Установка акустической полки на ваз 2107 своими силами
Установка акустической полки на ваз 2107, необходимость, а не просто прихоть, как думают далекие от автозвука люди. Автозвук – это тоже искусство, в котором мелочам нет места.
Усовершенствование потребует серьезных затрат и достичь совершенства в автозвуке невозможно. Каждый раз приходится прилагать усилия, чтобы модернизировать всю систему.
С другой стороны, большинству автовладельцев, неравнодушных к хорошей музыке, достаточно обеспечить хороший, качественный звук в машине. И в этом деле акустическая полка ваз 2107 поможет, как нельзя лучше.
Преимущества акустической полки
Около 30 лет назад музыка в автомобиле считалась роскошью и редко у кого в машине она присутствовала. Музыка, правда, с множеством искажений, хрипов и помех лилась из допотопного радиоприемника, но в те времена, это было модно.
Сегодня автозвук – настоящая культура и особая сфера, в которой удивительным образом сочетается искусство, красота и высокие технологии.
Один из самым популярных и дешевых методов усовершенствования автозвука считается установка акустической полки багажника. В заводской комплектации вместо настоящей полки выступает декоративная, стандартная.
Она не способна обеспечивать нужные показатели и динамики, которые можно сюда поставить, очень малы для воспроизведения мощных музыкальных аккордов. Кроме того, слабая акустическая полка не может обеспечить устойчивость, улучшить качество звука, повысить эстетичность в салоне и т.д.
Преимущества и недостатки настоящей акустической полки выглядят следующим образом:
Улучшается общее качество звука в Ваз 2107 | Акустическую полку придется покупать |
Устраняются посторонние звуки при воспроизведении музыкальных композиций | Установка полки – дело не минутное |
Появляется возможность установки больших динамиков, в том числе и самых тяжелых | |
Появляется возможность грамотной установки динамиков, с правильной направленностью и созданием акустической сцены в салоне авто | |
Повышается значительно эстетическая составляющая интерьера салона |
Как видим, преимуществ у «профессиональной», если можно ее так назвать, акустической полки намного больше, чем недостатков. Последние же тоже можно легко устранить, если взяться за изготовление полки своими руками.
Ничего сверхсложного в этом нет. Надо только воспользоваться предоставленной инструкцией, понять суть процесса и приложить немного усилий. Полка получится даже лучше, чем купленная в магазине.
Какой должна быть акустическая полка
Прежде, чем мы перейдем к процессу изготовления полки, узнаем ее устройство.
Любая полка должна отвечать следующим требованиям, чтобы ее можно было назвать акустической:
- Иметь достаточную жесткость панелей, чтобы исключить появление резонансных явлений и для прочной фиксации динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), имеющих, порой, довольно большую массу;
- Обеспечивать достаточную герметичность, чтобы исключить появление акустического КЗ, снижающего в значительной степени уровень громкости и качество звука;
- Быть правильной конструкции, чтобы сводить к минимуму различные резонансные явления и устранять дребезжание.
Примечание. Последний пункт достигается, благодаря использованию достаточно толстого материала (в основном, фанеры) с наличием ребер жесткости. Кроме того, конструкция акустической полки не должна иметь ровных поверхностей большой площади.
Типичная акустическая полка, изготовленная самостоятельно или купленная, представляет собой деревянную панель (МДФ/фанера) толщиной 20-25 мм.
Примечание. В некоторых случаях, полки делают из карбона или углепластика.
Габариты и форма акустической полки должны повторять линии штатной полки Ваз 2107, чтобы обеспечивать точность и герметичность монтажа. Кроме того, полка должна иметь обшивку из текстильного материала (карпет), обеспечивающего эстетическую роль.
Разновидности
Итак:
- Как правило, на Ваз 2107 ставится акустическая полка – одиночная панель. Такую устанавливают на все седаны, но особенно популярна эта конструкция на отечественных автомобилях Ваз «классика». Одиночная панель представляет собой простую полку с отверстиями, в которые устанавливаются динамики;
- В универсалах и хэтчбеках ставится сборная полка, состоящая из 3-х частей: откидная часть и две боковые. Откидная часть убирается или поднимается, если надо поставить что-либо в багажник.
