Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками
Установка сабвуфера в Ваз 2109 – дело популярное. Владельцы отечественной «девятки», как правило, сами монтируют этот динамик, а в нередких случаях даже самостоятельно изготавливают его по классическому методу. Давайте узнаем, как это сделать, тем более, если разобраться в нюансах, то ничего сложного в операции нет.
Пошаговое руководство по изготовлению короба
Современный рынок автозапчастей предлагает массу всевозможных моделей сабов. Если хорошо поискать, то можно и за небольшие деньги достать высококачественный громкоговоритель, хотя и подержанный, зато вполне себе ничего.
Как правило, динамик покупается без короба. Последний по всем законам высшей автоакустики надо делать своими руками (см. Как собрать короб для сабвуфера своими силами), в соответствии с определенной ситуацией. При этом не столь важно будущее месторазмещение корпуса с сабом, сколько обеспечение ему должного пространства.
С другой стороны, подбор места – не столь и легкая операция. В «девятке» мало места для этого. Первоочередного внимания сразу же заслуживает пространство багажного отсека хэтчбека, расположенное под нижней полкой. Здесь можно со всем удобством положить ящик практически любого допустимого размера.
Примечание. Не стоит забывать о том, что будущий короб должен быть соизмерим с пространством, куда он будет положен. При этом он не должен занимать и лишнего места. Кроме того, высота короба не должна превалировать над торсионной крышкой багажного отсека. Глубина тоже должна быть чуть меньше размера багажника. Одним словом, никаких лишних моментов, неровностей или «засечек».
Примерный алгоритм практических действий по изготовлению корпуса выглядеть будет так:
- После определения места дислокации будущего короба следует перейти к покупке материала для заготовки.
Внимание. К выбору фанеры следует подходить со всей внимательностью, понимая, что от толщины материала будет зависеть практически все.
- Следующий этап работ – подготовка набора инструментов и различных подручных средств. В комплект можно включить электрический лобзик, саморезы и хороший клей, способный скреплять почти все;
- Далее нужно заняться вырезанием задней стенки короба, придавая материалу форму трапеции;
- Заготовки надо клеить друг с другом при помощи жидких гвоздей, скрепляющих намертво деревянные конструкции.
Примечание. Все же для перестраховки рекомендуется закреплять макет добавочными брусками. Неплохо будут смотреться и саморезы, но может возникнуть проблема с обеспечением отверстий для них. Дело в том, что работать дрелью в стесненных условиях может оказаться неудобным.
- С последней, шестой, стенкой многогранника придется немало повозиться. Если не уделить этой части короба достаточного внимания, она может просесть вглубь исходного ящика или представить другие сложности. По этой причине ее размеры рассчитываются заранее, а внутри короба должны быть предусмотрены обязательные ребра жесткости.
Совет. Помимо этого нельзя забывать перед инсталляцией шестой стенки проделать в ней отверстия под разъемы для динамиков. На готовой конструкции делать это крайне не рекомендуется!
Все, ящик готов. Теперь остается доделать начатое путем фиксации короба в багажнике.
Вот, что нужно будет сделать:
- Благодаря заранее зафиксированной между багажником и салоном дополнительной накладке из фанеры, короб удастся плотно прикрепить;
- Чтобы перегородка и поверхность короба хорошо «интегрировались», рекомендуется промазать стенки герметиком.
Примечание. Ставя накладку, следует обратить внимание на ее толщину. Чем больше она будет, тем лучше.
- Далее надо будет вырезать отверстия под сабвуферные динамики. Как правило, это не вызовет особых сложностей, если в распоряжении будет электрический лобзик;
- Следующий этап – один из самых важных. Речь идет о герметичности короба.
Примечание. Обеспечение герметичности непосредственно связано с физикой звука. Но как неопытному в вопросах автозвука человеку проверить, обеспечена ли для короба достаточная герметичность или нет? Безусловно, «голый», только изготовленный ящик, герметичностью обладать не будет. Поэтому его промазывают специальной мастикой. Что касается проверки, то после того, как средство просохнет, водой заливают готовый ящик – протекать должно только через проделанные для динамиков и проводов отверстия.
Рабочий процесс подходит к своему логическому концу, но завершающий штрих дает красивый дизайн. Если вы хотите, чтобы изготовленный вами саб ничем не отличался от магазинного, рекомендуем приступить к обшивке короба.
Лучшим материалом, зарекомендовавшим себя для таких случаев, является карпет (см. Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Мягкость его, красота узоров и стиль обеспечивают вполне приемлемый вид.
Примечание. Его найти в магазинах несложно, но если что, всегда можно воспользоваться каким-нибудь ковровым покрытием.
Шумоизоляция
Обеспечить сабу качественный «выход в свет» поможет заранее проведенная ШВИ. Как правило, достаточно обработать багажный отсек хэтчбека и полку (см. Акустическая полка Ваз 2109 и ее изготовление), чтобы саб заиграл как нужно.
Купить ШВИ можно в любом специализированном магазине.
Примечание. Чтобы не было никаких проблем с установкой материалов, рекомендуется заранее спланировать и наметить размеры.
Про лучшие материалы для проведения шумоизоляции и методику проведения обработки можно прочитать в других статьях нашего сайта (см. Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция). Если данная инструкция о том, как самому сделать сабвуфер на Ваз 2109, показалась вам недостаточно полной, с точки зрения практики, можете воспользоваться другими руководствами по изготовлению сабов своими руками. Кроме того, неплохую помощь окажут видео и фото – материалы.