Кого больше «любят» сотрудники ДПС?
В нашей стране так уж сложилось, что взмах чёрно-белого жезла инспектора ДПС заставляет нервничать любого водителя — даже того, у которого всё в порядке с машиной, документами на неё и с манерой езды. Конечно, такому водителю бояться нечего — придирок сейчас, как правило, не бывает. Но вот в некоторых случаях они неизбежны. В каких — сейчас расскажем.
Первый повод для остановки экипажем ДПС – «колхозный» тюнинг машины. Особенно наша дорожная полиция не любит гигантские спойлеры, прямоточные глушители и тонированные до состояния рубероида стёкла. Эта нелюбовь не лишена оснований: неправильно установленный спойлер ухудшает управляемость, что может привести к ДТП, рёв огромных «самоваров» в вечернее время очень мешает отдыхающим гражданам, а наглухо затонированные окна серьёзно ухудшают видимость. Кроме того, мало ли кто за ними скрывается… Поэтому, если вы не мыслите себя без тюнинга своей «ласточки» — делайте его в специализированных мастерских, регистрируйте все изменения в ГИБДД и, тем не менее, готовьтесь к частому общению с инспекторами на дороге.
Второй повод для малоприятного общения с ДПС — грязные, нечитаемые или неправильно установленные номера. За такое штрафуют без лишних разговоров. Поэтому не ленитесь перед поездкой очищать номера, а если с них облезла чёрная краска (такое часто бывает с передним номером) – съездите в ГИБДД и поменяйте. И, разумеется, номера должны быть установлены в местах, предусмотренных для этого заводом-изготовителем.
В-третьих, сотрудники ГИБДД однозначно остановят древние проржавевшие «Жигули», иномарку «лохматых» годов выпуска или «ГАЗель» на последнем издыхании. За рулём таких авто могут быть гастарбайтеры-нелегалы или жители глухих деревень, которые имеют весьма смутное представление об автомобильных документах, техосмотрах и полисах ОСАГО. То, что такие машины останавливают, вполне оправдано, ведь водит такая публика, как правило, безобразно, а состояние рыдванов, кажется, само провоцирует аварии.
Привлечь внимание экипажа ДПС может и манера езды. Дело даже не в лихачестве: многие водители при виде патруля или снижают скорость, или перестраиваются в левую полосу, если есть такая возможность. Конечно, это обязательно привлечёт внимание: чего он, мол, так задёргался на пустом месте?
Наконец, чаще всего останавливают машины, популярные у молодых водителей или у автоугонщиков. Скорее всего, остановят машину, у которой не включен ближний свет фар, а также едущую вечером по пустой дороге. Правда, в последнем случае общение с патрульными сводится к пожеланию счастливого пути (если всё в порядке) и иногда — к «стрельнутой» сигарете. А вот если проводится какая-то спецоперация — тормозить и проверять будут всех подряд.
Если уж машина остановлена, то инспектор, прежде всего, будет смотреть, пристёгнуты ли задние пассажиры, а если в машине дети — сидят ли они в детских креслах. И ещё: водитель в тёмных очках и со жвачкой может вызвать подозрения в том, что он нетрезв — очень может быть, что инспектор предложит ему пройти тест на состояние опьянения.