Show
Статьи

Эффективная «диета» для машин с механической КПП

Многие противники автоматических коробок передач в доказательство своей правоты упоминают о повышенном аппетите автомобилей с двумя педалями. И действительно, машины с АКПП более прожорливы, нежели их товарки с точно такими же моторами, но оснащённые «механикой». Исключение составляют разве что самые современные коробки и «роботы» с большим количеством диапазонов.

Как достигается экономия топлива, знают все — авто с «механикой» позволяет переключаться на повышенную передачу на низких оборотах, чего АКПП «не умеют» в принципе. Но в экономичном стиле езды есть свои нюансы.

Итак, если вам чужды лавры Михаэля Шумахера, а ценники на АЗС изрядно напрягают, вы просто стараетесь держать максимально низкие обороты двигателя на каждой передаче. Это правильно — чем быстрее крутится коленвал, тем больше горючего надо. Кроме того, топливо тратится на преодоление сопротивления воздуха, трения деталей двигателя и трансмиссии, а также на привод разных навесных агрегатов — генератора, ГУРа, водяной помпы и т.д. И чем больше скорость автомобиля, тем сильнее воздействуют все эти факторы.

Чтобы всё это как можно меньше влияло на расход топлива, на каждой передаче следует держать не более 2 500 об./мин. при почти полностью открытом дросселе. Именно в таком режиме влияние противодействующих движению автомобиля факторов самое слабое. Почему ехать надо именно на почти полном «газу»? Да потому что при чуть-чуть нажатой педали дроссельная заслонка приоткрыта немного — мотору приходится тратить дополнительное топливо на то, чтобы закачать через неё нужное количество воздуха. А «прижали тапку» — заслонка открылась гораздо шире. Вот вам и ещё немного экономии.

Тахометр

Езда «внатяг» на очень низких оборотах чревата ускоренным износом двигателя и сцепления

Но тут есть свои «подводные камни». Во-первых, если переключаться «вверх» чересчур рано (до 2 000 об./мин.), то на повышенных передачах двигатель будет работать «внатяг» — на слишком низких оборотах. При этом некоторые его узлы и сцепление будут ускоренно изнашиваться. Во-вторых, такой стиль езды может привести к неприятности на загородных трассах. Например, вам надо резко ускориться для обгона — а как это сделать, если движок флегматично урчит на 2 000 об./мин.?

Кроме того, подобная езда при полной нагрузке чревата образованием в цилиндрах приличного слоя нагара. А он, в свою очередь, неизбежно приведёт к детонации, которая быстро угробит поршни и шатуны. Поэтому, если вы возвращаетесь всем семейством с дачи, при этом забив багажник картошкой — забудьте про 5, а иногда и про 4 передачу — машина только «спасибо» скажет.

Конечно, чудес на свете не бывает, но если правильно использовать подобную методику, можно действительно экономить по 200–300 рублей с каждого полностью заправленного бака.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector