Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле своими силами
Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле должны сегодня знать абсолютно все любители хорошего звука. Акустическая система постоянно требует модернизации, усиления и т.д. Если каждый раз из-за этого вызывать специалистов, то никаких средств для покупки более дорогих динамиков, акустических проводов, конденсаторов и других составляющих качественной акустики и не останется.
По этой причине знать, как подключить пассивный сабвуфер в машине очень важно.
В нашей статье приводится подробная информация об этом. Вы узнаете, не только способы подключения басовика к автомагнитоле, но и многое другое.
Сабвуфер и его подноготная
Присутствие басовика обязательно в любой многоканальной акустической системе. Без этого компонента невозможно назвать звук полноценным. Если сабвуфер очень важен в комплекте стационарной акустической системы, то в автомобиле он еще больше нужен.
Виды
Басовики принято делить на активные и пассивные.
Разберем их по полочкам:
- Активный вариант басовика представляет собой деревянный корпус, внутри которого собрано несколько составляющих. Это усилитель, фильтр, излучатель;
- В процессе подключения к автомагнитоле активный басовик не нуждается в отдельном усилителе, так как встроенный в большинстве случаев устраивает;
- Этот самый врезанный усилитель находится, как правило, с обратной стороны короба и имеет отдельные регулировки: на громкость, силу и глубину выдаваемого баса;
- Большинство владельцев машин предпочитают покупать именно активный саб, так как он занимает меньше места и компактен. Если же удастся приобрести «подседельный» вариант такого басовика, то его можно легко установить под сидением водителя, оставив багажник полностью свободным.
Примечание. Пассивные виды басовиков в корпусе по размерам намного больше активных.
- С другой стороны, активные сабвуферы, хотя и более популярны, но проигрывают из-за меньших размеров корпуса (что отрицательно сказывается на мощности и усилении звука) и низкого качества усилителя, встроенного внутрь короба.
Теперь рассмотри пассивный басовик:
- Он представляет собой короб, в который помещена одна или несколько низкочастотных излучателей. Подключение их осуществляется обязательно к усилителю, но внешнему, который надо будет отдельно покупать;
- Выбор усилителя в этом случае также важен, как и выбор самого басовика. Именно усилитель возьмет на себя половину функции по звучанию;
- Рекомендуется сначала покупать низкочастотный динамик, а уже под его характеристики подбирать короб (изготовлять его самостоятельно) и соответствующий усилитель мощности.
Примечание. Такой вариант развития событий имеет множество преимуществ. Владелец сам выбирает размер и форму короба, местоположение басовика, материал корпуса и многое другое.
Подключение
Итак, с видами басовиков мы разобрались. Подключение их к автомагнитоле, естественно, отличается ввиду описанных характерных отличий.
Немного про усилитель
Любой усилитель, будь он встроенный или внешний, как правило, оборудован RCA-выходом. Именно сюда подключается басовик.
В некоторых случаях усилитель имеет едва выхода, но используется, как правило, только один (второй предназначается для дополнительного басовика). Одним словом, RCA-вход является главным звеном при осуществлении подключения басовика.
Общая информация
Ниже приводится общая информация, касающаяся подключения:
- Специальный линейный выход усилителя подключается к RCA входу с помощью проводов-тюльпанов. Внутри сабвуфера сигналы, как правило, смешиваются или идут на два разных усилителя.
Кроме того, в некоторых басовиках имеется излучатель с двойной катушкой и таким же количеством обмоток. К каждой из обмоток подключается отдельный усилитель.
Примечание. Если усилитель или ресивер имеет один разъем RCA для подключения басовика, то подключение должно осуществляться сдвоенным концом Y-образного кабеля к 2-м входам басовика, которые запараллеливаются.
- Если используется ресивер без специального выхода на сабвуфер, то подключение осуществляется через клеммы басовика, минуя встроенный усилитель. Обе клеммы усилителя с помощью акустического кабеля подключаются к клеммам басовика.
Примечание. Если есть необходимость подключения 2-х басовиков, то подключение осуществляется с использованием игрекообразного переходника RCA.
Подключение активного басовика
Как правило, принято осуществлять подключение активного сабвуфера 3-я способами.
Наиболее часто встречаемый вариант подключения выглядит так:
- Басовик подключается 2-я группами проводов – силовыми и сигнальными. Один из силовых проводов идет непосредственно от АКБ (+) и подключается к клемме басовика на плюс 12 В.
Примечание. Из-за того что басовик потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля должно быть соответствующим.
- В эту же цель обязательно устанавливается предохранитель, защищающий цепь от КЗ и перегрузок.
Совет. Рекомендуется ставить предохранитель под капотом автомобиля и как можно ближе к батарее. Это предоставит свободный доступ к нему и считается наиболее эффективным вариантом установки.
