Какие штампованные диски не отличить с 3 шагов от литых
Литые диски стоят дорого. Их покупают не только для придания красивого вида машине, но и для практических целей. Однако на рынке есть масса моделей дисков, которые выдают себя за литьё, но по факту таковыми не являются. Как не попасться на копию литого диска расскажем в нашей статье.
Как выглядят пятилучевые штампованные диски
Сначала разберёмся, как выглядят штамповка. Такой диск изготавливают методом выпрессования. Примерно также делают алюминиевые кастрюли. Металлический лист под действием пресса выдавливает элемент, и получается готовый диск.
Такая продукция не может иметь малую площадь соприкосновения обода с центральной частью. Поэтому лучи на таком диске будут довольно широкими, скорее всего, с рёбрами жёсткости. Металл диска не будет сильно отличаться от такового в классическом штампованном колесе. То есть, он будет порядка 1.5 — 2 мм в толщину.
На производстве литых дисков используют другую технологию. Она позволяет делать диск с более тонкими спицами. При этом толщина каждой из них будет превышать аналогичные показатели у штампованного диска.
Есть ли отличия по характеристикам от привычных штамповок
Штампованный пятилучевой диск не отличается по своим характеристикам от стандартной модели «с дырочками», которым комплектуют бюджетные версии автомобилей. Обычно всю эту продукцию объединяет:
- Малая толщина металла. Как было сказано выше, вся штамповка изготавливается из металлопрокатного листа, поэтому она не может быть «толстой» по умолчанию.
- Цвет окраски. Обычно штамповку делают монохромного цвета. Чаще всего встречаются чёрные модели, но можно встретить и окрас типа металлик.
- Крепление к ободу. Штамповка прикрепляется к ободу ближе к колесу, в отличие от того же литья, которое может иметь как стыковку по самому краю, так и ближе от центра.
Как видно, отличия могут заключаться в основном в фасоне изготовления, а также в цветовом окрасе. В остальном пятилучевая штамповка очень схожа с обычной.
Одеваются ли на пятилучевые штампы колпаки
Начнём с того, что подобрать колпаки для пятилучевой штамповки намного сложнее по двум причинам:
- Нужно найти такой фасон колпака, чтобы он уместно смотрелся на вашем колесе. Это не всегда просто сделать, так как лучи штамповки могут неравномерно торчать из-под рисунка колпака.
- Иногда колпак может не совсем плотно сидеть на существующем креплении. Здесь придётся либо отказаться от его установки или использовать народные методы доработки.
Вообще колпаки могут крепиться несколькими способами, и один из них — через центральное болтовое соединение. Такой крепёж можно назвать оптимальным. Единственное условие, соблюдение количество болтов диска с этим же параметром на колпаке.
На какие машины пятилучевые штамповки устанавливались с завода
Автопроизводители давно поняли, что красивая форма диска на машине прибавляет её стоимости. Поэтому на всех люксовых и топовых версиях автомобилей ставят качественное и фирменное литьё. Это отличает премиум сектор от бюджетного.
Но некоторые заводы решили пойти на хитрость. Они начали ставить на свои автомобили пятилучевые штампованные диски даже на бюджетные версии машин. К таким относятся:
- Ford Focus Hatchback;
- Opel Astra;
- Renault Duster;
- Toyota Rav4.
Это основные модели машин, на которых ставили штампованные диски в форме пятилучевой звезды.