Show
Статьи

Зачем суперкару нужен большой вентилятор в «багажнике»

Инженера и дизайнера из McLaren F1 Гордона Мюррея никогда не привлекали технические компромиссы. Его последняя разработка, позволяющая снизить сопротивление воздушной подушки под днищем и одновременно повысить прижимную силу машины, можно сказать, является идеальным решением.

Проект T.50 от Gordon Murray Automotive

Гордон Мюррей усердно работает над преемником своего культового суперкара Brabham BT46B. Новейшая концепция, получившая название T.50, возрождает фирменную трехместную компоновку с дельта-формированием, оснащенную новым 3,9-литровым безнаддувным мотором Cosworth V-12. Двигатель развивает мощность 650 л. с. с невероятными 12100 об./мин. Мюррей пересмотрел и одну из своих самых необычных аэродинамических концепций.

Необычное решение компоновки задней части

История началась в далеком 1978 году, когда Мюрреем был разработан автомобиль Brabham BT46B Formula 1 с огромным 400-мм вентилятором в задней части кузова. Вентилятор выкачивал воздух из-под днища автомобиля, создавая вакуум. Экспериментальный болид принял участие лишь в одной гонке. После выступления на Гран-при Швеции-78 машина едва не стала предметом крупного скандала с участием других команд и была отправлена в гараж.

Современный суперкар T.50 тоже имеет установленный сзади вентилятор, аналогично модели BT46B. Но это гораздо более современный компонент с электроприводом и значительно более продвинутыми характеристиками.

Зачем нужен вентилятор

Вентилятор на T.50 предназначен для контроля пограничного слоя, управления потоком воздуха над и под автомобилем. В результате:

  • происходит улучшение аэродинамики автомобиля;
  • можно отказаться от антикрыльев и других наружных элементов, необходимых для создания прижимной силы;
  • это дополнительное и весьма эффективное охлаждение трансмиссии.

Суперкар T.50 будет иметь шесть аэродинамических режимов:

  1. Автоматический — регулирует скорость вентилятора и две заслонки с каждой его стороны в режиме реального времени.
  2. Режим торможения — разворачивает аэродинамические поверхности и использует вентилятор для увеличения прижимной силы (Мюррей утверждает, что в этом режиме тормозной путь при скорости 150 миль в час будет на 33 фута короче).
  3. Режим высокой прижимной силы — увеличивает прижимную силу на 30 процентов.
  4. Оптимизированный — уменьшает сопротивление на 10 процентов, закрывая воздуховоды днища и вращая вентилятор на высокой скорости.
  5. Режим V-max — сочетает в себе режим оптимизации с усилением на 30 л. с. гибридной системы двигателя и длится три минуты.
  6. Тестовый режим, демонстрирующий возможности системы в режиме ожидания.

Система также имеет эстетические преимущества. T.50 — преемник Формулы-1. И Мюррей хотел вернуть классический дизайн F1 своему автомобилю — машина не облеплена большими крыльями и другими неприглядными с аэродинамической точки зрения устройствами.

«Я хотел снова вернуться к хорошо сбалансированному и стильному автомобилю без крыльев, воздуховодов и дырок», — говорит конструктор.

Другие особенности

Техническая спецификация и конфигурация T.50:

  • размещение водителя — центральное ;
  • размеры корпуса — 4349х1850х1152 мм;
  • колесная база — 2700 мм;
  • передняя колея — 1586 мм, задняя колея — 1525 мм;
  • вес — 980 кг;
  • шасси и кузов — полностью карбоновые, корпус из углеродного волокна;
  • двигатель — Cosworth GMA, конфигурация V12, объем 3994 кубов;
  • система клапанов — двойная с переменным временем газораспределения, четыре клапана на цилиндр;
  • сухая смазка;
  • максимальная мощность — 650 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 450 Нм;
  • максимальные обороты — 12100 об./мин;
  • встроенный 48-вольтовый стартер;
  • генератор переменного тока — 48-вольтовый ISG (встроенный стартер-генератор);
  • коробка передач — поперечная синхронная, шесть скоростей;
  • выбор передачи — ручной с блокировкой заднего хода;
  • подвеска — спереди двойной поперечный рычаг со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади двойной поперечный рычаг с системой GSP оси;
  • рулевое управление — реечное с LSPA;
  • аэродинамика — управляемая вентилятором с шестью режимами работы.

Планы на производство

Поскольку разработка транспортного средства и его компонентов продолжается, завершенный кузов будет готов к физическим аэродинамическим испытаниям к началу 2020 года. Еще через полгода мир увидит T.50 вживую.

В первом квартале 2020 года также будет открыт Центр обслуживания клиентов Gordon Murray Automotive на площадке компании Dunsfold Park. Ожидается, что T.50 будет стоить 2160 фунтов.

В то время как Brabham BT46B был первым «фанатским автомобилем» Мюррея, это не единственная его экспериментальная разработка. Инженер-дизайнер также экспериментировал с системами вентиляторов на McLaren F1, но говорил, что у него не хватило времени на разработку идеи. Стоит отметить, что изобретатель никогда не отказывался от концепции, и в лице T.50 смог, наконец, разработать всеобъемлющую и эффективную систему.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *