Механические коробки передач стали напирать на «автоматы»
«Холивар» между сторонниками автоматических и механических трансмиссий длится с момента распространения АКПП. Любители трёх педалей и рычага упрекают оппонентов в лености, а те их — в ретроградстве. Эта бескровная битва по продолжительности уже начинает приближаться к Столетней войне.
Не миновала чаша сия и Россию. На рынке новых автомобилей нашей страны 2 года назад был впервые зафиксирован численный перевес «автоматчиков» — 51% покупателей новых авто проголосовали кошельком за селектор и 2 педали. В 2018 г. количество сторонников АКПП возросло ещё на 4,5%.
Но сторонники ручного труда не сдаются — с января по июнь включительно в России было продано более 350 000 машин с «механикой». Эта цифра составляет 44,5% продаж на рынке новых автомобилей и на 15% превышает прошлогодний показатель. А ведь есть ещё и вторичный рынок, где автомобили с МКПП доминируют.
Что касается марок, то пальма первенства у продукции «АвтоВАЗа» — 154 000 машин, что на 22,1% больше, чем в первом полугодии 2017 г. Второе место у «Рено» (51 600 проданных экземпляров, +14,3%), третье — у KIA (23 000 автомобилей, -7,5%). Следующим идёт Hyundai (21 400 машин), а замыкает пятёрку лидеров Volkswagen (15 900).
Остальные места поделили между собой Skoda (продано 15 000 экземпляров), Chevrolet (14 200), Nissan (12 900), УАЗ (9 000) и Datsun (7 000).