Аккумулятор: подзарядка без проблем
Всем известно, что автомобильный генератор подзаряжает аккумуляторную батарею. Неопытные водители считают, что этого вполне достаточно для исправной работы аккумулятора. Они ошибаются — его нужно время от времени дополнительно подзаряжать.
Определить, что аккумулятор требует подзарядки, несложно: признаками этого служат вялая работа стартера и электростеклоподъёмников. Если это случилось — пора снимать батарею с машины и нести на подзарядку.
Её можно производить дома — важно только, чтобы батарея заряжалась в проветриваемом помещении (в тёплый сезон для этого годится балкон) и вдали от источников открытого огня. Дело в том, что при зарядке наиболее распространённых свинцово-кислотных аккумуляторов выделяется гремучий газ — смесь водорода и кислорода, которая чрезвычайно взрывоопасна. Поэтому кухня — не лучшее место для этой процедуры, да и курить надо подальше от аккумулятора. И разумеется, при зарядке свинцово-кислотной аккумуляторной батареи пробки отверстий для заливки электролита должны быть выкручены для выхода того самого гремучего газа.
Заряжаются аккумуляторы с помощью зарядных устройств, которых существует великое множество. Они делятся на автоматические, которые достаточно просто подключить к батарее и к сети, и ручные, за которыми нужно следить. Какое из них выбрать — зависит от ваших предпочтений и толщины кошелька, но устройства с ручным управлением всё-таки дешевле и надёжнее.
Основная характеристика любого зарядного устройства — сила тока, которая рассчитывается исходя из ёмкости аккумулятора. Она должна быть равна 10% ёмкости батареи — если она составляет 60 ампер-часов, то сила тока зарядного устройства должна быть равна 6 амперам.
Перед зарядкой аккумулятор нужно почистить, уделяя особое внимание верхней панели (грязи в электролите не место) и штырям, к которым крепятся «крокодилы» зарядного устройства. Затем можно приступать к процессу зарядки.
Подключив к батарее зарядное устройство, нужно выставить максимальную силу тока — 6 ампер (если устройство с ручным управлением). Потом её надо уменьшить — 1-й раз примерно через 5–6 часов, 2-й — ближе к концу процесса зарядки (он занимает около 8 часов). Для проверки заряда батареи следует использовать любой вольтметр — напряжение в нормально заряженном аккумуляторе не должно быть меньше 13,2 В. Как только вольтметр показал эту цифру — отключайте аккумулятор от зарядного устройства и устанавливайте на полагающееся место под капотом.