Зачем в Америке кладут резиновые шланги поперек шоссе
Оказавшись на американских дорогах можно заметить, что определённые части некоторых из них пересечены резиновыми шлангами. И тут вполне закономерно возникает вопрос о том, для чего они нужны, и какую функцию могут выполнять.
Для чего нужны резиновые шланги, установленные поперёк шоссе
Поинтересовавшись можно узнать, что эти шланги выполняют роль самого обычного датчика, благодаря которому в дорожную службу поступает необходимая информация. Многие могут начать недоумевать по поводу того, что с подобной задачей вполне успешно мог бы справиться целый ряд электронных устройств. На самом деле всё обстоит несколько иначе.
Если задуматься, то можно понять, что использование резиновых шлангов на дорогах обходится американцам куда дешевле. Да и используемый материал намного надёжнее многих электронных датчиков. При этом получаемый эффект ничуть не уступает тому, который мог бы быть при использовании дорогого оборудования.
Какую функцию они выполняют
Резиновые шланги на американских шоссе позволяют получить сведения о количестве проезжающих за день автомобилей, а также скорость их передвижения. Эти данные дают возможность американским службам рационально распределить транспортные потоки на том или ином участке автострады, принимая во внимание соответствующие дни недели.
А как они собирают эту информацию
Принцип действия этих шлангов весьма прост. В момент, когда автомобиль наезжает колёсами на резиновый шланг, в нём происходит сжатие, благодаря чему изменяется давление. Один конец шланга герметичен, а другой соединяется с клапаном. Перепады давления создают тот самый необходимый сигнал. Эти сигналы обрабатывает специальное оборудование. Датчики, считывающие сигнал, работают от аккумулятора и отправляют получаемые данные на приёмное оборудование, установленное в будках. Такие специальные будки, как правило, крепятся к дорожным знакам либо фонарным столбам.
Что же касается, например, российских реалий, то в крупных городах для определения плотности потока используются стационарные устройства с фотоэлементами, а многочисленные камеры помогают специальным службам высылать гражданам, нарушившим правила дорожного движения, штрафы.
Если же говорить о периферии, то в российских условиях для установки «резиновых датчиков, потребуется выложить асфальт заново, так как состояние российских дорог вне крупных городов оставляет желать лучшего. В этих условиях такие резиновые изделия не смогут работать корректно.
Как долго такие шланги могут прослужить
Подобные примитивные резиновые датчики весьма недолговечны. Они работают лишь в течение одних суток, особенно если речь идёт о более-менее оживлённых шоссе. Принимая во внимание данный факт, дорожные службы возвращаются к ним лишь время от времени.
Существует масса способов и подходов решить задачу автомобильных пробок. Дешёво и сердито это можно сделать резиновыми шлангами. Вполне возможно, что подобный эксперимент позволит со временем выработать или прийти к каким-то более эффективным и бюджетным способам организации дорожного движения во многих странах.