Реально ли можно сэкономить на электромобиле?
Выбирают электромобиль не только из-за тихой езды на электромоторе, но и из-за его экономичности. Хотя многие автолюбители не согласны с этим утверждением. Другое утверждение основано на том, что в автомобиле на электромоторе намного меньше узлов, которые подлежат ежегодному ремонту или замене. Поэтому, раз нечему ломаться – значит и тратить деньги не на что.
Действительно ли покупка электромобиля окупит его стоимость?
Платить за «топливо» меньше, а КПД – выше
Автомобиль на электричестве имеет тот же внешний вид, что и машина на двигателе внутреннего сгорания. Но под капотом у него находятся аккумуляторные батареи и электрический мотор. АКБ являются источником «топлива» для движения.
Заряжаются АКБ от обычной розетки. Емкость батареи от 30 до 40 кВт/ч. Стоимость 1 кВт/ч зарядки на электрозаправочных станциях – 15 центов. А за литр АИ 95 автовладелец машины на ДВС отдает 70 центов.
Владелец электромобиля потратит на 100 км – 20 кВт/ч, а водитель машины с ДВС – 8 литров на 100 км. Выходит, что первый отдаст 3 доллара за проезженных 100 км, а второй – 5,6.
Батарею можно зарядить даже от обычной розетки. Многие автовладельцы электрокаров делают зарядку АКБ, вытаскивая удлинитель наружу и подсоединяя вилку от аккумуляторов к розетке.
Рекуперация
Еще одним фактором, играющим в пользу электрокаров, является рекуперация или дозарядка торможением. Эффективна при эксплуатации машины в городе. При городском стиле езды расход заряда батареи падает с 19 кВт/ч до 16 кВт/ч.
Этот эффект позволяет сэкономить на 100 км дополнительно 9 км пути. В денежном выражении это, конечно, копейки, но при постоянной эксплуатации авто помогает экономить небольшие суммы денег, например, для замены аккумуляторной батареи через несколько лет.
Стоимость аккумуляторной батареи против ежегодной профилактики ДВС
Амортизация АКБ составляет 3 % в год. Значит, если стандартный аккумулятор в первый год на одном заряде преодолевает 150 км пути, то через 5 лет этот пробег понизится до 120 км.
Новая аккумуляторная батарея стоит на рынке от 3000 долларов. В то время, как автовладелец машины на ДВС тратит в год минимум 1000 долларов на профилактическое обслуживание автомобиля с заменой масла в АКПП, двигателе, со сменой фильтров.
АКБ можно попробовать продать за 1000 долларов. На европейском рынке развиты компании, которые скупают вышедшие из строя аккумуляторы электрокаров.
Стоимость электромобиля против цены за машину с ДВС
Электрокары стоят в пять раз дороже, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. Стоимость эксплуатации электромобиля обходится в несколько раз дешевле. Но каждый год наблюдается тенденция к уменьшению цены авто с двигателем на электричестве.
Например, Nissan Leaf первого поколения уже можно купить за 10 тысяч долларов.
Электрокары позволяют не только сэкономить на топливе, обслуживании машины. Они являются экологически чистым транспортом. Поэтому электромобили и инфраструктура для него будут развиваться.