Show
Статьи

Можно ли ездить на зимней резине в теплую погоду

Езда на зимней резине летом не менее, а порой и даже более опасна, чем зимой — на летней. Экономия, порой, обходится гораздо дороже, и не только штрафом от ГИБДД. Но, если обстоятельства вынуждают выехать летом на шипованной резине, существуют некоторые правила, которые позволят избежать неприятностей.

Когда нужно менять шины

Правила дорожного движения предписывают менять сезонную резину осенью и весной. Однако на территории России расположено несколько климатических зон, поэтому погодные условия заметно разнятся. В связи с этим инспекторы ГИБДД рекомендуют ориентироваться не на календарь, а на среднесуточную температуру.

Производители шин советуют выполнять замену летних покрышек на зимние при температуре ниже +7Сº. При этом важно помнить, что свойства летней резины изменяются не так существенно при пониженной температуре, как свойства зимней при плюсовых значениях. Если на дороге сухо и нет снега, то летние шины будут безопасны в эксплуатации. Однако с понижением температуры до нуля зимняя резина необходима.

Весной лучше поторопиться на шимонтаж и переобуть машину до значительного повышения суточных температур.

Безопасны ли шиповки летом

Ездить на зимней резине круглый год чревато многими неприятными последствиями. И речь идет не только о быстрой изнашиваемости шин.

Гораздо опаснее то, что летом у машины в шиповке увеличивается тормозной путь и снижается маневренность.

Негативные последствия использования шин не по сезону

В теплое время года на зимней шипованной резине управляемость автомобилем заметно падает. Это происходит из-за того, что зимние покрышки изготавливают из резины с увеличенным содержанием каучука. По своим свойствам она значительно мягче и эластичнее летних покрышек,что приводит к аварийной ситуации. Разберем основные опасные моменты.

  1. Мягкая резина хуже тормозит на нагретом асфальте. По этой причине тормозной путь автомобиля увеличивается в два раза и составляет от 1,5 до 2 длины корпуса.
  2. Из-за меньшей устойчивости автомобиля на мягких покрышках возрастает расход топлива примерно на 10-15%. При значительной плюсовой температуре шины становятся более уязвимыми, и даже маленький камень на дороге может стать причиной разрыва колеса.
  3. Зимняя резина также отличается от летней рисунком протектора: на таких шинах канавки более глубокие и частые. В дождь на мокрой дороге это может сослужить плохую службу, так как автомобиль потеряет сцепление с мокрым асфальтом и начнет аквапланировать на дороге.
  4. Тем автомобилистам, кто решил сэкономить на содержании двух комплектов шин, следует иметь в виду, что зимние покрышки изнашиваются летом быстрее и вместо 5-6 сезонов прослужат в два раза меньше.

Очевидно, что риск аварии при неправильной эксплуатации шин зимой и летом одинаково высок. В случае аварии страховые компании могут посчитать виновным водителя, который использовал шин не по сезону, даже если ДТП произошло по вине другого автовладельца.

Меры предосторожности при езде на шипованной резине в теплую погоду

Если пришлось выехать в теплое время года на шипованных колесах, постарайтесь соблюдать ряд предосторожностей:

  1. По возможности не используйте зимние шины для езды по мокрой дороге.
  2. Тормозите автомобиль заранее с учетом увеличенного почти в два раза тормозного пути.

Главная гарантия безопасной езды – своевременная установка соответствующих покрышек при смене сезонов. Будьте аккуратны со своим автомобилем и внимательны на дороге.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector