ММАС-2018: что скрывает Lada XRAY Cross
Очередное странноватое творение Стива Маттина, представленное на Московском международном автосалоне — лифтованный хэтчбек XRAY Cross — обзавелось рядом новшеств. Некоторые из них применены в отечественном автопроме впервые.
Главным нововведением стал выбор режимов движения, по-видимому, аналогичный системе Grip Control, применяющейся на автомобилях Peugeot и Citroen. Там она автоматически изменяет работу противобуксовочной системы, а при включении режимов «Грязь» или «Песок» довольно успешно мимикрирует под блокировку межколёсного дифференциала. Есть у новой «Лады» и режим «Снег», при движении на котором будет отключаться система динамической стабилизации. Выбор режимов движения — большой плюс этой машины, ведь она будет только переднеприводной — колёсная формула 4х4 для Lada XRAY Cross не предусмотрена.
Из других новаций следует отметить увеличенную длину салона (надо отметить, весьма красивого, с двухцветной отделкой) и новые эргономичные передние кресла спортивного типа — с развитой боковой поддержкой. Конструкция их каркасов изменена: задние части спинок стали более округлыми и мягкими. Это, вместе с удлинённым салоном, увеличило комфорт задних пассажиров. Между передними креслами установлен удобный подлокотник с боксом, а руль регулируется по высоте и вылету. Кстати, рулевой механизм оснащён новым электроусилителем, с которым машина получила более острую управляемость.
Кстати, на переднем подлокотнике появились USB-разъём для подзарядки гаджетов, кнопки включения обогрева задних сидений и 12-вольтовая розеткой. Обогрев передних кресел включается кнопками на центральной консоли, получившей новый дизайн и улучшенную эргономику.
Внешне Lada XRAY Cross почти полностью повторяет концепт-кар. По сравнению с обычным «Рентгеновским лучом» она чуть подросла в длину (+ 6 мм.) и в ширину (+ 46 мм.) из-за пластикового обвеса. А вот высота лифтованной версии увеличилась заметнее — на 75 мм. 45 мм. добавки приходятся на клиренс, остальные — на багажные рейлинги.