Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами
Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу происходит не совсем просто. Надо знать, как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, используя основные правила, и уметь разбираться в схеме.
В этой статье мы попробуем объяснить простыми словами, как это сделать наиболее быстрым способом.
Сабвуфер и зачем он нужен
Наверное, не стоит приводить преимущества сабвуфера, его незаменимую роль в современных акустических системах, но все же придется это сделать, хотя бы поверхностно. Это даст возможность лучше понять все предназначение этого вида динамика, его преимущества и особенности.
Итак:
- Качественная АС, которую каждый водитель меломан желает видеть в своем автомобиле, должна уметь «играть» широкий диапазон частот, воспринимаемых пользователем. Применяя лишь обычные динамики, этого добиться просто невозможно. И тут на сцену выходит сабвуфер – отдельный низкочастотный динамик с широкими возможностями.
Примечание. Сабвуфер может воспроизводить низкие частоты. Этому способствует головка, которая имеет определенный размер диффузора.
- Необходим сабвуфер не только для поддержания ВЧ/СЧ динамиков, но и для мультимедийных систем. При отсутствии сабвуфера, музыка, льющаяся из автомагнитолы, теряет некоторую привлекательность, становится как бы неполной.
Где сабвуферу живется лучше
Идеальное место сабвуфера – это багажник. Именно здесь для него обеспечивается объемное акустическое оформление, где и воспроизводятся лучше всего частоты до 100 Гц.
Примечание. В большинстве своем пассивные сабвуферы ограничиваются частотой в 60-85 Гц, что еще больше требует поиска хорошего места. В багажнике не только обеспечено хорошее акустическое оформление. Здесь разместить сабвуфер, порою, большой в объемах, легче всего.
Итак:
- Нередко встречаются варианты, когда сабвуфер бывает встроен в переднюю панель. Такое решение, конечно, интересно, но потребует для осуществления, знание некоторых узкоспециализированных технических моментов.
Кроме того, такая расстановка – больше удел настоящих фанатов звука, готовых жертвовать чем угодно, лишь бы «музыка по-особому звучала». - Из трех видов сабвуферов, пассивный считается наиболее интересным, с точки зрения правильного воспроизведения музыки, вариантом. В нем низкочастотная головка находится в ящике, тем самым, обеспечивается акустическое оформление.
- Среди видов пассивных сабвуферов всегда можно найти тот вариант, который наиболее ближе к личным симпатиям того или иного пользователя.
- Пассивные сабвуферы с одной стороны легче устанавливать, а с другой – очень сложно. Такой парадокс объясняется тем, что для получения звука среднего качества, можно установить пассивный саб кое-как, но для получения высокого уровня, надо изрядно попотеть.
Да и вообще, скажем больше, чтобы задействовать пассивный сабвуфер на полную катушку и получить от него максимум, придется воспользоваться услугами специалиста. Самому такое точно не по зубам. - Важно знать, что для обеспечения хорошего звучания, одного багажника будет мало. Если здесь провести дополнительное акустическое оформление, то это будет только плюсом.
Подключение в зависимости от типа кузова
Примечание. В разных автомобилях бывает разный тип багажника. Поэтому принято в этом случае ознакомиться с видами кузова автомобиля, чтобы понять разницу. Как правило, на сегодняшний день известны 3 основных типов кузова автомобилей: седан, универсал и кабриолет.
Седан
Одна из тяжелых и неудобных установок подразумевается в седане. Именно здесь надо будет немало повозиться, так как салон и багажник не связаны между собой, а изолированы.
В данном случае будет очень актуально сделать или купить акустическую полку, которая проблему полностью решит.
Примечание. Задняя полка автомобиля – самое распространенное место для установки сабвуфера. Некоторые рекомендуют ставить динамик в подлокотники задних сидений.
Нужно знать, что в этом случае надо будет внимательно отнестись к подготовке отверстий, которые обязаны быть достаточными и большими. Почему они так важны? Дело в том, что маленькие закрывают диффузор низкочастотного динамика.
Хэтчбек или универсал
Наиболее удобным кузовом для подключения сабвуфера пассивного считается именно этот. Здесь получится использовать звуковое оформление Фри Айр, хотя можно и другие, аналогичного типа.
Совет. Рекомендуется подобрать для универсала сабвуфер размером в 10 дюймов.
Кабриолет
Этот вид кузова тоже считается сложным в плане установки саба. Дело в том, что здесь довольно мало места. С другой стороны, если использовать оформление фазоинвертор, звуковое давление получится нормальным.
Примечание. Рекомендуется, если объем устанавливаемого места в салоне маловат и имеет ограничения, использовать акустику закрытого типа. Можно установить 2 низкочастотных динамика, а перед ними поставить жесткую плиту, которая полностью решит проблему.
Процесс подключения
Итак, переходим к самому важному – подключению:
- В первую очередь, надо будет отсоединить провод, идущий на АК батарею (имеется ввиду минус). Делается это во избежание короткого замыкания, да и вообще в целях общей безопасности.
- Теперь нужно определить место, где будет устанавливаться предохранитель. Этот элемент может защитить от возможного замыкания основные части устройств, взяв на себя удар тока. Сам предохранитель должен стоять вне зоны замыкания.
Примечание. Предохранитель рекомендуется крепить при помощи винта, а отверстие делать, используя сверло требуемого размера.
- Отдельное внимание придется уделить кабелям и проводке.
Примечание. Следует уделить этим составляющим наиглавнейшее внимание, так как, качество проводов определяет в итоге и чистоту звука.
- Подготавливаем места для прокладки кабеля, одеваем резиновые втулки нужного размера.
- Под капотом находим источник питания – провод, который надо будет подтянуть для удобного соединения с предохранителем.
Совет. Будет лучше, если провода пойдут по краю салона, тем самым, не мешая ничему и, давая в любой момент, свободный доступ к ним. Будет лучше, если провода пойдут как можно ниже, прямо вдоль пассажирской стороны автомобиля. При этом, они никак не должны соприкасаться ни с какими элементами авто, тем паче, металлическими.
- Дальше подключаем провод из RCA выхода на Sut Out сабвуфера.
- Отдельно несем проводку ДУ к выходу PMT автомагнитолы (за это отвечает синий провод).
- Теперь надо соединить провода с усилителем.
Примечание. На усилителе будет клемма, обозначенная «PWR» или «+12». Провода подключаем сюда, а кабель заземления ведем к клемме «GND».
- Проверяем, включился ли усилитель. Сабвуфер должен нормально работать и его должно быть хорошо слышно.
Примечание. Важно следить в процессе монтажа проводов за соответствием всех разъемов, дабы не перепутать ничего.
- Минусовая клемма ставится на место.
- Опять все хорошенько проверяется.
В процессе работ своими руками, желательно пользоваться схемой, фото и видео – материалами. Инструкция, приведенная выше, позволит все провести на высоком уровне, если отлично знать распиновку.
Процесс подключения можно доверить и специалистам, но в этом случае цена установки некоторым россиянам покажется слишком высокой.