Из-за продажи бракованной машины автодилер лишился 1 млн. 200 тыс. рублей
Качество продукции китайских заводов растёт впечатляющими темпами. Казалось бы, ещё позавчера надпись Made in China на каком-то товаре означала, что с ним лучше не связываться — может развалиться в руках сразу же после покупки. Cейчас же картина кардинально изменилась.
Но иногда трудолюбие китайцев даёт досадные сбои. Так получилось с жителем Перми, который в 2014 г. купил за 715 950 руб. автомобиль Geely. Почти 3 года изделие автопрома Поднебесной радовало своего владельца, а потом его кузов бурно «зацвёл». Кузов китайского автомобиля покрылся ржавчиной после трёх лет эксплуатации. Хозяин машины потребовал у Geely вернуть деньги, ему отказали, и тогда он обратился в суд.
Срок гарантии ещё не истёк, поэтому автовладелец обратился в авторизированный сервис, где ржавчину зачистили и закрасили. Но в скором времени кузов Geely вновь порыжел. Раздосадованный хозяин машины обратился к независимым экспертам, которые установили, что плачевное состояние кузова — заводской брак, который нельзя устранить никакой зачисткой. После этого гражданин обратился в ООО «Джили моторс», где купил бракованную машину, с требованием вернуть выплаченные за неё деньги. После последовавшего за этим отказа автомобилист обратился в суд.
Первый же процесс, проведённый в одном из райсудов Перми, он выиграл. Автодилер подал апелляцию, которая была рассмотрена Пермским краевым судом. И вновь случилось чудо — российская Фемида опять оказалась на стороне рядового жителя страны. По решению суда, «Джили моторс» компенсирует истцу стоимость машины, разницу в цене (123 050 руб.) и моральный ущерб (10 000 руб.), а также выплатит неустойку (250 000 руб.) и штраф (100 000 руб.). Продажа бракованного авто обернулась для дилера потерей внушительной суммы — 1 199 000 руб.