, что с кузовом их разработка будет намного успешнее.
В итоге они умудрились создать целых 3 комплектации — классическую, форсированную и с укороченным шасси. Последняя разгонялась до 160 км/ч! Цена в 1000 фунтов выглядит на фоне такой скорости вполне оправданной.
BMW 3/15 DA1
Немцы, без которых невозможно представить современный автопром, примкнули к сфере довольно поздно — в 1929 году. Изначально концерн BMW производил авиадвигатели. Но после Первой мировой войны эти мощные механизмы стали никому не нужны, и после недолгих мытарств (вплоть до производства кухонной мебели) было принято решение купить небольшую компанию Dixi.
Вместе с «Дикси» были куплены права на копирование английского автомобиля Austin Seven. Выпущенный в Германии под новым именем, он предлагал покупателям 3-литровый двигатель и 15 л.с.. Таким образом, первой машиной в истории BMW стал не уникальный проект талантливого конструктора, а всего лишь копия (пускай и очень стильная) британской малолитражки.
Ferrari 125S
Итальянский бренд «с лошадкой» начал свою историю лишь в 1947 году. И виной тому стала обычная случайность. Энцо Феррари уже тогда был знаменит как большой любитель автомобильных гонок. Но после Второй мировой войны капитал Энцо пребывал в упадке, и на мечту о создании гоночной команды необходимо было зарабатывать. Первая идея, которая пришла в голову Феррари — делать автомобили на продажу.
Но простых легковушек Энцо не хотел. Ему нужно было что-то быстрое и спортивное. Так он нанял талантливого инженера Джоаккино Коломбо, и тот создал двухместную красавицу, способную разгоняться до 170 км/ч. Мощность в 118 л.с. прекрасно дополнила скоростные качества Ferrari 125S, и автомобиль выиграл 6 из 14 гонок за первые полгода своего существования. Грандиозный успех у покупателей был обеспечен.
Honda T360
Японцы вышли на авторынок в 1963 году, презентовав довольно необычную машину. Внешне она похожа на маленький грузовик, но по «начинке» больше напоминает мотоцикл. Один только тахометр до 14000 об/мин чего стоит!
Автомобиль имел 30 л.с. и разгонялся до 62 км/ч — скромные показатели, но для городской суеты подходили идеально. Добавим к этому привлекательный дизайн кузова, и становится понятно, что T360 был обречён на успех.
Hyundai Pony
Первый автомобиль Hyundai Pony от южнокорейского производителя увидел свет только в 1975 году. Дело в том, что компания, основанная в 1947 г, поначалу пробовала свои силы в тяжелой промышленности.
Lamborghini 350 GT
Напоследок — элитный ретро-автомобиль, о котором мечтает едва ли не каждый коллекционер. Ферруччо Ламборгини начал свой путь в 1964 году, и сделал это очень красиво. По легенде, первую машину он построил в качестве аргумента в споре с Энцо Феррари. Над моделью трудилась целая команда известных инженеров и дизайнеров. Всё это обошлось Ламборгини очень дорого, но результат вышел поистине великолепным и быстро окупил расходы.
Эффектная модель с 12-цилиндровым двигателем мощностью в 280 л.с. выдавала скорость до 250 км/ч. Вероятно, машину планировали как гоночную, но её очаровательный кузов заставил вытряхнуть содержимое кошельков даже тех, кто не планировал ездить быстрее вышеописанной «Хонды».
Удивительные автомобили из седой древности вызывают смешанные чувства. С одной стороны, они крайне примитивны по современным меркам. А с другой — они вызывают гордость за человечество. Ведь для того, чтобы придумать такое чудо техники, понадобилось много тысячелетий интеллектуального развития.