- Что касается минусового провода, то его цепляют к кузову машины в наиболее удобной точке, которая ближе всего к месту монтажа басовика. Второй конец провода должен подключаться к клемме саба «-» или GND;
- Коммутация осуществится гораздо проще, если автомагнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного басовика. Достаточно будет проложить экранированный коаксиальный сигнальный кабель, имеющий соответствующий разъем.
Одним концом он вдевается в разъем SubOut головного устройства, другим – в разъем Lineln или LFE саба.
Подключение пассивного басовика
Подключить активный сабвуфер гораздо проще. Достаточно сравнить обе инструкции, чтобы в этом убедиться.
Итак, для подключения пассивного динамика, надо прежде вооружиться правильными инструментами и составляющими:
- Подготавливаем проводку, куда должны входить тюльпаны, силовые и сигнальные кабели;
- Обязателен предохранитель;
- Желателен конденсатор (о лучших конденсаторах можно прочитать в статье на нашем сайте);
- Вооружаемся также плоскогубцами и кусачками;
- Обязательна изоляционная лента;
- Набор гаечных ключей.
Существует два варианта подключения пассивного басовика. Первый подразумевает подключение с усилителем, второй – без усилителя. Последний вариант полностью схож с вариантом подключения активного басовика, хотя и имеет некоторые отличия.
Подключение с усилителем
Для начала представляем первый способ подключения – классический.
Поехали:
- Басовик вместе со своими сателлитами подключается к усилителю, а тот, в свою очередь, к головному устройству.
Примечание. Схема в данном случае такая: усилитель получает сигнал от автомагнитолы, а затем распределяет между басовиком и ВЧ динамиками. Пассивный саб, в большинстве случаев, находит место в багажнике (в автомобиле больше нет удобного места для него) и провода идут через весь салон от АКБ к басовику.
- Следим за тем, чтобы силовые провода были защищены, к примеру, гофрой (особенно та часть силового провода, которая находится под капотом);
- На плюсовой провод ставим предохранитель от КЗ (как можно ближе к АКБ).
Совет. Можно приобрести уже готовый провод, с установленным на него предохранителем. Это значительно облегчит задачу.
Основной процесс:
- Находим технологическое отверстие, которое зачастую закрыто бывает специальной заглушкой (в некоторых отечественных моделях авто такой заглушки вообще нет и приходится сверлить отверстие, а после протяжки кабеля заливать его герметиком);
- Проводку тянем под капотом в штатном жгуте проводов, затем выводим в салон.
Совет. Желательно заранее наметить путь прокладки кабеля питания. Там где нужно, следует частично ослабить или вовсе снять накладки порогов дверей, обшивку и другие элементы, через которые провод будет проходить. Главное – не допустить защемления кабеля.
- Сверлим отверстие и в багажнике, где находится усилитель и выводим кабель оттуда;
- Осуществляем подключение к усилителю на плюс и минус соответственно;
- После того, как усилитель подпитан, надо подключить его к автомагнитоле. Использовать желательно стандартные RCA кабели, называемые тюльпанами. Что касается провода управления питанием, то он должен быть одножильным;
- Тюльпаны подключаются в соответствие с цветами коннекторов.
Совет. Случается, что подключаемый тюльпан имеет красный и черный штекеры, но магнитола красный и белый. В этом случае действуем так: красный подключаем к красному, а черный к белому. Кроме того, если хотим, чтобы басовик включался вместе с автомагнитолой, надо не забывать подключить и плюсовой провод питания.
- Все провода протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к портам усилителя.
Вот как все выглядит в итоге:
- Конденсатор ставится тоже, хотя это и не обязательное условие;
- Подключаем клемму на АКБ и процесс подключения считаем законченным.
Подключение без усилителя
Как и говорилось выше, этот процесс схож с подключением активного сабвуфера.
Приступим:
- На автомагнитоле находим два входа сзади;
- Подключаем с помощью линейного провода басовик к главному входу;
- Отдельно протягиваем от АКБ плюсовой провод питания к басовику;
- Устанавливаем предохранитель (возле аккумулятора).
Примечание. В виду того, что басы повышают уровень потребляемой мощности, рекомендуется ставить дополнительный конденсатор, который будет подпитывать низкочастотник и в автомашине всегда будет отличный звук.
- Подключение осуществляется с обязательным учетом полярности.
Примечание. Не забываем о технике безопасности, помня что все работы проводятся на нерабочем двигателе.
- После подключения сабвуфера к автомагнитоле, приступают к настройке, процесс которого сводится к фиксации верхнего предела НЧ динамика и выбору фазы колебания.
Примечание. Если на басовике есть функция, отвечающая за настройку верхов, то ей надо обязательно воспользоваться.
В процессе подключения своими руками, не помешает изучить полезные фото – материалы, схемы, посмотреть видео обзор. В итоге цена такой установки сводится к минимуму, ведь за услугу платить никому не придется, а останется лишь приобрести кое-какие расходные материалы.