Примечание. Благодаря деревянной конструкции в полках удается вырезать отверстия под любые динамики. Имеется в виду не только размер, но и форма. Кроме того, акустические полки дают возможность установки динамиков в открытом исполнении (с внешней стороны) или же в скрытом исполнении (с внутренней стороны).
Второй вариант предполагает сохранность обшивки полки, покрывающей отверстия. В акустическом плане обшивка считается «прозрачной» и на качество звука никак не влияет.
Изготовление полки
Ниже приводим процесс изготовления акустической полки. Напоминаем, что полку можно и купить, тем более, цена на нее не такая уж и высокая,но в этом случае не удастся внести в конструкцию свои, индивидуальные штрихи.
В нашем случае акустическая полка будет одиночной, но динамики мы установим на высокие подиумы.
Что нужно
Для начала грамотно подготовимся:
- Покупаем монтажную пену для придания формы акустическим подиумам;
- Фанеру, которую можно найти и в собственном гараже, если хорошенько поискать;
- Клей, желательно хороший в количестве 1-ой банки;
- Материал карпет около 2-х метров;
- Несколько саморезов;
- Карандаш;
- Старая полка;
- Электрический лобзик;
- Кисточка и шпатель;
- Остальные инструменты, которые могут понадобиться.
Алгоритм проведения процесса
Приступим:
- Старая полка нам была нужна для того, чтобы использовать ее вместо шаблона.
Примечание. С другой стороны, шаблон можно скачать из интернета на выбор. Тут уж, как говорится, на свой вкус и цвет.
- Берем электрический лобзик и начинаем выпиливать из фанеры нужную фигуру. В процессе можно воспользоваться напильником, которым вытачиваем неровности;
- Выпиливаем теперь из фанеры овальные фигуры под динамики. Желательно, чтобы были шаблоны динамиков.
Совет. Для выпиливания внутреннего овала, надо сделать несколько отверстий дрелью на фанере, а затем всунуть туда пилку лобзика.
- После того, как овалы готовы, надо поставить их на упоры. В их качестве можно использовать деревянные бруски или просто обрезки от досок. Делаем стойку под один край, подняв ее на 7 см.
Примечание. У стойки один край должен быть ровным, а другой – сточенный канцелярским ножом, под углом. Кстати, овал можно поставить и на две стойки.
- Стойки и овалы прочно фиксируем на основании фанеры, используя саморезы;
- Внутрь ставим динамики, все проверяем, как сидит и т.д;
- Теперь надо защитить от пены основные части овала со стойкой картоном;
- Заливаем монтажную пену по окружности вокруг подиумов;
- Ждем пока все высохнет. Берем нож и начинаем отсекать, как заядлый скульптор, все лишнее. Придаем необходимую форму подиуму;
- Полку обшиваем карпетом;
- Устанавливаем ее в автомобиль;
Установка полки
В принципе, процесс установки полки а салон не сложный. Но приводим и его, на всякий случай.
Делаем следующее:
- Стараемся обеспечить максимально жесткую фиксацию, избегая неплотного прилегания;
- Полку закручиваем саморезами;
- Все щели закрываем герметиком;
- Динамики ставим в процессе изготовления полки, хотя в конкретном случае можно и после установки их вдеть;
- Внутреннюю поверхность багажника лучше обшить каким-нибудь звукопоглощающим материалом. Это даст наилучшие результаты.
В качестве материала подойдет и обычный поролон, хотя сегодня продается по вполне доступной стоимости множество специальных материалов, обеспечивающих звуко- и вибропоглощающие эффекты.
Примечание. Работать со звукоизоляционными материалами очень просто – достаточно будет отрезать кусок нужной формы и размера, отклеить защитную пленку стенки багажника, приложить материал клеящейся частью и прижать.
Акустическая полка, изготовленная своими силами, ее грамотный и прочный монтаж, шумоизоляция багажника – все это вкупе даст отличные результаты. В процессе работ крайне желательно воспользоваться просмотром тематического видео обзора, качественных фото – материалов, схем и чертежей.