Акустические двери в авто своими руками
Как известно, делают акустические двери в автомобиле по одной причине – повысить качество и объемность звука автомагнитолы. Двери акустические в автомобиле и их подготовка подразумевает проведение шумоизоляции, с чем можно справиться и своими силами.
Шум и как с ним бороться
Не стоит говорить, что первый враг качественного звука в салоне автомобиля, это шум. Чтобы устранить его и применяется издавна шумоизоляция.
В данном случае, так как динамики для автомагнитол в современных автомобилях большей частью размещаются в дверях, провести шумоизоляцию в этой части автомобиля будет наиболее рационально.
Некоторые автопроизводители предусматривают готовое место для динамиков, другие нет. В любом случае проводить шумоизоляцию придется, если хотим получить качественный звук.
Дверь автомобиля как место под динамики
Итак:
- Дверь автомобиля – это по сути, металлическая коробка, не дающая правильно играть динамику, независимо от его качества или размера.
- Акустику устанавливают обычно в деревянную коробку, а как известно, этот материал отлично взаимодействует с металлом, имея ввиду акустические свойства.
- Динамики, встроенные в дверь автомобиля посредством акустического подиума, дают чистый, объемный и насыщенный звук.
Примечание. Чтобы добиться наибольшего звукового эффекта, дверь автомобиля дорабатывают и модернизируют, проводя шумоизоляцию.
Шумоизоляция дверей автомобиля – процесс не такой уж и сложный. Основной принцип, которым руководствуются, это не дать стоячим волнам задерживаться в двери, а исходящим волнам обеспечивать полный выход в салон автомобиля.
Делают шумоизоляцию обычно в один слой, но если акустическая система приобретается серьезная, то рациональнее будет сделать два слоя шумоизоляции. Проклеиваются в данном случае не только внутренний, но и внешний слой двери.
Самостоятельная шумоизоляция дверей
Итак, прежде чем начать процесс шумоизоляции своими руками, необходимо вооружиться следующими материалами:
- Сплен на 8 мм.
- Спленом на 4 мм.
- Шумовкой на 2 метра.
Из инструментов обязательно нужно будет подготовить прокаточный ролик, который можно сделать и самому. Использовать можно старую кисточку, с которой убирается щетина и заостряется квадратная сторона.
Получается неплохой прокаточный шпатель для разглаживания шумопоглащающего материала.
Начинаем:
- Внутренние части дверей обиваем выброизолирующим материалом. После этого двери станут заметнее тяжелее.
Проверить, все ли сделано правильно, можно следующим образом: простучать дверь и если не будет слышен глухой звук и не будет наблюдаться никаких вибраций, значит все отлично. - Проклеивается шумовка тщательно. Для наилучшего эффекта берется как много больше тряпок и ацетон или растворитель.
Двери сначала очищаются изнутри, а потом клеится виброматериал.
Примечание. Особое внимание нужно уделить чистке растворителем нижней части двери, где всегда скапливается много грязи и песка. Если же двери обработаны антикоррозийным материалом, то виброматериал туда точно не приклеится. Нужно будет все очищать.
- Клеим шумовку с помощью строительного фена. Процесс оклеивания желательно проводить летом, в конце весны или начале осени, когда стоит хорошая плюсовая погода.
Если все же работы приходится проводить в холодное время года, к процессу надо отнестись с большой осторожностью. - Строительным феном греем металлическую поверхность двери, делая это постепенно. От резких перепадов температуры, краска на двери может сойти, поэтому спешить никуда не стоит.
- После того, как нагреем поверхность двери, переходим к нагреванию виброматериала, который будем клеить на дверь. Липкий слой материала доводим до температуры плавления, затем прикладываем к двери и начинаем процесс разглаживания.
- Разглаживаем прокаточным роликом или самодельным шпателем до тех пор, пока все рельефные неровности перестанут выделяться на общем фоне.
- Теперь нужно будет взять сплен на 8 мм и обклеить им всю внутреннюю часть двери. Помним, что клеить надо без зазоров и обязательно встык.
Примечание. Ввиду того, что на двери при подготовительных работах и чистке была удалена часть антикоррозийного покрытия, то нужно обработать по новой. Можно использовать в качестве хорошего средства спрей мовиль.
- Тяги и приводы замков можно обтянуть моделином.
- Теперь очередь за картами двери, которые также нужно оклеить спленом, но уже на 4 мм.
Примечание. Карты нужно будет оклеить изнутри, а стыки закрыть моделином и установить новые пистоны.
Аналогичным образом проводим шумоизоляцию и на остальных дверях автомобиля.
Некоторые советуют еще заклеить монтажные дыры, но делать это лучше не надо по следующим причинам:
- Зачем нужны лишние траты на виброизолятор, который стоит дорого.
- Двери автомобиля и без того стали после операции тяжелые, а еще добавить пару килограмм груза не имеет никакого смысла.
- Клеить виброизолятор на пустые места очень неудобно.
- Если в дальнейшем владелец автомобиля надеется установить реечные стеклоподъемники, которые намного удобнее тросиковых, то доступ внутрь двери должен быть открыт.
Установка акустики
Устанавливаем акустику в передние двери:
- В первую очередь, нужно будет подрезать кармашек.
- Вставляем динамик, желательно установленный заранее на подиум и акустическую полку.
- Наслаждаемся совершенно иным звучанием.
Инструкция, представленная выше, поможет все сделать своими руками, но использование фото и видео – материалов, как наглядного пособия только приветствуется. Цена такой модернизации вряд ли будет высокой, ведь придется покупать только расходный материал.
2 комментария