Show
Статьи

Короб для сабвуфера для Ваз 2114 своими силами

Короб для сабвуфера для Ваз 2114

Короб для сабвуфера для Ваз 2114

Короб для сабвуфера для Ваз 2114 изготовить можно и своими руками, если провести заранее грамотный расчет. Корпус для сабвуфера на Ваз 2114, сделанный своими силами, имеет много преимуществ.
Такой короб создан с учетом музыкальных предпочтений пользователя, его индивидуальных запросов и т.д.
Что касается магазинных коробов для басовика, то они сделаны как бы в усредненном варианте, чтобы отвечать потребностям каждого. Звучание такого саба вряд ли устроит меломана и любителя автозвука. А вот изготовив свой образец, можно добиться получения идеального звучания.

Материал

В процессе изготовления сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) особое внимание уделяется материалу. Именно он – это основа.
Материал отвечает некоторым канонам, которые надо знать, чтобы вся работа не пошла насмарку:

  • Наиболее подходящим материалом для изготовления корпуса басовика считается многослойная фанера. Она выделяется оптимальными акустическими характеристиками, достаточно проста и несложна в обработке;
  • Не менее популярен материал МДФ (древесностружечная плита);
  • По характеристикам этим двум материалам уступает ДСП, хотя тоже является материалом не менее популярным, ввиду своей низкой стоимости;
  • В некоторых случаях применяются различные виды оргстекла или пластика, но серьезно относиться к такому выбору не стоит.

Процесс изготовления

Короб для сабвуфера самому 2114

Короб для сабвуфера самому 2114

Прежде, чем перейти к непосредственному процессу сборки, надо определить, под какой басовик надо сделать короб, какой конструкции он будет и т.д.

Виды басовиков

Как известно, басовики бывают 2-х основных видов:

  • Басовики активные подразумевают наличие НЧ излучателя, подобранного к нему усилителя и фильтра(см.Сделать самому фильтр для сабвуфера несложно) уровня сигнала и частоты. Обычный размер головки под активный саб – 12 дюймов. Устройство короба в этом случае будет процессом сложным;
  • Пассивные басовики, напротив, предельно просты в конструкции. Состоят они лишь из самого короба, одной или нескольких излучателей НЧ и все.

Разновидности конструкций

Кроме того, что басовики отличаются видами, их корпуса тоже бывают разными:

  • ЗЯ – или закрытый ящик. Такой короб наиболее прост в изготовлении и расчете, а название может говорить само за себя.
    НЧ излучатель помещается в таком ящике, который бы представлял собой герметичный деревянный короб, улучшающий акустические характеристики динамика;
  • ФИ – фазоинвертор, это корпус со специальной трубкой. Благодаря ей воздух выводится из короба, тем самым, обеспечивая дополнительное отличное звучание, исходящее от тыловой части динамика. Что касается сложности изготовления такого короба, то нечто среднее между ЗИ и бандпассом;
  • Бандпасс – ящик, внутри которого есть несколько камер. Чем больше в коробе таких камер, тем выше его уровень (принято разделять бандпассы 4-го, 6-го уровня и т.д).
    В одной камере бандпасса находится динамик (если он один), а в других – трубка для воздухоотвода, то есть, ФИ. Сложность изготовления такого короба очень высокая и не каждый сможет такой ящик сделать.
Изготовление рупорного короба под сабвуфер

Изготовление рупорного короба под сабвуфер

Примечание. Существует еще масса разновидностей корпусов, но описывать все мы не будем (подробно о типах корпуса сабвуферов можно прочитать в других статьях нашего сайта).

Сборка

Перейдем к непосредственной сборке ящика:

  • Изначально надо подготовить шаблон корпуса на картоне. Делается это для удобства расчета размеров;
  • Потом шаблон надо будет перенести на материал, из которого подразумевается изготовление короба для сабвуфера;
  • Выпиливаются сначала электролобзиком стороны корпуса;
  • Затем в одном из сторон выпиливается отверстие круглой формы.
Чертежи коробов для сабвуфера

Чертежи коробов для сабвуфера

Совет. Чтобы вырезать отверстие круглой формы электролобзиком, рекомендуется сначала сделать дрелью дырки по окружности (чертим карандашом). Это значительно облегчит процесс резки.

  • Место под клеммник усиливается, путем возведения вокруг него миниатюрного короба;
  • Соединяются все части ящика, лучше клеем и саморезами;
  • С помощью наждачной бумаги и шпаклевки убираются все неровности;
  • Щели короба закрываются герметиком (можно эпоксидным клеем);
  • После высыхания, ящик покрывается карпетом(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами) или другим подходящим материалом.

Важные нюансы

Как сделать короб для сабвуфера

Как сделать короб для сабвуфера

Таким образом, простой ЗЯ ящик для басовика готов. Как видим, сделать его не доставит практически никакой сложности. Однако процесс способен усложниться, если корпус басовика будет из нескольких слоев (так называемый, «сэндвич»).

Примечание. Дело в том, что в процессе изготовления многослойного короба не должно быть между слоями хотя бы малейших пустот, а не то появится резонансный сверчок. Если такое произойдет, корпус можно уже выбрасывать, так как он станет бракованным.

Чтобы предотвратить появление резонансного сверчка, слои как можно плотнее надо приложить межу собой. Не надо жалеть клея и саморезов, чтобы уберечь тем самым ящик от опасных пустот.

Совет. Для полной так сказать перестраховки, некоторые обклеивают ящик изнутри каким-нибудь виброматериалом. Можно по желанию даже набить короб басовика поролоном, ватой или чем-либо аналогичным.

Установка

Установка усилителей, магнитол, корпусов сабвуфера ваз 2114

Установка усилителей, магнитол, корпусов сабвуфера ваз 2114

После того, как ящик готов, его нужно установить в автомобиле.
Существует не один, а несколько способ установки басовика, которые мы и рассмотрим ниже:

  • Багажное отделение – это самый популярный и распространенный способ размещения басовика. Из недостатков – сокращается свободное место в багажнике Ваз 2114;
  • Задняя полка – сюда тоже можно разместить готовый басовик. Для Ваз 2114 можно считать вариантом идеальным;
  • Под сидение пасажиров или самого водителя – вариант интересный, но тогда корпус надо будет сделать плоским.

Самым популярный вариант, все же, это багажник. Дело в том, что установка в багажник не составит практически никакого труда, не надо ничего сверлить, снимать и т.д.

Краткая инструкция

 Итак:

  • Стенка багажника Ваз 2114 оклеивается малярным скотчем, а затем промазывается силиконом;
  • Сверху слоя герметика стенка покрывается еще стеклотканью (в итоге должно получиться около 5 мм толщины);
  • Укрепляем стеклопластик ребрами жесткости, а сверху кладем еще один слой стеклоткани (получается 10 мм толщины);
  • Делаем углубление и изготавливаем переднюю стенку на петлях;
  • Устанавливаем короб внутрь.

Короб для сабвуфера своими руками – это не сверхзадача, а вполне выполнимая операция. Рекомендуется только четко следовать инструкции, посмотреть до конца тематический видео обзор, изучить фото – материалы, схемы и чертежи.
Цена в данном случае не имеет значение, так как ящик собирается самостоятельно не из-за его высокой стоимости, а в виду индивидуальных потребностей.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Сергей


      А вот если сделать на ваз 2112 подиумы в боковины багажника, и также покрыть стекловолокном? Поставив перегородку между блином и сабом, зашить передней стенкой. И еще можно ли перед стекловолокном уложить вибру и шумку, а затем стекловолокно? И можно ли запоганить звучание блина если под ним покрыть стекловолокном?

Adblock
detector